Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итоговой ОД по познавательному развитию  на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike1.docx112.93 КБ
Файл matematika.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №151 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казани"

НОД по познавательному развитию

 на тему:

«Путешествие на остров Чудес»

в подготовительной группе

Воспитатель

Розанова

Оксана Валерьевна

2019 г

Цель: обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток.
  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Подготовить задания для интерактивной доски
  • Подготовить сундук с «сокровищами», пятерки из картона
  • Подготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  магнитофон,  интерактивная  доска,  мольберт,  сундук,  учебник  по  математике,  мяч,  мягкие  модули, пятерки из картона.

Демонстрационный материал: задания, названия островов на интерактивной доске, на мольберте задания «Соедини по цифрам», на мольберте задание «Отсчитай шаги»

Раздаточный материал: желтые листы в клетку для математического диктанта, задания на голубой и зеленой бумаге, красные листы бумаги, простые  карандаши

 Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

  • воспитывать выдержку у Акима.
  • закрепить знание состава чисел у Азалии.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
  • Рисование по точкам от 1 до 9.
  • Состав числа от 2 до 10.
  • Решение задач.
  • Ориентировка в днях недели, временах года – игра с мячом.
  • Порядковый счет от 1 до 10 и от 10 до 1
  • Рисование по клеткам.
  • Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
  • Итог занятия.

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!». (слайд 1)

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Слайд 2)

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9.      

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/connect/to4ki_korabl.gif

На чем мы поплывем на поиски сокровищ старого замка? Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

(На ковре соорудить корабль из мягких модулей. Пока плывут говорят речевку включается магнитофон «Звуки моря».)

На кораблике плывем

Между островами

Мы сокровища найдем

Нам помогут знания

 Вот мы по морю приплыли к острову «Собери». (Слайд 3)

Задание на листочках – «Состав чисел»

1

1

2

3

2

6

4

5

4

2

3

5

2

4

6

4

2

2

3

1

3

1

5

1

4

5

2

2

4

1

1

2

5

3

1

4

 Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше?!.

(включается магнитофон «Звуки моря», дети говорят речевку, воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай». (слайд 4)

 (Устная Разминка около доски)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 4 ветки слева и 4 ветки справа, на каждой по 1 яблоку. Сколько всего яблок на берёзе.

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками на листочках такой формы и цвета, как остров.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).    (Слайд 5-6)

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )  (Слайд 7-9)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря», дети говорят речевку)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом на ковре): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Какое время года будет после лета

- Какое время года перед весной?

- Сколько бывает дней недели?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели перед вторником? 

- Какие части суток вы знаете?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!   Вижу остров!  

Остров «Цифроград».  (Слайд 10)

Интерактивная игра «Найди число» в пределах 10.

Задания «Найди число, которое стоит после …» (слайды 11-22)

«Найди число, которое стоит перед …»

«Найди число, которое стоит между …»

А теперь задание на листочке зеленого цвета “Впиши  пропущенные  цифры”

1   2   …   4   5   6   …   7   8   … 10  

10   9   …   7   6   …   4   …   …   1                    

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес» (Слайд 23) 

Вот мы и приплыли  к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Графический диктант

Картинки по запросу простой графический диктант собака

Кто же охраняет этот остров? (Собака.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 5 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук!!!!, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.     (включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Амир, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я хочу пожелать вам, ребята, получать в школе только эту оценку. А это ваша первая пятерка от феи за правильно выполненные задания. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие дети ! Я приглашаю вас отправиться в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы нужно показать свои знания , умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!

Слайд 2

Остров "Собери" Остров "Подумай" Остров " Цифроград " Остров Чудес карта

Слайд 3

Остров "Собери"

Слайд 4

Остров "Подумай"

Слайд 6

3 – 1 = 2

Слайд 9

4 + 2 = 6

Слайд 10

Остров " Цифроград "

Слайд 11

Какое число стоит ПОСЛЕ 3 1 2 3 5 6 7 8 9 10 4

Слайд 12

и Какое число стоит МЕЖДУ 8 1 2 3 5 6 8 4 9 10 6 7

Слайд 13

Какое число стоит ПЕРЕД 8 1 2 5 6 4 8 9 10 7 3

Слайд 14

и Какое число стоит МЕЖДУ 5 1 2 3 5 6 7 8 9 10 3 4

Слайд 15

Какое число стоит ПОСЛЕ 5 1 2 3 5 7 8 9 10 4 6

Слайд 16

и Какое число стоит МЕЖДУ 10 1 2 3 5 6 7 8 4 10 8 9

Слайд 17

Какое число стоит ПОСЛЕ 6 1 2 3 5 6 4 8 9 10 7

Слайд 18

Какое число стоит ПЕРЕД 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 19

и Какое число стоит МЕЖДУ 9 1 2 3 5 6 7 9 4 10 7 8

Слайд 20

Какое число стоит ПЕРЕД 10 1 2 5 6 4 8 7 10 9 3

Слайд 21

и Какое число стоит МЕЖДУ 7 1 2 3 5 8 7 9 4 10 5 6

Слайд 22

Какое число стоит ПОСЛЕ 7 1 2 3 5 6 4 7 9 10 8

Слайд 23

Остров Чудес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие на остров"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие на остров"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...