Методическая разработка: Творческая развивающая игра "Колобок"
методическая разработка по развитию речи на тему
Методическая разработка
Творческая развивающая игра «Колобок»
Цель: способствовать формированию и совершенствованию навыков связной речи, развитию творческих способностей и фантазии у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать навыки пересказывания сказки путём составления рассказа по картинке;
- Развивать мышление, память, воображение, наблюдательность;
- Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Способствовать увеличению словарного запаса, усвоению новых слов;
- Формировать правильное звукопроизношение.
Игру можно рекомендовать для детей разного дошкольного возраста.
Детям младшего и среднего дошкольного возраста после знакомства и прочтения сказки можно предложить рассмотреть сюжетные картинки и героев игры, постепенно переходя на создание простого сюжета с этими героями. Если ребёнок способен сам рассказывать сюжет, то можно помочь ему наводящими вопросами и обобщениями.
Чтобы вызвать интерес ребёнка к игре можно использовать такие приёмы, как «Угадай кто это?» Например: ушки торчат из-за пенька (заяц), следы животного на дорожке (волк), торчащий хвост или лапа (лиса) и т.д.
В старшем дошкольном возрасте, когда ребёнок уже хорошо знает эту сказку используется сюжетное рассказывание. С помощью игры можно способствовать развитию творчества и фантазии. Ребёнок сам может придумать и проиллюстрировать новых героев сказки или предметы, которые потом можно будет добавить в новый придуманный сюжет и даже изменить конец сказки. Чем больше в игре героев и картинок – тем разнообразнее можно создавать свои сюжеты.
Также в ходе игры можно решать разные другие задачи. Н-р: по математике – счёт (сосчитай героев, деревья и т.д.), по окружающему миру – определить вид дерева (ёлка, берёза, дуб) и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).
Основная цель занятия:1. Снятие нервно-психического напряжения, релаксация, аутотренинг.2. Развитие интеллекта: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Путём трениров...
Методическая разработка творческого кружка "Креативное рукоделие"
Пояснительная записка. Методическая разработка творческого кружка «Креативное рукоделие» создана для раскрытия творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста и реализации ...
Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"
Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...
Методическая разработка творческих способностей детей в пении
музыкальное занятие для детей подготовительной группы...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Творческая лаборатория «В Гостях У Сказки»
Пояснительная запискаИгра для детей - это не только основной вид деятельности, но и важное средство самовыражения и самореализации. Она способствует физическому и духовному здоровью, обеспечивает эмоц...
Методическая разработка Творческие задания по развитию индивидуально-творческого потенциала (одаренности) старших дошкольников средствами изобразительной деятельности
В разработке представлено тематическое планирование с описанием творческих заданий для старших дошкольников по развитию их одаренности средствами изобразительной деятельности...