Главные вкладки

    План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Соломоненко Ольга Валерьевна

    План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan1.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»

    Средняя группа

    Сентябрь

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Игры на развитие внимания, выдержки, согласованности действий: «Эстафета».

    Игры – импровизации: «Сказки на полу».

    Игры на зрительное, слуховое внимание: «Угадай, кто позвал».

    Игра: «Что ты слышишь?».

    Обогащение словаря: театральные куклы, декорации, театральный уголок.

    1. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?»,

    «Глухая бабушка».

    2. Показ педагогом спектакля «Три медведя» (настольный театр).

    3. Инсценировка знакомых потешек.

    1. Рассмотреть с детьми театральный уголок: обратить внимание на ширму, декорации, игрушки. Познакомить с куклами театрального уголка.

    2. Беседа: «Кто живет в театральном уголке?».

    .

    Октябрь

    Театральная

    игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Игры на развитие внимания, наблюдательности, воображения: «Измени голос».

    Этюды на развитие эмоций:

    «Фокусник», «Прогулка», «Общее настроение».

    Игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки».

    Рифмы «Веселые стихи»

    (чистоговорки).

    Обогащение словаря: кукловоды.

    1. Знакомство с приемами вождения настольных кукол:  «Шагают игрушки», «Веселые зверушки».

    2. Привлечение детей к самостоятельному кукловождению – «Концерт кукол».

    Рассказ воспитателя об актерах кукольного театра. Рассказать, что куклами управляют люди – кукловоды.

    Ноябрь

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Игры на развитие выразительности и воображения: «Кузнечик», «После дождя», «Цветок».

    Игра на развитие эмоций, с помощью жестов, мимики: «Гости».

    Игры на развитие речевого дыхания: «Самовар», «Чайник».

    Строим диалоги:

    «Вопрос – ответ»

     Обогащение словаря: грим, гримировать, театр, жест, мимика, театрал. костюмы.

    1. Игры – импровизации с куклами, манипулирование настольной куклой под музыкальное сопровождение: «Первые шаги»

    2. Показ детьми кукольного спектакля «Смоляной бычок» (настольный театр).

    Рассказ воспитателя: «Театр – это работа многих людей. Это игра и для актеров и для зрителей».

    Беседа: «Внешность актера (костюм, грим)», «Роль актера» (жест, мимика, театр. костюм).

    Декабрь

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Игры на действия с вообр. предметами или на память физических действий: «Что мы делали не скажем…».

    Игры с бусами: «Вертушка», «Рисуем бусами».

    Упражнения на расширение диапазона голоса: «Самолет».

    Игры на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри».

    Обогащение словаря: зритель, интонация.

    1. Знакомство с верховыми куклами на гапите: упражнения: «Большие ноги», «Скачите палочки», «Ножки»

    2. Разыгрывание детьми сказки «Кот, петух и лиса»

    Разговор с детьми о том, что артисту мало загримироваться, нужно еще изменить голос, походку, поведение, интонацию.

    Беседа: «Зритель – это тоже работа (понять спектакль – это работа зрителя)».

    Январь

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Этюды на оправдание заданной позы:  «Угадай, что я делаю?».

    Игра: «Наш оркестр».

    Игры – пантомимы (см. картотеку).

    Упр. на опору дыхания: «Эхо»,

    на свободу звучания: «Больной зуб».

    Обогащение словаря: театр, зрелище, культурная ценность, народное достояние.

    1. Освоение пальчикового театра: упражнения: «Ай – ай – ай», «Иди сюда», «Приехала бабушка», «Куколки на ширме».

    2. Инсценировка песни: «Спи, мой малыш…»

    Оформление альбома «Мир театра».

    Беседа: «Театр снаружи и изнутри».

    Рассмотреть иллюстрации и фотографии различных театров.

    Февраль

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Этюды на развитие эмоций: «Остров плакс», «Добрый и злой мяч».

    Этюды на  воспроизв. отдельных черт характера: «Нагрубил», «Груша».

    Повтор игр от I квартала.

    «Звериные скороговорки» (см. картотеку).

    Игры на развитие речевого дыхания: «Косари».

    Обогащение словаря: пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе.

    1. Обыгрывание стихотворений А. Барто, используя пальчиковый театр.

    2. Игры – импровизации: «Живые пальчики»,  «Выступление «пальчиков – артистов».

    Беседа с детьми о разных видах театра (пальчиковый, кукольный, настольный, на фланелеграфе).

    Предложить придумать диалоги сказочных персонажей, используя разные виды театра.

    Март

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Пальчиковые игры (удержание позы кисти руки): «На лужок», «Пальчик – мальчик», «Улей», «Замок».                             Ролевое проигрывание ситуаций: «Соревнование», «Игрушка».                      «Расскажи стихи руками» (см. картотеку).

    Развитие интонационной выразительности: «Узнай по интонации».

    Игра на интонационную выразительность речи: «Мяч эмоций».

    Обогащение словаря: зрительный зал.

    1. Знакомство с театром перчаток: упражнения «За грибами», «Необычные существа».

    2. Сценка «Необычная планета».

    «Театр снаружи и изнутри» (зрительный зал). Дать представление об устройстве зрительного зала

    Апрель

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Игры на превращения: «Превращение предмета»

    Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Пальчики здороваются»

    Повтор игр от II квартала.

    Развитие фантазии, связной  речи: «Фантазии о…».

    Игры на развитие речевого дыхания: «Резиновые игрушки».

    Обогащение словаря: художник – декоратор,

    1. Игра – инсценировка: «Курочка Рябушечка».

    2. Знакомство с театром

    «Би – ба – бо»: упражнения «Красим забор», «Погладим котенка», «Моя семья».

    3. Сказка – импровизация: «Лиса и заяц».

    Рассказ воспитателя: «Зачем нужны декорации, как они изменялись со временем».

    Беседа: «Труд художника декоратора».

    Май

    Театральная игра

    Культура и техника речи

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Основы театральной культуры

    Содержание занятий

    Игры на имитацию характ. движений животных: «Животные во дворе».

    Игра – сказка: «Мы большой построим дом».

    Импровизационные монологи и диалоги с куклами.

    Соотношение слова и движения: «Вороны».

    Творческая игра: «Сочини сказку».

    Обогащение словаря: театр ложек, театр теней.

    1.  Разучивание песенок из сказки «Теремок»,  (использ. куклы на гапите).

    2. Инсценировка сказки «Теремок».

    3. Театрализованное представление для родителей, с использованием всех видов театра.

    Рассказ воспитателя о разных видах кукольного театра (перчаточный, марионетки, на гапите, театр теней).

    Оформление альбома «Мир театра».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

    Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

    План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа

    План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

    План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

    План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

    План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

    План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

    Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

    Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на...