Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хрулькова Елена Валентиновна

Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект по речевому развитию в средней группе №3«Пчелки»

Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»


Подготовила воспитатель I кв. категории: Хрулькова Е.В

Провела 18.04.2019г.

г.о. Химки, 2019 г.

Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение Задачи :

Обучающие: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев.

Развивающие: формировать умение пересказывать текст с нужной интонацией и запоминать ; развивать любознательность.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.

Материал: Рассказ Е. Чарушина «Воробей», плакат с птицами, магнитная доска.

Методы и приёмы: наглядный (иллюстрации птиц); словесный (чтение рассказа) ;практический (пересказ)

1. Организационный момент (2,5 мин.)

- приветствие, ситуативный разговор о птицах, загадки.

2. Основная часть (15 мин.)

- чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей.»

- физминутка

3. Заключительная часть (2 мин.)

- подведение итогов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности

1.Организационный момент :

В: Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим,

Если хочешь ответить –не шуми,

только руку подними!

Все на месте?

Всё в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Д: Да!

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Скажите мне, каких птиц вы видели на улицах?

Д : Голубь, ворона, воробей и т. д.

В : Угадайте, про кого я загадаю загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Собирает крошки,

Он боится кошки

Д: Воробей!

В: Верно, а как можно назвать детёныша воробья?

Д: Воробышек, воробьишко.

В : Один замечательный писатель, Евгений Чарушин, написал очень интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?

Д : Да!

2 .Основная часть :

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

В: Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку? (Рассказ)

Кто мне скажет о чём он?

(Ответы детей)

В : А как ещё можно назвать этот рассказ?

(Ответы детей)

В :Каким воробей был в рассказе – опишите его?

(Ответы детей)

В : В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте как мягко и нежно звучит «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.

Как воробушек попал к Никите?

(Ответы детей)

В : Зачем мальчик забрал птицу домой?

(Ответы детей)

В : Хорошо ли воробью было в доме у мальчика?

(Ответы детей)

В : Для чего Никита стал учить воробья летать?

(Ответы детей)

В : Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

(Ответы детей)

В : Воробышку хорошо жилось в доме у мальчика. Может надо было его оставить, не отпускать?

(Ответы детей)

В : Вспомните, как расстались воробей и Никита?

(Ответы детей)

В : Что чувствовал Никита при расставании?

(Ответы детей)

В : Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Он большой, поэтому мы его разделим на части. Первую часть назовём : «Встреча Никиты и воробья» .Вторую часть назовём : «Как воробей жил у мальчика». Третью часть назовём : «Расставание друзей».

Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ.

Пересказ рассказа детьми.

3.Заключительная часть :

В : Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом Е. Чарушина мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

В : Назовите главных героев рассказа?

(Ответы детей)

В : Чему нас учит этот рассказ?

(Ответы детей)

В : Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»

Занятие направлено на развитие у детей умения самостоятельного пересказа художественного произведения, формирование гуманного отношения к птицам. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»

Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»Программное содержание:Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на ...

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...