Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Рассказываем по картине "Кошка с котятами"".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Научить ребят создавать описательный рассказ, глядя на картину "Кошка с котятами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_grupp1.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Рассказываем по картине "Кошка с котятами"".

Цель: Научить ребят создавать описательный рассказ, глядя на картину "Кошка с котятами".

Задачи:

Обучающие:

Учить детей внимательно рассматривать картину;

Содействовать активному участию в общей беседе;

Тренировать умение составлять рассказ с описанием по картине;

Упражнять в подборе слов-определений к кошке и котятам (мягенькая, теплая, пушистенькая);

Обогащать речь глаголами, описывающими действия животных;

Пополнять словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы).

Развивающие:

Совершенствовать навыки согласования слов;

Развивать координацию речи и движений;

Активизировать психические процессы: воображение, память, внимание;

Учить определять положение предметов в пространстве (справа, слева, около, рядом).

Воспитательные:

Прививать любовь к животным, воспитывать желание заботиться о них;

Формировать уважительное отношение к другим детям, учить слушать, не перебивая.

Возраст воспитанников: 4 года

Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций с домашними питомцами;

Чтение рассказов и стихов о животных;

Игра "Отгадай загадку";

Дидактические игры: "Назови ласково", "Какой, какая, какое?", "Угадай-ка";

Описание кошки (ласковая, заботливая, нежная, умная, игривая, пушистая и т. д.)

Как можно ласково назвать кошку? (киска, кошечка, котенок, мурлыка и т. д.)

Необходимые материалы:

Репродукция картины "Кошка с котятами".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:

Прячет коготки, у порога ждет,

Тихо в комнату войдет,

Запоет и замурлычет.

Дети: Кошка!

Воспитатель: Где обычно живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка – это дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Кошка - очень интересное животное. Я хочу вам показать одну замечательную картину. Давайте внимательно ее рассмотрим.

Воспитатель: Кто изображен на этой картине?

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Сидит и наблюдает за котятами.

Воспитатель: Какая кошка? (красивая, пушистая, большая).

У кошки полосатый хвост, ушки и спинка, а лапки белые.

Дети: А где еще у нее белая шерстка? (на животике и грудке).

Воспитатель: У кошки острые ушки и зеленые глазки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Сколько котят на картине? (Трое).

Воспитатель: Какие котята? (маленькие, смешные, пушистые).

Воспитатель: Давайте рассмотрим котят. Я расскажу об одном котенке, а вы про остальных. Полосатый котенок спит около мамы, он согрелся и уснул.

Воспитатель: Нелли, расскажи нам про рыжего котенка. Ульяна, расскажи про серого котенка.

Воспитатель: Где же папа кот? (ушел на охоту).

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? Художник назвал ее "Кошка с котятами".

Воспитатель: Представим, что мы оказались рядом с кошкой и котятами. Что мы слышим?

Дети: Мурлыканье, сопение, рычание.

Воспитатель: Погладьте котят и кошку. Какие они на ощупь?

Дети: Теплые, мягкие, пушистые.

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в котят! (Дети надевают маски котят).

Физкультминутка:

Распахнулось вдруг окошко – руки в стороны.

На карниз выходят кошки – имитация кошачьей походки.

Вниз взглянули, посмотрели вверх,

Вправо, влево посмотрели – повороты головы.

Проводили взглядом мух.

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз – присели.

Воспитатель: Во что любят играть котята?

Дети: С клубочком.

Игра "Что умеет делать кошка?" (с мячом). Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Поймавший мяч ребенок отвечает, например: "Царапаться".

Воспитатель: Вернемся к нашей картине. Пока мы играли, котята спрятались за клубочки. Нужно отгадать, кто там спрятался. Кто за розовым клубочком?

Воспитатель: Открываем клубочек. Правильно, это Рыжик! Кто расскажет о нем? Какой он?

Нина: У Рыжика мягкая, пушистая рыжая шерстка. Ее хочется погладить.

Воспитатель: Какого цвета у него глазки?

Нина: Зеленые.

Воспитатель: А какие у него глазки?

Нина: Озорные, веселые.

Воспитатель: Что делает Рыжик?

Нина: Играет с мячиком.

Воспитатель: Кто спрятался за синим клубочком?

Дети: Серый котенок.

Воспитатель: Алина, что он делает?

Алина: Играет с клубочком.

Воспитатель: Открываем клубочек. Мы нашли еще одного котенка для мамы кошки.

Воспитатель: Кто спрятался за голубым клубочком?

Дети: Полосатый котенок.

Воспитатель: Открываем клубочек. Правильно! Он спит рядом с мамой.

Воспитатель: Олеся, расскажи нам про полосатого котенка.

Воспитатель: Сейчас Владик попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине (с помощью вопросов воспитателя):

"Картина называется "Кошка с котятами". На ней изображена… (кошка с котятами). Кошка… (красивая, пушистая, большая). Рядом с ней… (трое котят). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут… (Васька). Он… (играет с клубочком). Другого котенка зовут… (Пушок, он пьет молоко). Третьего котенка зовут… (Соня). Она уже наелась и… (легла рядом с мамой). Папа кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята… (смешные)".

Воспитатель: Слушает рассказы детей, поддерживает их начинания.

Рефлексия:

Воспитатель: Почему вам понравилась эта картина?

Воспитатель: Благодарит детей за работу на занятии и за интересные рассказы.

Вы сегодня все старались,

Занимались от души.

Раскраски вам подарю,

Всех благодарю!

Детям предлагается раскрасить кошек по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение составлять рассказ по картине с помощью взрослого         Задачи:Образовательные: -формировать умение внимательно рассматривать картину;-фор...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...