Главные вкладки

    Итоговое занятие в средней группе по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Максимова Оксана Владимировна

    Конспект по развитию речи на тему: "В гости к смешарикм"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_v_gosti_k_smesharikam.docx25.74 КБ
    Файл na_polyanke.pptx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект    итогового занятия в средней группе по развитию речи

    «В гости к Смешарикам»

    Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять умения обобщать, классифицировать;
    2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
    3. Закреплять умение четкого произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память;
    4. Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
    5. Совершенствовать грамматический строй речи, стимулировать речевую активность.

    Развивающие:

    1. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
    2. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций; воображения в процессе отгадывания загадок;
    3. Развивать слуховое, зрительное внимания, умения вслушиваться в речь педагога;
    4. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи

    Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок,удочка,улитка);картинка «На полянке»,презентация, мяч, домаСмешариков.  

    Ход  занятия:

    I.Организационный момент.

    В: ой, ребята посмотрите, что это у меня?

    Д: конверт.

    В: Интересно, а что в этом конверте, как вы думаете, давайте посмотрим.   Как вы думаете от кого?  (Конверт, на нем тени смешариков)

    Д: смешарики

    Воспитатель открывает конверт. Читает письмо.

    В: «Здравствуйте ребята пишет Вам Нюша! Меня пригласили Вас в гости к смешарикам, но мне нужна Ваша помощь, я решила сделать подарки своим друзьям. Хочу, чтобы они угадали, что лежит в подарочной коробочке, мне нужно описать предметы, которые там будут лежать, сама я затрудняюсь описать эти подарки. Поможете мне это сделать?»

    Д: да

    В: нам нужно отправляться в путь. Интересно на чем мы отправимся в путь? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь. Будьте внимательны, пусть ваши глазки смотрят, ушки слушают, а язычок говорит.

    Загадка: Братцы в гости снарядились,

    Друг за другом уцепились.

    И помчались, в путь далек -

    Лишь оставили дымок.

    Д: поезд.

    В: правильно. Чтобы отправиться в путешествие на поезде, что нужно сделать?

    Д: купить билеты.

    Дети проходят в кассу и покупают билеты, ведется диалог с детьми, куда они едут.

    Вопросы детям: здравствуйте! Что вы хотели? Куда вы поедите?

    Дети рассаживаются в поезд согласно купленных билетов.

    В: садимся в поезд и отправляемся в путь.

    Звучит   музыка В.Я. Шаинского  «Голубой вагон»-по пути из окна дети видят,

    Когда дети едут в поезде смотрят по сторонам, что мы видим из окоша. С одной стороны (с права) «Что напутал художник» или зашумованные картинки, с другой стороны называют слова по заданной теме «Деревня»,

    II.Дом зайца Кроша

    В: ну вот мы приехали. Пойдемте посмотрим, что нас ждет на пути к дому Нюши

    В: ну вот нам на пути стоит какой-то домик. Интересно кто в нем живет. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Кроша, а с обратной стороны яркая картинка.) 

    Д: дом Кроша…

    В: Игра  «Распусти цеточек» Крош любит выращивать цветы, цветы эти не простые, а звуковые пока распустились только серединки, в каждой серединке есть символ звука. Давайте назовем их.   (зук " а"  и  "у") чтобы они до конца распустились надо к каждой серединке подобрать соответствующий лепесток с картинкой название которой начинается на звук "а" или "у". Ребята, что это за звук? (а) и (у), дети обращают внимание на симовлы, и  объесняют де какой звук. Дети собирают 1 цветок со звуком[ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок  со звуком [  у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)

    В: по дорожке мы пойдет и в дом к Барашу попадем….

    По пути к домику Бараша дети собирают мнемотаблицу, читают стихотворение, которое получилось. Словесная игра "Ветер по лесу гуляет"

    III. Дом Бараша

    В: ну вот нам на пути стоит какой-то домик. Интересно кто в нем живет. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Бараша, а с обратной стороны яркая картинка.

    Д: к Барашу

    В: дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Бараш.

    В: расматривание картины «На полянке».

    В: посмотрите  на картину. Каких насекомых вы видите?

    Д: бабочку,жука, гусеницу, божью  коровку, кузнечика, пчелу….

    В: расскажите, что делают насекомые? (слова действия: летает, ползет, прыгает (кузнечик прыгает с ветки на ветку))

    Дети:

    1. Божья коровка …..  на желтом одуванчике.
    2. Пчела  сидит  .
    3. Жук сел на травинку.
    4. Муравей …… на  камушке.

    дети слушаю звуки дождя  

    В: ой! Как вы думаете. Что это за звуки? Мне на ладошку упала капля. Нам с вами  дождь  не страшен. А   вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Давайте сделаем так что бы прекратился дождь, скажем наоборот. ( С использованием медиа картинок см.презентацию):

    В. ура дождь закончился. Давайте поиграем с мечом. А где мы его возьмем?

    Может. Кто ни будь видел мяч?

    V.Игра с мячом на полянке на классификацию

    Одежда –
    Продукты –
    Транспорт –
    Посуда-

    Мебель –

    Цветы -

    машина, троллейбус, трамвай Транспорт .

    брюки, шорты, блузка Одежда .

    волк, лиса, заяц. Животные 

    тарелка, ложка, стакан Посуда.

    В: продолжаем наш путь к Нюше. Чей это дом? В окошко дома выглядывает тень Совуньи, а с обратной стороны яркая картинка. А  вот и третий дом. Как вы думайте к кому мы пришли?

    Д: совунья

    В: совунья очень любит читать сказки, а вы можете угадать какие книги любит Совунья.?

    «Угадай сказку», обложки книжек, и кто написал, автор:

    «Скачет сито по полям

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

    Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

    Я за свечку, свечка - в печку!

    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

    Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

    И помчалось колесом? (Мойдодыр)

    Ехали медведи на велосипеде.

    А за ними кот задом наперёд.

    А за ним комарики на воздушном шарике.

    А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда

    Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

    А я по полю шла
    И денежку нашла.
    На базар пошла 
    И купила самовар (Муха Цокотуха)

    «Не стерпел медведь,
    Заревел медведь
    И на злого врага налетел медведь.» (краденное солнце)

    «Чудо, чудо, чудо, чудо

    Расчудесное!

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём,

    А чулки да башмаки,

    Словно яблоки!

    Мама по саду пойдёт,

    Мама с дерева сорвёт

    Туфельки, сапожки.

    Новые калошки.

    » (Чудо дерево)

    «Лечит маленьких детей, 
    Лечит птичек и зверей, 
    Сквозь очки свои глядит 
    Добрый доктор… (Айболит)»

    VII. В гостях у Нюши (составляют описательный рассказ о предметах)

    В: ребята кажется я вижу дом Нюши, мы почти рядом. Дети подходят к домику Нюши.

    В: здесь стоит коробка с подарками, а что нам нужно, сделать с подарками, кто помнит? Нам нужно описать предметы, которые Нюша хочет подарить своим друзьям.

    Дети составляют описательный рассказ по таблице о предметах. Телефон, мяч большой, машинка, …

    В: молодцы, ребята. Мы помогли Нюши и она теперь сможет свои друзьям сделать, подарки! Ребята нам пора возвращаться домой. Наш состав уже ждет.

    В: давайте вспомним, что мы видели из окна поезда? Дети перечисляют, что видели, только уже без картинок.

    IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

    В: ребята где мы были? Кого мы видели? Что мы видели у Бараша?...Зайца, Совуньи и Нюшу

    Рефлексия- смайлики


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

    Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

    Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

    Итоговое занятие в средней группе по развитию речи "Тылсымлы урман"

    Закрепление пройденного материала по развитию речи с элементами ФЭМП....

    Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи

    Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей....

    Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».

    Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...

    Итоговое занятие в средней группе по развитию речи

    Цель: выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....