КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шабалдина Лариса Анатольевна

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим рассказать по – своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskaz_po_kartine_koshka_s_kotyatami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Шабалдина Лариса Анатольевна,

Воспитатель,

Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259», г. Барнаул

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим рассказать по – своему.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; формировать целостное впечатление о изображённом на картине;

Развивающие: Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь;

Воспитательные: Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», загадка, картинки, Мишка, тарелка.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: Кто это? (кошка)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же Мишка принёс?

Дети: Тарелку!

Воспитатель: Чья эта тарелка, Мишка?

Мишка: Не знаю, чья тарелка.

Воспитатель: Посмотрим, чья тарелка, ребята?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли тарелка?

Дети: Да! (ответы 2 – 3 детей)

Воспитатель: Дима, иди, покажи!

Мишка: Вижу, вижу, Серая Мышка ест из блюдца!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Мишкой?

Дети: Нет! (ответы 2 – 3 детей)

Воспитатель: А кто же, ребята?

Дети: Это котёнок!

Воспитатель: Да, надо же так ошибся Мишка! А может нет?

Воспитатель: Ребята, кто скажет, чем котёнок отличается от мышки. Или они одинаковые? Какой это котёнок, расскажите всё о нём?

Дети: Это котёнок серенький. У него мордочка круглая, а у мышки длинная. У него шёрстка пушистая, а у мышки нет. У котёнка хвостик толстый, а у мышки тонкий и очень длинный. Он любит молоко.

Воспитатель: Да, котёнок любит молоко. Его можно назвать Лакомка?

Дети: Да!

Воспитатель: Повторите: Лакомка! (ответы 4 детей)

Воспитатель: Правильно дети вы сказали про него. Мишка, ты понял? Хочешь такого котёночка?

Мишка: Нет, не возьму лакомку, у меня нет молока.

Воспитатель: Ребята, расскажите о другом котёнке, чтобы Мишка понял, что это котёнок и взял себе, чтобы медвежатам показать.

Мишка: Нет здесь больше котяток. Только Рыженький Лисёнок.

Воспитатель: А вы как думаете, ребята? (ответы 2 – 4 детей)

Дети: Есть! Котёнок играет в мяч.

Воспитатель: Кристина, покажи нам и Мишке котёнка, который играет!

Воспитатель: Кто хочет рассказать про котёнка? Котёнок с мячом какой?

Дети: Рыжий котёнок. У него мордочка круглая. Ушки треугольничками, хвостик толстый и ещё пушистый. В мяч играет.

Воспитатель: Раз котёнок так любит играть в мяч, то как можно назвать этого котёнка?

Дети: Шалун, Непослушный, Баловник, Озорник, Весельчак

Воспитатель: Игрун его можно назвать, как вы думаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, Игрун! (ответы 3 детей)

Дети: Игрун!

Мишка: Понял. Это рыженький котёнок. Не возьму, у меня мячей нет. С чем же он играть будет, этот шалун!

Воспитатель: На картине ещё есть котёнок!

Мишка: Где?

Воспитатель: Настя, иди, расскажи! О каком котёночке ты расскажешь?

Дети: Который маму за хвост держит.

Воспитатель: Какой это котёнок?

Дети: Это серо – белый котёнок. У него ушки немного кругленькие. Он не играет, а держит маму за хвост, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Обо всём рассказала Настя? Кто может ещё что–нибудь рассказать о котёнке?

Дети: У него хвост пушистый, длинный. На лапках коготки.

Мишка: Очень мне котёнок понравился. Я его медвежатам покажу. Я всё понял. Котятки со своей мамой Козой живут!

Воспитатель: Вот это да! Ребята, а вы как считаете? (ответы 2 детей)

Дети: Котята с мамой кошкой!

Воспитатель: Дети, а кто может рассказать про кошку?

Дети: Это мама Кошка. Мордочка у неё круглая. А ушки острые. Хвостик у неё пушистый, длинный. А лапки пушистые, на них есть когти – царапки. Она серая.

Воспитатель: Ребята, у кошки когти – царапки, а у козы что?

Дети: Копыта!

Воспитатель: Что кошка делает?

Дети: Смотрит, наблюдает, следит за котятами!

Воспитатель: Ребята, а мы можем Кошке и котятам дать имена?

Дети: Да!

Воспитатель: Называйте!

Мишка: Всё я понял. Кошка мама с котятами… здесь живёт… На Улице живёт…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно ли Кошка с котятами живёт на улице?

Дети: Дома живут!

Воспитатель: А как вы узнали, что Кошка с котятами живёт дома, а не на улице?

Дети: Комната есть, шкаф, пол, ковёр, стенки!

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке так, чтобы он понял, что кошка с котятами дома и о них заботятся?

Дети: Дома котята, нет дождя, снега, травы, ветер не дует. Коврик есть, они на нём лежат. Им тепло и мягко. Им хорошо жить дома, дают молоко. (реплики нескольких детей)

Воспитатель: Молодцы, доказали, что кошка с котятами живут дома. О котятах и кошке заботятся люди.

Воспитатель: Ребята, а что Кошка и котята любят кушать из продуктов, посмотрите на картинки и принесите!

Дети: Выбирают картинки!

Воспитатель: Мишка, ты понял?

Мишка: Понял, Кошка дома, больше забыл.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, расскажем как нужно. Ведь он не может рассказать медвежатам. Но сначала отдохнём.

Физминутка

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Итак, сначала я расскажу рассказ по картине, тогда Мишка запомнит и у него, наверное, получится.

Воспитатель: В доме у хороших людей жила кошка с котятами. Люди заботились о кошке и котятах. Положили на пол коврик, чтобы тепло и мягко было. Наливают каждый день в чистую тарелку молоко. Серенький котёнок лакомится молочком. Он очень любит молоко. Рыжий котёнок большой Игрун. Он бегает с мячом и играет. На него никто не сердится. Он любит играть. Котёнок серо – белого цвета стоит рядом с кошкой и держит её за хвост. Он очень любит маму кошку и не хочет с ней расставаться. Кошка мама, шёрстка серая, мордочка круглая, ушки острые, длинный пушистый хвост, смотрит на своих котят. Хорошо им живётся в доме у людей. Их любят люди.

Мишка: Теперь понял, их любят. Они дома, дальше забыл.

Воспитатель: Как Мишке помочь? Надо ещё раз рассказать!

Воспитатель: Ребята, кто пойдёт и расскажет Мишке, что нарисовано на картине и чем занимаются Кошка с котятами?

Дети: Рассказы детей!

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Что ты можешь рассказать о Кошке и котятах?

Чем занимается каждый котёнок?

Что делает мама Кошка?

Где живут?

Как люди заботятся о Кошке с котятами?

Воспитатель: Что делает каждый из котят?

Дети: Рыжий – играет в мяч; Серо – белый – держит за хвост Кошку; Серый – лакает молоко!

Воспитатель: Чем похожи котята? Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, хорошие, мягкие!

Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Дети: Окрас шерсти!

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, ребята, кому мы с вами помогали?

Дети: Мишке

Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?

Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами, как люди о них заботятся!

Воспитатель: Кто скажет, как люди заботятся о Кошке?

Воспитатель: Мишка, ты понял, сможешь рассказать медвежатам?

Мишка: Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка теперь сможет рассказать медвежатам.

Список литературы:

1. Н.М. «Детский сад-Дом радости» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – ООО «ТЦ Сфера», 2014. – 352 с.

2. Учебно-методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений «Детский сад – дом радости» Средняя группа, книга VIII Апрель, 162 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи.Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»....

НОД по развитию речи в средней группе "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

развитие связной речи дошкольников с помощью картины "Кошка с котятами"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...

Конспект по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Задачи:Обучающие.Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различ...