Конспект ООД в подготовительной группе «Живите на красную ложку!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД в подготовительной группе «Живите на красную ложку !»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                          «Центр развития ребенка - детский сад № 189»

            Конспект ООД в подготовительной группе

                          «Живите на красную ложку !»

                                                                            Воспитатель: Метальникова Л.Н.

Цель:  знакомство детей с предметами домашней утвари с опорой на экспозицию Краеведческого музея: «Быт крестьян начала 20 века», их названиями, предназначением,  учить детей знать характерные особенности деревенской посуды; активизировать употребление в речи названия  материалов из которых они изготовлены, употребление синонимов к слову «Краеведческий»

Задачи:

воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

развивать художественно-творческие способности детей.

обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

Предварительная работа:

 беседа с детьми о быте крестьян, предметах домашней утвари. Посещение краеведческого музея. Рисование и лепка предметов домашней утвари. Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л.Н.Толстого, «Лиса лапотница» обр. В.Даля, чтение потешек «Кот на печку пошел…», «. Слушание русских народных песен «Ах, ты береза», «Жили у бабуси», русские народные игры «Узелок», «Ленок», «Тень-тень-потетень»,чтение пословиц о Родине.

Оборудование:  заготовки деревянных ложек, полено, топорик, картинки с изображением музыкальных инструментов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

                         Милости просим!

                        Будьте здоровы и счастливы,

                      А наша встреча пусть будет веселой и радостной!

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: — Ребята, как вы понимаете эти строки из стихотворения Зинаиды Александровой:

-Родина бывает  разная,

Но у всех она одна!

Дети:-Можно жить в любом городе России ,а Родина у нас одна.

-Россия большая страна, в ней проживают разные народы.

Воспитатель: — У нас с вами одна Родина — наша страна, которая называется…Россия

-Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок.

—Ребята, давайте вспомним какие пословицы мы знаем о Родине?

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая

2. Человек без Родины, что соловей без песен

3. Родина-мать, умей за нее постоять

4. Жить — Родине служить

5. На чужой сторонушке и весна не красна.

Воспитатель: — Вы все правильно сказали, но у каждого из нас есть своя малая Родина-край, в котором ты родился и вырос, где прошло твое детство, где ты живешь, твой дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ты ни шел, ты всегда будешь вспоминать свой родной край. И как сказал поэт Николай Ярков:

-Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце, кажется светлей

Там радостней весна златая.

Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди-главное для каждого человека.

-Конечно же, есть такой край и для нас с вами, и называется он «Воронежский»

 Сегодня мы пришли в Краеведческий музей, как вы думаете почему музей называется «краеведческий» ?

Дети:-Потому, что он рассказывает об истории нашего края.

 -А как можно еще об этом сказать?

-Рассказывает, повествует, ведает, дает знания.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрим экспозицию и поговорим  о том, как жили наши предки  в деревне.

Мы видим стол, лавку, корзину, миски, корыто и все это сделано из дерева.

В те далекие времена  дерево было одним  из самых универсальных материалов.

Широко использовалась древесина русским человеком. Изготовляли мастера все необходимое для жизни: жилище, орудия труда, мебель, посуду, игрушки и многое другое.

Большим разнообразием отличалась посуда, которая изготавливалась из столовой древесины, из веток,  корней.

Вырезали всевозможную посуду: чаши, миски, братины, кубки, ложки.

Воспитатель: Мы с ребятами подготовили старинные предметы быта и сделаем из них картину.

Воспитатель:

Отгадайте загадку и вы узнаете о каком предмете идет речь?

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-

Открывай по шире рот (Ложка)

«Ложки»  были предметом домашнего быта.

Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.

« А хотите узнать  как делали деревянные ложки? »

Мастеров которые делали ложки называли ложкарями.

а) раскалывали полено на чурбаки,

б) разбивали чурбаки на мелкие чурочки – баклуши,

в) снимали все ненужное (сучки, неровности, горбыльки),

г) придавали ложке окончательную форму.

Вначале ложки были  простым ,а позже их стали  украшать  росписью, резьбой, орнаментом.

Шесть дней в неделю народ  трудился ,а в воскресение - отдыхали .Утром шли в церковь .а потом ходили в гости ,пели ,плясали .И музыкальные инструменты тоже делали из дерева .

А какие это были инструменты вы узнаете если отгадаете загадки:

У неё есть три струны ,

Их рукой щипать должны,

Можно под неё  плясать

И по-русски приседать. (Балалайка).

А на ней пастух играет

И овечек собирает,

Фью-фью-фью,

Фью-фью-фью,

Идём мы к пастуху. (Свирель).

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.(Домра).

Ложки - это тоже  музыкальный ударный инструмент.

Воспитатель:

Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно,  чтоб она запела

Давайте возьмем  в руки ложки и покажем  как задорно и весело они  звучат!

 Ложкарный номер .

Ну и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!»

Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...