НОД в ясельной группе " Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кулешова Юлия Алексеевна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе (ясельной 2-3 года)

по теме  «Путешествие вместе с солнышком».

 

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях  природы, о цветах.

Задачи: - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх («Социализация»);

                -  учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);

                - закреплять понятия «один» - «много» («Познание»);

                - развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету) («Познание»);

                 - развивать речевую активность, умение рассказывать потешки,  короткие стихи («Коммуникация», «Художественная литература»); 

                 - расширять представления детей об изменениях в природе поздней весной («Познание»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_yaslyah.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе

по теме  «Путешествие вместе с солнышком».

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях  природы, о цветах.

Задачи: - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх («Социализация»);

                -  учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);

                - закреплять понятия «один» - «много» («Познание»);

                - развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету) («Познание»);

                 - развивать речевую активность, умение рассказывать потешки,  короткие стихи («Коммуникация», «Художественная литература»);  

                 - расширять представления детей об изменениях в природе поздней весной («Познание»).  

Словарная работа: цветы, букет, тюльпан, одуванчик, семена – парашюты,

стебель, листья, цветок, «один» - «много».

Развивающая среда:  солнышко и тучка, искусственные цветы двух цветов (красного и желтого), 2 корзины с прикрепленными к ним ленточками соответствующих цветов, картинки, на которых изображены сад с цветочными клумбами и цветущий луг, предметные картинки с изображением тюльпана и ромашки, воздушный шарик желтого цвета, цветок одуванчика (цветущий и с семенами), зонт.

Предварительная работа: серия наблюдений с детьми на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиком в разных стадиях развития, за солнышком и дождем, разучивание потешек о солнце, дожде, стихотворения об одуванчике, разучивание подвижных игр, логоритмических  упражнений по теме, рисование красками солнышка и травки, одуванчиков.

Логика образовательной деятельности.

Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под музыку.

В-ль. Ребята, кая сегодня прекрасная погода, какое голубое и чистое небо. Ой, посмотрите, что это на небе?!

Дети. Солнышко.

В-ль. Какое сегодня доброе солнце.

Психогимнастика «Солнышко проснулось…»

(звучит музыка)

  1. Солнышко встало – утро настало (круговые движения на месте).
  2. Утро настало – птицы проснулись (дети машут руками)
  3. Птицы запели – дети проснулись (руки вверх, потянулись) 
  4. Дети проснулись – друг другу улыбнулись (дети улыбаются друг другу). И солнышку тоже улыбнулись.

В-ль. Здравствуй,  солнышко!

Дети. Здравствуй, солнышко!

Путешествие с солнышком.

В-ль. Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

 Дети. Да!

(звучит музыка)

В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

          Топ – топ – топ, топ – топ – топ.  

          Мы шли, шли и в сад зашли.  

(выставляется картинка с изображением сада с цветочными клумбами).

В- ль. Давайте погуляем по саду. Встали в круг, взялись за руки.

             Мы во сад ходили, хоровод водили.

             Вот так во саду хоровод водили.

В-ль. Ребята, посмотрите, а что в саду на клумбах растет?

Дети. Цветочки.

В-ль. Сколько цветочков?

Дети. Много.

В-ль. Возьмите себе по 1 цветочку. Сколько у тебя, Маша, цветочков? А у тебя, Саша?

В-ль. Давайте соберем цветы в корзины. Цветочки все разные и желтые, и красные. Желтые цветы положим в корзину с желтой ленточкой, а красные в корзину с красной ленточкой.

(дети выполняют задание)

В-ль. Правильно, мы с заданьем справились,

          Солнышку понравилось.

В-ль. Дети, а солнышко на месте не стоит,

         Оно дальше идет и с собою нас зовет!

(звучит музыка)

 В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

          Топ – топ – топ, топ – топ – топ.  

          Мы шли, шли и на луг  пришли.  

(выставляется картинка с изображением цветущего луга).

В- ль. Давайте погуляем по лугу. Встали в круг, взялись за руки.

             Мы на луг  ходили, хоровод водили.

             Вот так на лугу  хоровод водили.  

В-ль. Ребята, посмотрите, а что у солнышка в лучике?

Дети. Шарик.

В-ль. Какого цвета шарик? Какой он формы?

Дети. Шарик желтый, круглый.

В-ль. Ребята, а на лугу тоже есть желтые шарики, пушистые, душистые.  Вы догадались, что это?

Дети. Одуванчики.

В-ль. (показывает картинку или настоящий цветок) Вот он одуванчик, желтый сарафанчик. Давайте солнышку расскажем стихотворение об одуванчике.

«Одуванчик» В. Серова

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет,  нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Физкультминутка «Одуванчик».

В-ль. Как ветерок подул? Полетели наши семена – парашютики…

          Полетели, закружились

         И на землю опустились.

          Дождик семена польет

         И цветочек прорастет.

Встреча с тучкой.  

В-ль. Ребята, посмотрите, что это плывет по небу?

Дети. Туча

В-ль. Тучка по небу плывет,

          Дождик нам она несет.

(музыка – шум дождя)

Игра «Солнышко и дождик».

В-ль. Дети, бегите все скорее ко мне, прячьтесь под зонт.

В-ль. Давайте прогоним дождик:

         Дождик, дождик хватит лить,

         Малых детушек мочить!

В-ль. Вот и дождь совсем прошел, стало всем нам хорошо!

Потешка «Солнышко».

Светит солнышко в окошко,

Свети в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

В-ль. И солнце засветилось, засияло, заискрилось! За нас, ребят, порадовалось. Но солнышку пора идти дальше, а нам возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Мы шли, шли и в детский сад пришли.  

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...

Открытый показ занятия в ясельной группе "Путешествие в страну сказок"

Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых ...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...

Развлечение для ясельной группы "Путешествие паровозика"

Предварительная работа:1.      Чтение потешек и стишков.2.      Рассматривание иллюстраций и игрушек.3.      Проведение подви...

Летнее развлечение в ясельной группе "Знакомство с солнышком!"

Летнее развлечение в ясельной группе "Знакомство с солнышком!"Ход праздника:Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за следы? куда они ведут? Давайте пойдем по следам и посмотрим!(Дети п...

Сценарий весеннего утренника в ясельной группе "Бантики для солнышка"

Сценарий предназначен для проведения утренника в ясельной группе....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетическ...