Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Пересказ РНС "Лиса и Журавль"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lisa_i_zhuravl.doc736.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Тема: Пересказ русской народной «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цели:  1. Актуализировать и закрепить знания детей о поздней осени, перелетных птицах.

2. Познакомить с содержанием сказки «Лиса и Журавль», учить пересказывать сказку с опорой на схемы-пиктограммы по ролям.

3. Развивать словесно-логическое мышление (выделение 4-лишнего предмета, работа над смыслом пословицы «Как аукнется, так и откликнется»)

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти)

Оборудование: картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, сюжетная картинка к сказке «Лиса и журавль», текст сказки, наборное полотно, схемы (пиктограммы) к сказке, маски лисы и журавля.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Сейчас поздняя осень)

- Назовите осенние месяцы.

- Сядет на свое место тот, кто назовет приметы поздней осени (Поздней осенью бывает холодно как зимой. По ночам поздней осенью бывают заморозки. Деревья стоят голые, потому что все листья уже облетели. Часто дует холодный северный ветер. и т.д.)

- Молодцы, ребята.

II. Развитие словесно-логического мышления. Закрепление знаний о перелетных птицах.

Игра «4-лишний»

На панно выставляются картинки:

       

    ворона                  журавль                 воробей            сорока

- Дети, рассмотрите картинки. Кто лишний? (Лишний журавль) Почему?

(Журавль лишний потому, что он перелетная птица, а синица, голубь, воробей – зимующие). Картинка  с изображением журавля остается, а остальные логопед убирает.

- Назовите еще перелетных птиц.

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Потому что зимой для них нет корма.)

- Когда перелетные птицы возвращаются с юга? (Весной)

III. Сообщение темы занятия.

- Молодцы.  Дети, вы любите слушать и читать сказки? Какие сказки вы знаете? Часто героями сказок бывают  не только люди, но и животные, птицы, насекомые. Сегодня мы побываем в гостях у сказки, один из героев которой – Журавль.

- Итак, мы отправляемся в сказочный лес. Встаньте, пожалуйста. Чтобы попасть в него, нужно сказать волшебные слова (хором):

Ты в ладоши хлопни:

Раз, два, три.

В гости к доброй сказке

За-хо-ди!

(Дети садятся полукругом на стульчики)

IV. Рассказывание сказки логопедом.

- Итак, послушайте сказку «Лиса и Журавль».

Логопед выставляет сюжетную картину и выразительно рассказывает русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

V.  Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, понравилась вам  сказка? Как она называется?

- Кто герои этой сказки?

- Как встретила Лиса Журавля?

- Почему Журавль не смог съесть угощение?

- Смогла ли Лиса поесть вдоволь в гостях у Журавля?

- Почему Лиса и Журавль перестали дружить?

VI. Словарная работа. Подбор синонимов.

- Ребята, в старину, очень давно некоторые слова звучали по-другому. Объясните, как вы понимаете такие слова (подбор синонимов – «Скажи иначе»)

Потчевать – угощать;

Не обессудь – извини;

Несолоно хлебавши – не получила того, что хотела, с пустыми руками.

VII. Физкульт. минутка.

«Журавли»

Встали братья на ходули,               (Встать на носочки потянуться вверх)

Ищут корма на пути.                       (Наклоны вперед)

На бегу ли, на ходу ли                     (Бег на месте, ходьба на месте)

Им с ходулей не сойти.                 (Встать на носочки, потянуться вверх)

VIII. Работа над пословицами и поговорками (развитие словесно-логического мышления).

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»? (Если ты делаешь кому-то плохо или ведешь себя с ним нечестно, некрасиво, то он ответит тебе тем же)

- Подходит ли эта пословица к сказке «Лиса и Журавль»? Почему? (Журавль проучил Лису, ответил ей тем же)

- Походит ли к содержанию сказки пословица «Пригласил слона – сделай большие ворота»? (Раз лиса пригласила к себе в гости Журавля, значит она должна была приготовить подходящее угощение)

IX. Повторное рассказывание сказки логопедом с установкой на запоминание.

- Ребята, послушайте сказку еще раз. Потом вы попробуете  рассказать ее.

X. Пересказ сказки с опорой на схемы-пиктограммы (с элементами драматизации).

Выбираются Лиса и Журавль. Логопед выставляет условные схемы, служащие планом для пересказа. Один из сильных детей выступает в роли автора.

 - Ребята, давайте расскажем сказку. Помогут вам ее рассказать вот такие схемы.

.

- Молодцы, дети. Вы очень хорошо рассказали сказку. Сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в садике опять!

XI. Итог. Оценка деятельности детей.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в сказочный лес?  В гостях у какой сказки мы были? Кто из героев вам понравился? Почему? Что бы вы пожелали лисе? Журавлю?

- Я думаю, что мы еще не раз побываем в гостях у сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...