Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хасаншина Дилара Руслановна
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_luchiki_dlya_solnyshka.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организационной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Лучики для солнышка»

Возрастная группа: вторая ранняя

                                                                                    Выполнил:          

   Воспитатель Хасаншина Д.Р.

Туймазы, 2024 г.

Цель: обучение детей рисовать прямые линии пальчиками

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с понятием «лучик»; учить рисовать прямые линии пальчиками; закрепить знания цвета «жёлтый»; закрепить геометрическую фигуру «круг»

Развивающие: развивать интерес к технике рисования пальчиками; развивать мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками; вызвать чувство радости от своего рисунка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Средства реализации: мольберт, сундук с солнышком, кукла Маша, пальчиковые краски желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки, листы с изображением солнышка без лучей для каждого ребенка и  воспитателя

Методические приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, повторение), наглядный (рассматривание, показ образца), практический (деятельность детей, воспитателя)

Активизация словаря: жёлтый, солнышко, лучики, круглое

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о солнце; наблюдения за солнцем на прогулках; чтение детям стихотворений о солнце

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, поздоровайтесь с гостями, скажите: «Здравствуйте!»

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а теперь встанем в круг. Поздороваемся друг с другом.

Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать: (топают ногами)

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся (кружатся)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а кто же это пришел к нам в гости?

Дети: кукла Маша

Воспитатель: верно, это кукла Маша

Воспитатель: ребята, Маша принесла для нас шкатулку, я уже знаю, что там, а вы хотите узнать?

Дети: да, хотим

Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Воспитатель: правильно, молодцы! Это солнце

Воспитатель: посмотрите, солнце грустное, как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?

Дети: лучиков

Воспитатель: правильно, ребята, лучиков не хватает. А давайте сделаем лучики солнышку с помощью прищепок.

Воспитатель: ребята, солнышко какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: а какие будут лучики?

Дети: лучики будут тоже желтого цвета

Воспитатель: ребята, какой формы солнышко? 

Дети: круглое

Воспитатель: правильно, оно круглое

Воспитатель: давайте добавим солнышку лучики,  и тогда оно засияет своим добрым, теплым светом и порадует нас.

Воспитатель: молодцы, ребята.  Посмотрите, наше солнышко стало веселым, теперь оно порадует нас своим теплом. А сейчас мы с вами поиграем.  

Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: теперь проходите за стол, садитесь на стульчики.

Воспитатель: ребята, у вас на столах тоже солнышки, но они без лучиков, давайте мы нарисуем лучики волшебным пальчиком

Воспитатель: ребята, каким цветом мы будем рисовать лучики?

Дети: желтым 

Воспитатель: посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в тарелочку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Воспитатель: но перед тем как мы будем рисовать, сделаем солнечную зарядку для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

Воспитатель: а теперь вы покажите, как надо рисовать лучики. Спины выпрямите, одной рукой держим листок, другой рисуем лучики. 

Воспитатель: молодцы ребята! У всех получились очень красивые лучики у солнышка. Солнышку очень нравятся лучики.

Воспитатель: ребята, что мы дорисовали солнышку? 

Дети: мы нарисовали лучики

Воспитатель: а чем мы рисовали?

Дети: мы рисовали пальчиками.

Воспитатель: какое солнышко?

Ответы детей: желтое, круглое

Воспитатель: пусть солнышко погостит у нас в группе, чтобы было тепло и светло.

Воспитатель: спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...