План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»

Средняя группа

Сентябрь

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Игры на развитие внимания, выдержки, согласованности действий: «Эстафета».

Игры – импровизации: «Сказки на полу».

Игры на зрительное, слуховое внимание: «Угадай, кто позвал».

Игра: «Что ты слышишь?».

Обогащение словаря: театральные куклы, декорации, театральный уголок.

1. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?»,

«Глухая бабушка».

2. Показ педагогом спектакля «Три медведя» (настольный театр).

3. Инсценировка знакомых потешек.

1. Рассмотреть с детьми театральный уголок: обратить внимание на ширму, декорации, игрушки. Познакомить с куклами театрального уголка.

2. Беседа: «Кто живет в театральном уголке?».

.

Октябрь

Театральная

игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Игры на развитие внимания, наблюдательности, воображения: «Измени голос».

Этюды на развитие эмоций:

«Фокусник», «Прогулка», «Общее настроение».

Игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки».

Рифмы «Веселые стихи»

(чистоговорки).

Обогащение словаря: кукловоды.

1. Знакомство с приемами вождения настольных кукол:  «Шагают игрушки», «Веселые зверушки».

2. Привлечение детей к самостоятельному кукловождению – «Концерт кукол».

Рассказ воспитателя об актерах кукольного театра. Рассказать, что куклами управляют люди – кукловоды.

Ноябрь

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Игры на развитие выразительности и воображения: «Кузнечик», «После дождя», «Цветок».

Игра на развитие эмоций, с помощью жестов, мимики: «Гости».

Игры на развитие речевого дыхания: «Самовар», «Чайник».

Строим диалоги:

«Вопрос – ответ»

 Обогащение словаря: грим, гримировать, театр, жест, мимика, театрал. костюмы.

1. Игры – импровизации с куклами, манипулирование настольной куклой под музыкальное сопровождение: «Первые шаги»

2. Показ детьми кукольного спектакля «Смоляной бычок» (настольный театр).

Рассказ воспитателя: «Театр – это работа многих людей. Это игра и для актеров и для зрителей».

Беседа: «Внешность актера (костюм, грим)», «Роль актера» (жест, мимика, театр. костюм).

Декабрь

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Игры на действия с вообр. предметами или на память физических действий: «Что мы делали не скажем…».

Игры с бусами: «Вертушка», «Рисуем бусами».

Упражнения на расширение диапазона голоса: «Самолет».

Игры на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри».

Обогащение словаря: зритель, интонация.

1. Знакомство с верховыми куклами на гапите: упражнения: «Большие ноги», «Скачите палочки», «Ножки»

2. Разыгрывание детьми сказки «Кот, петух и лиса»

Разговор с детьми о том, что артисту мало загримироваться, нужно еще изменить голос, походку, поведение, интонацию.

Беседа: «Зритель – это тоже работа (понять спектакль – это работа зрителя)».

Январь

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Этюды на оправдание заданной позы:  «Угадай, что я делаю?».

Игра: «Наш оркестр».

Игры – пантомимы (см. картотеку).

Упр. на опору дыхания: «Эхо»,

на свободу звучания: «Больной зуб».

Обогащение словаря: театр, зрелище, культурная ценность, народное достояние.

1. Освоение пальчикового театра: упражнения: «Ай – ай – ай», «Иди сюда», «Приехала бабушка», «Куколки на ширме».

2. Инсценировка песни: «Спи, мой малыш…»

Оформление альбома «Мир театра».

Беседа: «Театр снаружи и изнутри».

Рассмотреть иллюстрации и фотографии различных театров.

Февраль

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Этюды на развитие эмоций: «Остров плакс», «Добрый и злой мяч».

Этюды на  воспроизв. отдельных черт характера: «Нагрубил», «Груша».

Повтор игр от I квартала.

«Звериные скороговорки» (см. картотеку).

Игры на развитие речевого дыхания: «Косари».

Обогащение словаря: пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе.

1. Обыгрывание стихотворений А. Барто, используя пальчиковый театр.

2. Игры – импровизации: «Живые пальчики»,  «Выступление «пальчиков – артистов».

Беседа с детьми о разных видах театра (пальчиковый, кукольный, настольный, на фланелеграфе).

Предложить придумать диалоги сказочных персонажей, используя разные виды театра.

Март

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Пальчиковые игры (удержание позы кисти руки): «На лужок», «Пальчик – мальчик», «Улей», «Замок».                             Ролевое проигрывание ситуаций: «Соревнование», «Игрушка».                      «Расскажи стихи руками» (см. картотеку).

Развитие интонационной выразительности: «Узнай по интонации».

Игра на интонационную выразительность речи: «Мяч эмоций».

Обогащение словаря: зрительный зал.

1. Знакомство с театром перчаток: упражнения «За грибами», «Необычные существа».

2. Сценка «Необычная планета».

«Театр снаружи и изнутри» (зрительный зал). Дать представление об устройстве зрительного зала

Апрель

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Игры на превращения: «Превращение предмета»

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Пальчики здороваются»

Повтор игр от II квартала.

Развитие фантазии, связной  речи: «Фантазии о…».

Игры на развитие речевого дыхания: «Резиновые игрушки».

Обогащение словаря: художник – декоратор,

1. Игра – инсценировка: «Курочка Рябушечка».

2. Знакомство с театром

«Би – ба – бо»: упражнения «Красим забор», «Погладим котенка», «Моя семья».

3. Сказка – импровизация: «Лиса и заяц».

Рассказ воспитателя: «Зачем нужны декорации, как они изменялись со временем».

Беседа: «Труд художника декоратора».

Май

Театральная игра

Культура и техника речи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Основы театральной культуры

Содержание занятий

Игры на имитацию характ. движений животных: «Животные во дворе».

Игра – сказка: «Мы большой построим дом».

Импровизационные монологи и диалоги с куклами.

Соотношение слова и движения: «Вороны».

Творческая игра: «Сочини сказку».

Обогащение словаря: театр ложек, театр теней.

1.  Разучивание песенок из сказки «Теремок»,  (использ. куклы на гапите).

2. Инсценировка сказки «Теремок».

3. Театрализованное представление для родителей, с использованием всех видов театра.

Рассказ воспитателя о разных видах кукольного театра (перчаточный, марионетки, на гапите, театр теней).

Оформление альбома «Мир театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...