Образовательный проект
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
"Театрализованная деятельность в ДОУ – средство для формирования выразительности речи дошкольников, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания".
Цель проекта: способствовать формированию выразительности речи дошкольников, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_proekt.docx | 45.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Театрализованная деятельность в ДОУ – средство для
формирования выразительности речи дошкольников, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
«Театральная азбука»
Разработала:
воспитатель МДОУ « Детский сад №5»
Мороз Е.П.
2018 год
Театрализованная деятельность в ДОУ – средство для
формирования выразительности речи дошкольников, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
«Театральная азбука»
Актуальность.
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ, преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированной выразительности речи дошкольников, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию выразительности речи дошкольников, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.
Тип проекта - творческий
Срок реализации – сентябрь - март 2019 г.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап.
План реализации проекта
- Подготовительный этап:
- анкетирование родителей, педагогов;
- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;
- планирование основных мероприятий.
Цель проекта: | Способствовать формированию выразительности речи дошкольников, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, посредством приобщения их к театрализованной деятельности. |
Ожидаемые результаты проекта | Для детей: - Расширение представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях; деятельности детей и взрослых; искусства (использование мимики, жестов, голоса); «Детский сад - семья».
Повышение профессионализма Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями Личностный профессиональный рост. Самореализация Для родителей: Повышение уровня личностного сознания. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Самореализация. Для группы: Создание качественной предметно-пространственной развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации |
1.Календарный план – график работ по проекту
- Подготовительный этап:
№ п/п | Название работы/процесса | Длительность, дни | Дата начала | Дата окончания (контрольная точка) | Документ, подтверждающий выполнение | Ф.И.О. ответственного исполнителя |
1. | Разработка и утверждение графика проведения мероприятий в рамках проекта | 5 | 05.09. 2018 г. | 11.09. 2018 г. | Утвержденный график проведения мероприятий | Мороз Е.П. |
2. | Формирование рабочей группы из числа сотрудников МДОУ « Детский сад №5» для реализации мероприятий проекта | 3 | 12.09. 2018 г. | 14.09. 2018 г. | Отчетная информация | Мороз Е.П. |
3. | Формирование методической базы для деятельности проекта «Театральной азбуки» | 10 | 17.09. 2018г. | 28.09. 2018 г. | Отчетная информация | Мороз Е.П. |
3.1. | Организация и проведение установочного совещания для педагогов МДОУ по реализации мероприятий проекта « Академия юного актера» | 5 | 01.10. 2018 г. | 05.10. 2018 г. | Отчетная информация | Мороз Е.П. |
3.2. | Подборка сценариев мероприятий для реализации проекта | 5 | 08.10. 2018 г. | 12.10. 2018 г. | Отчетная информация | Мороз Е.П. |
3.3. | Формирование единой картотеки сценариев для реализации мероприятий проекта | 5 | 08.10. 2018 г. | 12.10. 2018 г. | Отчетная информация | Мороз Е.П. |
4. | Организация и проведение диагностических мероприятий для воспитанников МДОУ и работников МДОУ | 5 | 15.10. 2018 г. | 19.10. 2018 г. | Отчетная информация | Мороз Е.П. |
4.1. | Организация и проведение педагогической диагностики сформированнос- ти навыков театрализованной деятельности у дошкольников ( В самом начале в старшей разновозрастной группе с целью выявления у детей уровня развития выразительности речи, мы провели диагностику с помощью следующей методики : ( Результатами данной методики стали данные: | 5 | 15.10. 2018 г. | 19.10. 2018 г. | Отчетная информация | Мороз Е.П. |
4.2. | Анкетирование родителей обучающихся | 5 | 15.10. 2018 г. | 19.10. 2018 г. | Анализ анкет | Мороз Е.П. Пустоутова Т.Д. Слапыгина Н.Н. |
2. Основной этап.
Работа с воспитанниками
№ п/п | Мероприятия | Группы | Время проведения ( колич. дней) | Ф.И.О. ответственного исполнителя |
«Театральная азбука» | ||||
1. | Цикл обучающих видеофильмов | Средняя разновозрастная старшая разновозрастная | 22.10.2018 г. 23.10.2018 г. ( 2 дня)- | Воспитатели |
2. | Беседа с презентацией «Театральный этикет» | Все группы | 24.10.2018 г. (1 день) | Воспитатели |
3. | Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре | Все группы | в течение проекта | Воспитатели |
4. | Викторина «Театральные профессии» | Средняя разновозрастная старшая разновозрастная | 25.10.2018 г. (1 день) | Вопитатель Мороз Е.П. |
5. | Викторина «Герои сказок» | Младшая разновозрастная Средняя разновозрастная | 06.11.2018 г. (1 день) | Воспитатель мороз Е.П. |
6. | Посещение выставки книг в библиотеке с. Центральное | Все группы | 08.11.2018 г. (1 день) | Воспитатели |
Фестиваль «Театральный калейдоскоп» | ||||
1. | Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций
| Все педагоги | с -09.11.- 23.11.2018 г. (11 дней) | Воспитатели |
2. | Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.
| Все группы | 09.11.2018 г. 14.11.2018 г. 16.11.2018 г. ( 3 дня) | Воспитатели
|
3. | Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций. | Все группы | 12.11.2018 г. -23.11.2018 г. ( 10 дней) | Воспитатели |
4. | Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы в театральных постановках: Театрального мюзикла по басне Крылова « Стрекоза и муравей»; Сказка « Репка» | Все группы | 12.11.2018 г. -23.11.2018 г. ( 10 дней) | Воспитатели |
5. | Изготовление билетиков, афиш
| Все группы | 26.11.2018г.-27.11.2018 г. ( 2 дня) | Воспитатели |
6. | Показ театрального мюзикла по басне Крылова « Стрекоза и муравей» для родителей и детей младшей и средней групп; | Старшая разновозрастная группа | 28 октября. –2018 г (1 день) | Мороз Е.П. |
7. | Театрализация сказки « Репка» воспитанниками средней группы для родителей и детей младшей группы; | Средняя разновозрастная группа | 31 октября 2018 г (1 день) | Дмитриева Е.П. |
8. | Театрализация сказки « Репка» воспитанниками младшей группы для родителей | Младшая разновозрастная группа | 30 октября 2018 г. (1 день) | Пустоутова Т.Д. |
9. | Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»; | младшая разновозрастная группа | в течение проекта | Воспитатели |
10. | Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»; | Средняя разновозрастная старшая разновозрастная | в течение проекта | Воспитатели |
11. | Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; | Все группы | в течение проекта | Воспитатели |
12. | Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» | Средняя разновозрастная старшая разновозрастная группы | в течение проекта | Воспитатели |
13. | Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; | средняя разновозрастная группа | в течение проекта | Воспитатели |
14. | Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; | Все группы | в течение проекта | Воспитатели |
15. | Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; | Все группы | в течение проекта | Воспитатели |
16. | Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок» ( младшая группа), «Теремок» ( средняя группа), «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» ( старшая группа) | Средняя разновозрастная старшая разновозрастная группы | 26.11.2018 г-30.11.2018 г. | Воспитатели |
17. | Комплекс народных игр для развития речи: «Гуси-гуси…» | Средняя разновозрастная старшая разновозрастная группы | в течение проекта | Воспитатели |
18. | Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; | старшая разновозрастная группа | в течение проекта | Воспитатели |
19. | Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; | Все группы | в течение проекта | |
20. | Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; | Все группы | в течение проекта | Воспитатели |
21. | Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» | Все группы | в течение проекта | Воспитатели |
22. | Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» | Все группы | в течение проекта | Воспитатели |
23. | Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; | старшая разновозрастная группа | в течение проекта | Воспитатели Воспитатели |
24. | Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; | все группы | в течение проекта | Воспитатели |
25. | Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» | все группы | в течение проекта | Воспитатели |
26. | Театрализованное представление «Масленица» | все группы | 20.02.19 г. ( 1 день) | воспитатели |
27. | Конкурс детских рисунков «Театральная палитра» | все группы | 10.12.2018 г. ( 1 день) | воспитатели |
28. | Цикл занятий с элементами сказкотерапии «Погружение в сказку» | старшая разновозрастная группа | 12.12.2018 г. 28.12.2018 г. | воспитатели |
29. | Цикл занятий «Ролевое поведение» | старшая разновозрастная группа | 15.01.2019 г 25.01.2019 г. | воспитатели |
30. | Цикл занятий «Волшебная страна эмоций» | средняя разновозрастная группа | 15.01.2019 г 25.01.2019 г. | воспитатели |
31. | Цикл занятий «В стране Кукляндии» | младшая разновозрастная группа | 15.01.2019 г 25.01.2019 г. | воспитатели |
«Театральная гостиная» | ||||
1. | Игровая программа с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) | все группы | 18.03.2018 г. | воспитатели |
Работа с педагогами
Мероприятие | Время проведения | Ответственные | ||
1. | Семинар «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» | Педагоги | 19.02.2018 г. | Мороз Е.П. |
2. | Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений» | Педагоги | 29.01.2018 г. | Слапыгина Н.Н. |
3. | Смотр-конкурс театральных мини-центров | Педагоги | 3.03.2019 г. | Педагоги |
4. | Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ» | Педагоги | 22.01.2015 | Педагоги |
5. | Практическая консультация «Театр скороговорок» | Педагоги | 12.02.2015 | Педагоги |
6. | Постройка снежных фигур по сказкам | 12.02.2019 г.- 18.02.2019г. | Педагоги Педагоги | |
7. | Изготовление кукол для Театра марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; | Педагоги | ||
8. | Изготовление тростевых кукол: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; | Педагоги | ||
9. | Изготовление костюмов и декораций к театральному мюзиклу по басне Крылова « Стрекоза и муравей» | Педагоги старшей разновозрастной группы | 12.11.2018 г. -23.11.2018 г. ( 10 дней) | Педагоги |
10. | Изготовление костюмов и декораций к театрализации сказки « Репка» | Педагоги средней и младшей групп | 12.11.2018 г. -23.11.2018 г. ( 10 дней) | Педагоги |
11. | Изготовление персонажей к Кукольным спектаклям: театр ложек «Колобок» ( младшая группа), «Теремок» ( средняя группа), «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» ( старшая группа) | Педагоги всех групп | 06.11.2018 г-23.11.2018 г.. | Педагоги |
Работа с родителями
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные | |
1. | Анкетирование «Театр и дети» | Родители всех групп | 15.10.2018 г. | Педагоги |
2. | Выпуск газеты «Академия юного актера» | Все группы | 03.03. 2019г. | Педагоги |
3. | Групповые родительские собрания | Все группы | 08.10.018 г.-10.10.2018 г. | Педагоги |
4. | Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» | Младшая разновозрастная группа | в течение проекта | Педагоги |
5. | Конкурс «Театральная кукла» | Все группы | 24.02-27.02.2019 г. | Педагоги |
6. | Организация фото-галереи «В театр всей семьей» | Все группы | 21.03.2019 г. | Педагоги |
7. | Участие родителей в «Театральной гостиной» | все группы | 26.03.2019 г. | Педагоги |
3.Заключительный этап.
1. | Подведение итогов | все группы | 29.03.2019 г. | Заведующий Гущина В.В. Воспитатель Мороз Е.П. |
2. | Публикация отчетов о работе в СМИ | все группы | 27.03.2019 г. | |
3. | Размещение материала на сайте ДОУ | все | 26.03.2019 г. | ответственный за сайт |
Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка. Театрализованная деятельность дошкольников, имея общие черты с игровой деятельностью и выступая в форме игры, имеет большое развивающее значение. Имея в своей основе художественное произведение, она дает богатейший речевой материал, а имея сходство с игрой - ведущим видом деятельности дошкольника, является очень привлекательной и понятной дошкольнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....