Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Конспект по речевому развитию в средней группе №3«Пчелки»
Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Подготовила воспитатель I кв. категории: Хрулькова Е.В
Провела 18.04.2019г.
г.о. Химки, 2019 г.
Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение Задачи :
Обучающие: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев.
Развивающие: формировать умение пересказывать текст с нужной интонацией и запоминать ; развивать любознательность.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», игра «Кто, где живёт?», рассматривание иллюстраций птиц.
Материал: Рассказ Е. Чарушина «Воробей», плакат с птицами, магнитная доска.
Методы и приёмы: наглядный (иллюстрации птиц); словесный (чтение рассказа) ;практический (пересказ)
1. Организационный момент (2,5 мин.)
- приветствие, ситуативный разговор о птицах, загадки.
2. Основная часть (15 мин.)
- чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей.»
- физминутка
3. Заключительная часть (2 мин.)
- подведение итогов.
Ход непрерывно – образовательной деятельности
1.Организационный момент :
В: Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никуда мы не спешим,
Если хочешь ответить –не шуми,
только руку подними!
Все на месте?
Всё в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Д: Да!
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Скажите мне, каких птиц вы видели на улицах?
Д : Голубь, ворона, воробей и т. д.
В : Угадайте, про кого я загадаю загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки,
Он боится кошки
Д: Воробей!
В: Верно, а как можно назвать детёныша воробья?
Д: Воробышек, воробьишко.
В : Один замечательный писатель, Евгений Чарушин, написал очень интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?
Д : Да!
2 .Основная часть :
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
В: Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку? (Рассказ)
Кто мне скажет о чём он?
(Ответы детей)
В : А как ещё можно назвать этот рассказ?
(Ответы детей)
В :Каким воробей был в рассказе – опишите его?
(Ответы детей)
В : В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте как мягко и нежно звучит «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.
Как воробушек попал к Никите?
(Ответы детей)
В : Зачем мальчик забрал птицу домой?
(Ответы детей)
В : Хорошо ли воробью было в доме у мальчика?
(Ответы детей)
В : Для чего Никита стал учить воробья летать?
(Ответы детей)
В : Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?
(Ответы детей)
В : Воробышку хорошо жилось в доме у мальчика. Может надо было его оставить, не отпускать?
(Ответы детей)
В : Вспомните, как расстались воробей и Никита?
(Ответы детей)
В : Что чувствовал Никита при расставании?
(Ответы детей)
В : Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ. Он большой, поэтому мы его разделим на части. Первую часть назовём : «Встреча Никиты и воробья» .Вторую часть назовём : «Как воробей жил у мальчика». Третью часть назовём : «Расставание друзей».
Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ.
Пересказ рассказа детьми.
3.Заключительная часть :
В : Вот и подошло к концу наше занятие. С каким рассказом Е. Чарушина мы сегодня познакомились?
(Ответы детей)
В : Назовите главных героев рассказа?
(Ответы детей)
В : Чему нас учит этот рассказ?
(Ответы детей)
В : Ребята, сегодня, когда мы пойдём на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может среди них есть и наш воробушек из рассказа.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/15/ed0e831c-3dc5-437a-baf6-fcc47551da2d.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806425-1471377534.jpg)
«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»
Занятие направлено на развитие у детей умения самостоятельного пересказа художественного произведения, формирование гуманного отношения к птицам. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-792616-1464003883.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888707-1486136952.jpg)
План – конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Новая форма написания плана - конспекта...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504797-1704941196.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»Программное содержание:Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025470-1522130411.jpg)
Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...