Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Рассказываем по картине "Кошка с котятами"".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Научить ребят создавать описательный рассказ, глядя на картину "Кошка с котятами".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Рассказываем по картине "Кошка с котятами"".
Цель: Научить ребят создавать описательный рассказ, глядя на картину "Кошка с котятами".
Задачи:
Обучающие:
Учить детей внимательно рассматривать картину;
Содействовать активному участию в общей беседе;
Тренировать умение составлять рассказ с описанием по картине;
Упражнять в подборе слов-определений к кошке и котятам (мягенькая, теплая, пушистенькая);
Обогащать речь глаголами, описывающими действия животных;
Пополнять словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы).
Развивающие:
Совершенствовать навыки согласования слов;
Развивать координацию речи и движений;
Активизировать психические процессы: воображение, память, внимание;
Учить определять положение предметов в пространстве (справа, слева, около, рядом).
Воспитательные:
Прививать любовь к животным, воспитывать желание заботиться о них;
Формировать уважительное отношение к другим детям, учить слушать, не перебивая.
Возраст воспитанников: 4 года
Предварительная подготовка:
Рассматривание иллюстраций с домашними питомцами;
Чтение рассказов и стихов о животных;
Игра "Отгадай загадку";
Дидактические игры: "Назови ласково", "Какой, какая, какое?", "Угадай-ка";
Описание кошки (ласковая, заботливая, нежная, умная, игривая, пушистая и т. д.)
Как можно ласково назвать кошку? (киска, кошечка, котенок, мурлыка и т. д.)
Необходимые материалы:
Репродукция картины "Кошка с котятами".
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:
Прячет коготки, у порога ждет,
Тихо в комнату войдет,
Запоет и замурлычет.
Дети: Кошка!
Воспитатель: Где обычно живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка – это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Кошка - очень интересное животное. Я хочу вам показать одну замечательную картину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Воспитатель: Кто изображен на этой картине?
Дети: Кошка и котята.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Сидит и наблюдает за котятами.
Воспитатель: Какая кошка? (красивая, пушистая, большая).
У кошки полосатый хвост, ушки и спинка, а лапки белые.
Дети: А где еще у нее белая шерстка? (на животике и грудке).
Воспитатель: У кошки острые ушки и зеленые глазки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Сколько котят на картине? (Трое).
Воспитатель: Какие котята? (маленькие, смешные, пушистые).
Воспитатель: Давайте рассмотрим котят. Я расскажу об одном котенке, а вы про остальных. Полосатый котенок спит около мамы, он согрелся и уснул.
Воспитатель: Нелли, расскажи нам про рыжего котенка. Ульяна, расскажи про серого котенка.
Воспитатель: Где же папа кот? (ушел на охоту).
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? Художник назвал ее "Кошка с котятами".
Воспитатель: Представим, что мы оказались рядом с кошкой и котятами. Что мы слышим?
Дети: Мурлыканье, сопение, рычание.
Воспитатель: Погладьте котят и кошку. Какие они на ощупь?
Дети: Теплые, мягкие, пушистые.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в котят! (Дети надевают маски котят).
Физкультминутка:
Распахнулось вдруг окошко – руки в стороны.
На карниз выходят кошки – имитация кошачьей походки.
Вниз взглянули, посмотрели вверх,
Вправо, влево посмотрели – повороты головы.
Проводили взглядом мух.
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз – присели.
Воспитатель: Во что любят играть котята?
Дети: С клубочком.
Игра "Что умеет делать кошка?" (с мячом). Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Поймавший мяч ребенок отвечает, например: "Царапаться".
Воспитатель: Вернемся к нашей картине. Пока мы играли, котята спрятались за клубочки. Нужно отгадать, кто там спрятался. Кто за розовым клубочком?
Воспитатель: Открываем клубочек. Правильно, это Рыжик! Кто расскажет о нем? Какой он?
Нина: У Рыжика мягкая, пушистая рыжая шерстка. Ее хочется погладить.
Воспитатель: Какого цвета у него глазки?
Нина: Зеленые.
Воспитатель: А какие у него глазки?
Нина: Озорные, веселые.
Воспитатель: Что делает Рыжик?
Нина: Играет с мячиком.
Воспитатель: Кто спрятался за синим клубочком?
Дети: Серый котенок.
Воспитатель: Алина, что он делает?
Алина: Играет с клубочком.
Воспитатель: Открываем клубочек. Мы нашли еще одного котенка для мамы кошки.
Воспитатель: Кто спрятался за голубым клубочком?
Дети: Полосатый котенок.
Воспитатель: Открываем клубочек. Правильно! Он спит рядом с мамой.
Воспитатель: Олеся, расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: Сейчас Владик попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине (с помощью вопросов воспитателя):
"Картина называется "Кошка с котятами". На ней изображена… (кошка с котятами). Кошка… (красивая, пушистая, большая). Рядом с ней… (трое котят). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут… (Васька). Он… (играет с клубочком). Другого котенка зовут… (Пушок, он пьет молоко). Третьего котенка зовут… (Соня). Она уже наелась и… (легла рядом с мамой). Папа кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята… (смешные)".
Воспитатель: Слушает рассказы детей, поддерживает их начинания.
Рефлексия:
Воспитатель: Почему вам понравилась эта картина?
Воспитатель: Благодарит детей за работу на занятии и за интересные рассказы.
Вы сегодня все старались,
Занимались от души.
Раскраски вам подарю,
Всех благодарю!
Детям предлагается раскрасить кошек по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»
Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект занятия....

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине с помощью взрослого Задачи:Образовательные: -формировать умение внимательно рассматривать картину;-фор...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...
