Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в младшей группе на тему: «Ласковая песня»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
в младшей группе на тему: «Ласковая песня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laskovaya_2.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
в младшей группе на тему: «Ласковая песня»
Подготовила и провела:
воспитатель Кадырова Ф.В.
2018 год.
Цели:
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развитие певческих способностей детей;
- Создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;
- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.
Формы реализации детских видов деятельности: Речевая игра с мячом «Добрые слова». Разговор в ресурсном круге. Пение. Слушание музыки.
Материал к НОД:
Мяч; магнитофон; кукла; кроватка.
Предварительная работа: Беседа. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Разучивание колыбельной песенки «Баю -баю…»
Ход НОД:
(Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает собраться в круг и поиграть с мячом).
Игра с мячом «Добрые слова»
(Воспитатель становится в центр круга и кидает детям мяч)
Воспитатель: Кто поймает мяч, тот вернет его мне и скажет ласковое, доброе и вежливое слово.
Воспитатель: Как много добрых, ласковых и вежливых слов мы вспомнили!
- А теперь предлагаю сесть на стульчики и послушать песенку.
(Звучит колыбельная песня).
Воспитатель: бывают веселые песни, а еще есть ласковые песни, колыбельные, такие, как та, что мы с вами послушали. Как вы думаете, кто поет эти песни?
Дети: Мама, бабушка!
Воспитатель: Правильно наши мамы и бабушки. Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит, и вы засыпаете.
(Воспитатель предлагает детям сесть в круг для общения)
Ресурсный круг:
- Ребята, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей по желанию).
- Молодцы, ребята! Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.
- Посмотрите, а наша кукла Катя почему - то не спит? Почему?
Дети: Её нужно уложить в кроватку и спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: Правильно ребята! Таисия, положи пожалуйста нашу куклу под одеяло. А мы с ребятами споём ей колыбельную песню.
- Споём ребята?
Дети: Да!
(Воспитатель поет вместе с детьми колыбельную песню «Баю -баю…»).
Баю –баю - баю!
Куклу раздеваю,
Куколка устала,
Целый день играла.
Положи, Катюша,
Щечку на подушку,
Вытяни ты ножки,
Спи скорее, крошка.
Баю –баю - баю!
Баю –баю - баю!
Катя засыпает,
Глазки закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катенька уснула.
- Дети, понравилась вам эта песня?
Дети: да!
Воспитатель: Вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу! А слова какие ласковые подобраны: куколка, крошка… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему?
(Ответы детей).
- Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша.
- А может кто- то другую колыбельную песенку знает, которую поёт мама?
(Дети поют).
Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен.
Воспитатель: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».
- Понравилось ли вам петь колыбельную песню?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, когда вы придете домой и вечером ляжете спать, спойте свою ласковую песенку маме или папе. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово".
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово"....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в младшей группе на тему: «Образ света»
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»в младшей группена тему:«Образ света»...
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в средней группе Тема "Любимая сказка"
Занятие по программе "Социокультурные истоки" в средней группе...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе тема: «Старание и терпение»
КОНСПЕКТ НОД ПО "Социокультурным истокам" "Старание и терпение" с проведением мастер-класса "Куколка из ниток" для детей 6-7 лет...