Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Путешествие в весенний лес" для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Любовь Николаевна

Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в лесу.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях происходящих в жизни диких животных, птиц, растений.

2.Способстовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы .

3.Учить запоминать информацию о весенних цветах и рассказывать ее по порядку.

4.Активитизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих описание леса.

5.Воспитывать интерес у детей к сезонным изменением в природе, желание сохранять и оберегать ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_konspekt.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр  развития ребенка - детский сад №9» г. Гатчины

Конспект НОД

По речевому развитию

 Тема «Путешествие в весенний лес»

Для подготовительной к школе группы.

Разработан: воспитателем  Евстигнеевой Л.Н.

05.04.2018г.

Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в лесу.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях происходящих в жизни диких животных, птиц, растений.

2.Способстовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы .

3.Учить запоминать информацию о весенних цветах и рассказывать ее по порядку.

4.Активитизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих описание леса.

5.Воспитывать интерес у детей к сезонным изменением в природе, желание сохранять и оберегать ее.

Предварительная работа:

Наблюдения  за изменениями в живой и неживой  природе (растения весной, птицы весной, рассказ воспитателя звери весной).

Составление детьми рассказа «Весна пришла» по опорной схеме.

Дидактические игры «Кто где живет?»  ,  «Назови детенышей  животных» , «Кто позвал?» , отгадывание загадок со звукоподражанием.

Разучивание подвижных :  «Перелет птиц» , «Садовник» , «Грачи» , «Что за зверь?».

Методы и приемы:

Вопросы к детям  ,  беседы , игровая мотивация , демонстрация предметных картинок  , загадки.

Оборудование:

Массажные мячи , музыка , проектор и презентация «Весенние цветы» , картинки птиц и ломиков для них , клубочки, мяч , иллюстрации весеннего леса.

Работа с родителями:

Прочитать детям Энциклопедическую литературу о весенних цветах , о жизни диких животных и птиц ; пополнить библиотеку группы книгами о весенних цветах ;консультация для родителей «Учите детей любить природу» , построить скворечники для птиц  , наблюдения за сезонными явлениями в природе.

 1.Загадка.

Я   раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, а зовут меня …(Весна).

2.Задание.

 Воспитатель:Ребята, найдите картинки с изображением весны и объясните почему вы взяли эту картинку.

(Дети доказывают , что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.)

3. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в весенний лес .Как вы думаете на чем можно путешествовать?

(Дети называют разные виды транспорта.)

Дети , а еще можно путешествовать пешком. Берите волшебные клубочки , они нам укажут путь.

Звучит музыка, дети берут по клубку и проходят по «тропинкам» , сматывая руками клубок.

Здравствуй лес, дремучий лес! (На мольберте вывешены иллюстрации леса.)

4.Игра с мячом  «В какой лес мы с вами пришли?»

(Дети : весенний, красивый, дремучий, чудесный, сказочный и т.д.)

5.Загадки о животных:

Хожу в густой я шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (Белка)

       Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

      А когда придет весна, просыпается от сна.  (Медведь)    

Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы – уши выше головы.(Заяц)

      Хвост пушистый, мех золотистый,

     В лесу живет , в деревне кур крадет.(Лиса)

Воспитатель:

-Как назвать этих животных одним словом?(Дикие)

-Какие животные меняют цвет шерсти?

-Зачем животные меняют цвет шерсти? (Чтобы прятаться  от хищников)

6.Упражнение с массажными  мячами «Ежик».

Маленький колючий еж,  до чего же он хорош!

Ежик прячется в ладошке, прячем ушки, прячем ножки.

Хочет ежик убежать, будем мы его держать.

7.Звучит музыка «голоса птиц», игра  «Где чей домик?»

Дети берут домики-гнезда, в которые им необходимо расселить птиц, рассказывают , кого,  куда  и почему поселили (дятел выдолбил большим клювом дупло, трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок в кустах,  у сороки гнездо большое и удобное, ласточки лепят гнезда из глины, скворцы живут в скворечниках, журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях, а кукушка вообще не вьет гнезда.

8.Игра –имитация «Птицы строят гнезда».

9.Презентация «Весенние цветы».

-Дети,   какой весенний цветок был первым, последним?

- Какие еще цветы вы увидели?  

-Сколько всего было цветов?

10.Гимнастика для глаз.

 «Капля первая упала, и вторая пробежала .

Мы на небо посмотрели , капли кап-кап кап запели.

Намочили лица мы их вытираем , туфли посмотрите мокрыми стали.

Мы плечами поведем и все капельки стряхнем.

От дождя убежим, под кусточком посидим».

11.Дыхательное упражнение «Эхо».

Дети по одному произносят на выдохе звуки, слоги, слова,  остальные –повторяют их тихо.

12.Игра «Друзья  леса». (Что нельзя делать в лесу?)

-Нельзя никого брать из леса домой.

-Нельзя оставлять мусор, непотушенный костер.

-Нельзя рвать цветы .  И т.д.

13.Воспитатель: «Пора возвращаться в детский сад».

Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

     Посмотрите  между  кленов  показался  дом зеленый,  

      Вышли прямо мы к дет . саду, нас встречают, все нам рады.

14.Итог.

-О каком времени года мы сегодня беседовали?

-Где побывали?

-Что нового сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Конспект итоговой ОД по познавательному развитию  на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Конспект НООД ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» Для детей старшей группы компенсирующей направленности

Конспект НООД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» Для детей старшей группы компенсирующей направленности

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленност...