Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в средней группе Тема "Любимая сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Занятие по программе "Социокультурные истоки" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_dushi.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по программе «Социокультурные истоки» в средней группе

Письменной Елены Геннадьевны

Категория «Труд души»

Тема: «Любимая сказка»

Программные задачи:

  1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
  2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  3. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке.

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр по видео, загадывание загадок, рисование, рассматривание иллюстраций, игры – драматизации.

Ход:

Подготовительный этап

Показ отрывка из сказки «Гуси – лебеди»

(заходит девочка Машенька и плачет)

В. Что случилось Машенька?

М. Я потеряла братца Иванушку, помогите мне его найти.

В. Дети, поможем Машеньке?

Сейчас все вместе отправимся искать Иванушку, нам поможет волшебный колокольчик.

(дети отправляются в путь)

Колокольчик зазвенел, на дороге увидели (короб) корзину.

(воспитатель достаёт 3 ложки, 3 тарелки)

Дети, из какой сказки эти предметы? («Три медведя»)

(звон колокольчика)

Дети, что это? (скалка)

Как называется сказка? («Лисичка со скалкой»)

(звон колокольчика)

(Воспитатель показывает петушка и бобовое зёрнышко)

Как эта сказка называется? («Петушок и бобовое зёрнышко»)

(звон колокольчика, встречают лису и рыбу)

- Дети, в какой сказке живут эти герои?

(«Лисичка – сестричка и серый волк»)

(звенит колокольчик)

- Дети, кто это? (Ёжик)

- Ёжик, ты не видел Ванечку? Помоги нам его найти. (Ёжик показывает куда идти, дети благодарят ёжика).

Хоровод «Волк и семеро козлят»

Загадка (Ят-Ят-Ят – серый волк не съел … (козлят))

- Ваня принёс с собой сказки, но они от нас спрятались.

Нужно собрать картину из частей, тогда узнаем какая получится сказка. (дети собирают сказки)

Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

«Посидим кружком – поговорим ладком»

- Дети, вы любите сказки?

У каждого из вас есть своя любимая сказка. Когда слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

- Назовите свою любимую сказку?

(дети по очереди отвечают, передавая друг другу колокольчик).

Все – взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки нас учат жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.

Рефлексия.

Вы любите слушать сказки? Что вы чувствуете при этом? Сейчас я раздам вам странички альбома, которые вы раскрасите дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...