НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) средний дошкольный возраст с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Орехова Лариса Борисовна

Презентация НОД ОО "Речевое развитие" Тема: "Перессказ рассказа "Еж" по Е.Чарушину средний дошкольный возраст с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proezhikabezanimatsii.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация. Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: « Пересказ рассказа «Еж » ( по Е. Чарушину ) с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Показ рассказа в программе Power Point с анимацией средний дошкольный возраст. Подготовила воспитатель: ГБДОУ - Центр развития . ребенка детский сад №129 Выборгского района города Санкт-Петербург Орехова Л.Б. 2018 год.

Слайд 2

Цель: Формировать навыки пересказа небольшого текста с использованием ЭОР – просмотром сюжета в программе Power Point с анимацией. Задачи: Формировать навык фразовой речи из 3 – 4 слов. Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах. Воспитывать заботливое отношение к животным. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Социально – коммуникативное развитие. 3. Художественно – эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. Используемые технологии : 1. Игровая. 2. Мнемотехническая. 3. Использование электронных образовательных ресурсов. 4. Здоровье сберегающая. Оборудование: Игрушка ежа, Ноутбук, проектор, экран, набор колющих предметов: кактус, колючка, булавка. Предварительная работа : Чтение рассказов Е. Чарушина «Моя первая зоология» Ознакомление с темой «Дикие животные». Рисование, лепка по теме: «Еж».

Слайд 3

Ход занятия. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. Шуба – иголки, Свернется – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? ( Еж ) Давайте посмотрим на ежика (рассматривание игрушки ежа). - Зачем у ежика на спине иголки? (Ответы – ежик иголками защищается от врагов). - Как он спасается от врагов ? ( Ежик сворачивается шариком, выставляет иголки). - Что ест и пьет еж? (Еж ест мышей, жуков, червяков, пьет молоко) - Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. - Чем еще можно уколоться? (Колючками кактуса, шипом розы, булавкой и т.п.). Дети под руководством воспитателя рассматривают колющие предметы. Чтение рассказа с просмотром презентации сюжета на экране ( в программе Power Point с применением Анимации): - Ребята, я прочитаю вам рассказ «Еж» Е. Чарушина и покажу «мультфильм»: - Мальчик и девочка гуляли по лесу. - Power Point – Анимация – «Пульсация». - Нашли под кустом ежа. - Power Point – Анимация – «Вылет» ежа слева. - Он от страха шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой понесли. Power Point – Анимация – Ребята, ежик, шапка – «Изменение». - Дали ежу молока, он начал его пить . – P . P . Анимация – миска – «Появление», - Потом еж убежал обратно в лес. Р.Р. Анимация- «Вылет» ежа на поляну леса.

Слайд 4

Беседа по содержанию: Где гуляли ребята? (Ребята гуляли по лесу.) Кого они нашли? (Они нашли ежа.) Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.) Что сделал ежик от страха? (От страха шариком свернулся.) Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.) Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку.) Что ребята дали ежу? (Ребята дали ежу молока.) Что было дальше? (Ежик выпил молоко и убежал в лес.) Физкультминутка «Прогулка»: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят шеренгой и хлопают в ладоши.) В лес идем мы гулять. (Шагают друг за другом.) Землянику мы найдем (Наклоны – «собирают» ягоды.) Нашей маме отнесем! (Шагают друг за другом в обратную сторону.) Молодцы! Дидактическая игра: «Закончи предложение». Как надо говорить правильно? Дети нашли кого ? … (Ежа). Подошли к кому? … (к Ежу). Напоили ежа чем? … (молоком). Ежик напился чего? …( молока ). Дети позаботились о ком? …(о Еже). Молодцы!

Слайд 5

Повторное чтение рассказа. Воспитатель: «Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите. Дети договаривают начатые воспитателем фразы: Ходили ребята по … (лесу). Нашли под кустом … (ежа). Он от страха свернулся … (шариком). Закатили ребята ежа в … (шапку). И принесли ежика … (домой). Дали ему … (молока). Развернулся еж и начал пить … (молоко). Потом ежик убежал обратно в … (лес). Молодцы, все правильно! Пересказ с наглядной опорой на движущиеся картинки в Power Point : Расскажите историю про ежа, а «Мультфильм», который я для вас приготовила вам поможет! Воспитатель показывает Презентацию по одному слайду - медленно, а дети поочередно рассказывают. Потом один ребенок повторяет весь рассказ. Молодцы! Итог : Чем сегодня занимались? (Ответы детей). Что запомнили? … Чему вы сегодня научились? Вам понравился «мультфильм», который я приготовила? С егодня все молодцы! Закрепление: Теперь можно поиграть с ежиком, «напоить его молоком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....

Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»

Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...