План - конспект "Путешествие в волшебный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Николаева Ольга Константиновна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального  района  Сергиевский Самарской  области

структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Путешествие в волшебный лес»

 в рамках образовательной области «Речевое развитие»

(средняя группа)

                                                                                               воспитатель:                                                                                                                          

Николаева О.К.

Суходол, 2018 г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе (Речевое развитие)

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:
«Речевое развитие»:  
Формировать грамматический строй речи: понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами над, под, около, за и наречиями вверху-внизу, справа-слева; умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; умение подбирать слова, подходящие по смыслу; умение согласовывать существительное с прилагательным;  развивать  фонематический слух детей.

«Познавательное развитие»: Приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей.

 «Социально-коммуникативное развитие»: Совершенствовать умение детей участвовать в диалоге: слушать воспитателя и друг друга, высказывать свою точку зрения; формировать у воспитанников добрые взаимоотношения;

 «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать  навыки приклеивания,  развивать восприятие музыкальных произведений.

 «Физическое развитие»: Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.

Методы и приёмы:        

Практические:  физминутка «Мы топаем ногами», приклеивание листочков к дереву.

Наглядные: ватман с изображением дерева.

Словесные: беседа, вопросы, игра «Назови ласково», игра «Подскажи словечко».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, сундучок, цветок, бабочка, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведёрко, кружка), цветной кубик,  фонограмма различных звуков (идёт дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер),  мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, кружочки красного, голубого и жёлтого цветов, медаль, музыка для детского творчества.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мы топаем ногами»

Игровая

Игра-приветствие «Станем рядышком по кругу»

Познавательно-исследовательская

 Рассматривание картинок в карточках, игра «Весёлая    бабочка»

Коммуникативная

Игра «Назови ласково», игра «Подскажи словечко», игра «Каким цветом»

Музыкальная

Игра «Что звучит?»,  слушание   спокойной негромкой музыки во время аппликации

Изобразительная

Приклеивание листочков к дереву

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение незаконченных фраз  в стихах

Логика непосредственно-образовательной деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Вводно-организационный

Воспитатель подходит и говорит: «Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, посмотрите, что это такое? Сегодня нам прислали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Дети встают в круг, повторяют слова.

Дети, настраиваются на позитивное отношение друг к другу.

Основная часть

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно оправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы получите ключ, с помощью которого в конце путешествия вы сможете открыть сундук, в котором волшебный элексир и сможете оживить дерево фей и вернёте нам волшебство».

Дети сидят полукругом на стульчиках, слушают чтение письма.

Эмоционально отвечают воспитателю, откликаются на призыв о помощи.

Станция «Весёлая бабочка»

«Назови ласково»

Физминутка

«Подскажи словечко»

«Каким цветом»

«Узнай, что звучит?»

Конечная станция «Волшебный лес»

Практическое задание

Ну что ж ребята, вы согласны помочь феям? Тогда отправляемся в путь.

Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Посмотрите, куда села бабочка? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Молодцы, отправляемся дальше.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет существительное (Стол, рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, вода, тарелка, цветок, ложка)

«Мы топаем ногами 1,2,3,

Мы хлопаем руками 1, 2, 3

Киваем головой 1, 2, 3

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем
И кружимся потом…»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает:

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-Чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

Скоро вечер, посмотри- Загорелись … (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за … (животики)

Не послушал зайка папу – Отдавили зайке … (лапу)

А возле этой ёлки

Бродили злые … (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее …(тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало …(жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая …(лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

-Не поеду без… (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приёмник – говорит,

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно, …(телефон)

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

Раскладывает  карточки с изображением предметов.

Воспитатель включает фонограмму различных звуков (идёт дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер).

Молодцы, вот ключ, продолжаем наш путь.

Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и вправду заколдованное, на нём нет ни одного листочка. Давайте  нашим  ключом попробуем открыть сундучок и польём дерево волшебным элексиром. Не оживает, но рядом с деревом лежат листочки, может мы сами попробуем прикрепить их, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

У нас получилось вернуть феям волшебство! Волшебное дерево ожило. А в знак благодарности лесные феи отправили вам медаль.

Дети отвечают на вопросы.

Ребёнок возвращает мяч воспитателю  и называет слово.

Проговаривают слова и выполняют движения, повторяют за воспитателем.

Ребёнок берёт карточку и подаёт воспитателю, а остальные дети заканчивают фразу.

Ребёнок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «цветного кубика».

Дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Дети с помощью воспитателя открывают сундук, поливают дерево элексиром.

Приклеивают листочки к дереву,

слушают музыку.

Дети понимают  постранственное отношение двух предметов, составляют предложения с предлогами и наречиями.

Воспроизводят уменьшительно-ласкательную форму названных существительных.

Предупреждение утомляемости.

Положительный эмоциональный настрой.

Подбирают слова, подходящие по смыслу.

Дети согласуют существительные с прилагательными, составляют словосочетания

Формирование фонематического слуха.

Закрепляются навыки приклеивания.

Заключительный этап

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было интересно, возьмите кружочек красного цвета. Кому было не очень интересно, возьмите кружочек голубого цвета. Кому было сегодня скучно поднимите кружочек жёлтого цвета.

Дети слушают воспитателя, отвечают, что им понравилось, запомнилось в путешествии.

Дети рассказывают о новом и интересном на занятии.

Дети учатся слушать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа кружка "Волшебная иголочка"

План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ"

ОРИГАМИ- ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ ИЗ БУМАГИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В ЯПОНИИ...

Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"

Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет,  согласно результатов диагностики получена п...

План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4636531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"297","width":"480"}}]]План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ (старший дошколь...

Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»

Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов....

Перспективные планы по кружку "Волшебная верёвочка"

В данном материале предоставлен перспетивный план по художественному творчеству с детьми средней группы. Где  используются  нетрадиционные техники  рисования верёвочкой....

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...