ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н.А.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Родина Наталья Александровна

Цель: Создание условий творческой активности детей.

Задачи:

Обучающая

 -Активизировать речевую деятельность детей;

-Формировать умение импровизировать под музыку;

Развивающая:

 -  Развивать диалогическую и связную речь;

 - Развивать словесное творчество и выразительность движений;

 - Развивать образное мышление, актёрские способности.

Воспитательная:

 -Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

 - Воспитывать бережное отношение друг к другу;

 -Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи через театрализованную деятельность

в средней группе «Осенняя ярмарка»

Родина Н.А.

Программное содержание

Цель: Создание условий творческой активности детей.

Задачи:

Обучающая

 -Активизировать речевую деятельность детей;

-Формировать умение импровизировать под музыку;

Развивающая:

 -  Развивать диалогическую и связную речь;

 - Развивать словесное творчество и выразительность движений;

 - Развивать образное мышление, актёрские способности.

Воспитательная:

 -Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

 - Воспитывать бережное отношение друг к другу;

 -Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, устному народному творчеству.

Предварительная работа: 
Беседы: «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка». Разучивание  русских народных песен, игр, стихов; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.
Действующие лица:

- ведущий воспитатель   в народном костюме;
- 2 взрослых в костюмах скомороха;
-  дети в русских народных костюмах;
- для сценки на «Огороде» (Ваня, Петушок, Коза, Бычок, Мышка,)

- девочка «Осень».

Оборудование: 4 лотка с фруктами и овощами, обруч с лентами для игры «Карусели». Каравай, маски: овощей, бычка, мышки, петушка, козы. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Входят 4 ребенка.
Дети:
1.Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие
Милости просим на нашу ярмарку!
2. Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Вед: Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.
3.Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается!
4. Пожалуйста, все проходите,
Ярмарку не пропустите!

Вед:  Проходи, честной народ,

          Не пыли, дорожка.

         Добры, молодцы идут

         Поплясать немножко.

Звучит песня «Ярмарка»

Входят мальчики и девочки в русских костюмах, здороваются, кланяются. Встают напротив девочек.

Мальчики: Что – то пляска не видна?

Девочки: Нет, неверно!  Вот она!

Мальчики: Плясуны не хороши!
Девочки: Иди один, да попляши!

Мальчики: Мы присядем руки в бок!

Девочки: А мы ножку на носок!
Мальчики: Топотушками пойдём!

Девочки: Мы уж лучше отдохнём!
Мальчики: Не хотите? Не пляшите!
Девочки: Лучше завтра отдохнём!

Мальчики: Мы просили вас сто раз!

Девочки: Ладно, уж, пойдём сейчас!

Танец « Кадриль»

После пляски дети встают в круг

Выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Тише, тише, не шумите! Сколь народу, поглядите!
Дети (протирают глаза): Где?! Ого!?
2 Скоморох: Это что за господа? Вы откуда и куда?
Дети:1.  Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные!
2. Мы на ярмарку идём
Вас с собой возьмём!
1 Скоморох: На ярмарку?? 
2 Скоморох: Ух, ты! А какая она - ярмарка?
Дети (по одному): 
- Весёлая, большая!
- Задорная, цветная!
- Она громкоголосая 
- С золотыми косами!
- Пёстрая да яркая,
Все: Осенняя ярмарка!

Вед: К ноябрю заканчиваются полевые работы, крестьяне собирают урожай. С ранней весны до осени хлеборобы растили хлеб, трудились, не покладая рук, чтобы на каждый стол каравай пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки:
А сейчас, милые детушки, не зевайте, русские пословицы рассказывать помогайте. Я начинаю, вы продолжайте, громко, хором отвечайте:
• Какие труды…
(такие и плоды).
• Землю красит солнце…
(а человека труд).
• На печи заседать…
(хлеба не видать).
• Труд человека кормит…
(а лень портит).
• Скучен день до вечера…
(коли делать не чего).
Хочешь, есть калачи…..(не сиди на печи).
Кончил дело ….(гуляй смело).

• Под лежачий камень…(вода не течет).

Вед: Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах.
Щелкают орешки, да творят насмешки.
Ни короткие, ни длинные, а такие, что в самый раз,
Как от меня, до вас!

Дети читают небылицы:

    1.  Вы послушайте, ребята,  
        Нескладуху буду петь,
        Между небом и землёй
        Поросёнок рылся,
        И нечаянно хвостом.
        К небу прицепился.

2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут.

3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется. 

4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!

Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,

Тимошка - на кошке по кривой дорожке.

5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.

Плыли утром по реке два барана в челноке,

Черный с удочкой, белый с дудочкой.

Черный рыбку ел, белый песню пел,

Вед: Послушали байки? 
Вот вам ложки-балалайки!

Ребенок: Бубны! Погремушки!

Музыкальные игрушки

Подходите, выбирайте,
Для забавы поиграйте!

 (Играют на музыкальных инструментах).

Вед: На Ярмарке нашей много гостей,

 Много товаров со всех волостей.

Мальчик. Я веселый паренек, Хожу в кепке на бочок.

 Не стесняйтесь, подходите, на товары посмотрите!

1. ребёнок с лотком. Я на ярмарку принёс яблочки наливные, соком налитые!

2.ребёнок. Покупайте груши, попробуешь, не оттащишь за уши!

3. ребёнок. А у меня виноград, в нём витаминов клад!

4. ребёнок. Овощи! Овощи! Свежие овощи! Не привезенные, заморские, а здешние, Уральские.  Выращенные с любовью, с душой!  И капуста, и салат покупай и будешь рад!

Вед: А откуда товар?

Дети: Осень принесла!

Вед: Хорошо вы ребята, свой товар продаете, а вот сейчас мы с вами посмотрим, как Ваня свой огород охранял.

Сценка «На огороде»
Ведущий: Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот,
Охраняет огород.
Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.
Ваня: Ох, и трудная работа! 
И устал я отчего-то

Пойду, посплю…(садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около гороха. 
Петушок: Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед клюёт, кружится на месте высоко поднимая колени  (берет за руку горох и уводит с собой на стулья)
Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)
Мышка: Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец)
Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок: Вот и я, бычок  Богдан-Богданыч

Му-у…(оглядывается)  хозяев нет..

Хорошо когда на грядке, для тебя готов обед (берет за руку салат и уводит).
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я – Коза Козловна,
- Ме-е-е… (оглядывается)  хозяев нет…
Хорошо когда на грядке 
Для тебя готов обед. ( берет за руку капусту и уводит)
Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.
Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках пусто…
Ведущий: Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Вед: Ребята, а знаете ли вы, какая работа начиналась у крестьян после того, как они собрали урожай с полей и огородов?

Дети: Заготовка овощей!

Вед: А вот вам и загадка: "Как надела сто рубах, захрустела на зубах".
- Правильно! Капуста! Хрустит так вкусно!

Вед: А ну веселый народ приглашайте всех гостей в хоровод и покажем, какая у нас капусточка выросла!

Музыкальный хоровод "Вейся, завейся капустка"
Дети:
1.Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
Давайте вместе позовем Осень!
Все: Осень, Осень в гости просим!
Выходит девочка-Осень.
Осень:
Я - Осень хлебосольная, накрывай пиры!
Полюшко раздольное - принесло дары.
Самый главный на столе, всех накормит он в семье.
По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.
(Каравай вручает гостям)

Вед: Хорошо мы повеселились на ярмарке? Много видели разных товаров?

 А вот я  вам купила вкусных петушков на палочке, за ваше старание и умение!

Скоморох 1.: А чтоб закончить наше веселье, предлагаю покататься на карусели.

 «Карусель» муз «Ах вы, сени»

Еле-еле- еле- еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом бегом бегом (3 раза)

Тише- тише не шумите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Скоморох2:  Коли ладно вам было у нас

                        Приходите в гости в другой раз.

Дети уходят в группу под русскую народную мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность" (старшая группа)

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является ведущей (игровой) деятельности, а значит оказывает влияние...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....