Методическая разработка творческих способностей детей в пении
методическая разработка (старшая группа) по теме

Овчарова Янина Николаевна

музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка26.62 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: Развитие творческих способностей детей в пении.

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Тема: Русская народная песня в обработке композиторов и исполнении современных певцов.

Цель: Дать представление о разнообразии песенного жанра. Формировать бережное отношение к традициям русского народа, любовь к музыке через народное песенное творчество.

                                     Ход занятия.

В зал под звуки Р.Н.П. входят дети в русских народных костюмах, встают около стульчиков.

М.р. Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята. Сегодня на нашем занятии мы будем петь  Р. Н. песни, прибаутки, поговорим о русской песне, послушаем их в исполнении современных певцов и обработке композиторов.

Реб.   В ногу с ней солдаты

С нею крепче спят ребята.

В Новый Год и в День Рожденья.

И в кругу своих друзей

Без неё не обойдёшься,

С песней праздник веселей.

 М.р.   Весёлая и грустная,

Здравствуй песня русская!

                   Под Р.Н.П. дети проходят к стульчикам и садятся.

М.р. Русская народная песня родилась  давным - давно. Ребята, скажите, а почему Р.Н.П. называется русская народная?

 Реб. Потому, что её сочинил  русский  народ.

 М.р. Правильно. В старые времена, когда на Руси люди жили без электричества, вечером в избах зажигались свечи, собирались девушки и парни на посиделки и подпевали, сочиняли напевы, потом песни, так и складывались Р.Н..песни. Они переходили из поколения к поколению, переделывая слова, усложняя мелодию. Вот и сейчас как и раньше на посиделках, мы с вами споём Р.Н. попевки  и таким образом подготовим свой голос к пению. Я предлагаю вам, ребята, выбрать попевку  для распевания. Какую  вы хотите спеть?

                                (Дети называют знакомые попевки)

М.р. Молодцы, много попевок знаете. Мы начнём с самой простой, а потом я буду усложнять задание. Сели все ровно. Спина прямая, ноги вместе. Начнём вот с этой. (Показываю дид. материал «Скок , скок  поскок- дроздок»).

Первый раз         поём вместе

Второй  раз обыграем попевку.

  • Поём 1-ый раз.
  • А теперь ко мне выйдет Дима и Марина и споём с ребятами. Дима - дрозд, Марина - невеличка.

                                                          Хвалю детей.

М.р. А сейчас «Барашеньки - крутороженьки» мы её споём с имитацией движений.

                                                                Поём.

М.р. Ну, молодцы, а теперь подготовим наш язычок к пению. Петь будем по подгруппам. Начинает            1-ое предложение 1-ый ряд.

                                                   2 - ое предложение 2-ой ряд.

                                                   3 -   е        - споём вместе.

М.р. Мне понравилось, ребята, как вы пели. Теперь мы готовы к пению. Садитесь поудобнее и послушайте меня. В наше время композиторы перекладывают Р.Н..песни на ноты, они поются под аккомпанемент разных инструментов, оркестра, они нам доступны, поэтому мы их поём и под них танцуем. Мы знакомы с вами с такой Р.Н.П.. «Калинушка», композитор Ю.Михайленко положил на слова музыку и получилась песня «Калинушка» в современной обработке.

 Реб. Как по улице за околицей

Не тяжёл жемчуг рассыпается

         Чистым золотом разгорается,

         То велик хоровод собирается.

 М.р. Сейчас мы исполним хоровод«Калинушка».

                                            Хоровод  «Калинушка».

                                                             Дети садятся.

М.р. А теперь я вас потешу, а вы меня послушайте.

«Ой вставала я ранёшенько».

М.р. Ребята, знакома вам эта песня? Как она называется? Какое настроение песни?

                          (Ответы детей) Бойкое, игривое, озорное.

М.р. Ребята, скажите  пожалуйста,  чем похожи песня «Ой вставала я ранёшенько» и хоровод «Калинушка» и чем они отличаются?

                                                      (Ответы детей).

М.р. Послушайте ещё раз.

  1. 1-ый куплет я спою его вслух, а вы споёте про себя, с выключенным звуком и хорошей артикуляцией.
  2. А теперь вместе исполним вслух, также хорошо проговаривая все слова 1- ого куплета. 2-ой и 3-ий куплеты споют Арина и Вика.

                                             Исполнение всей песни.

М.р. Молодцы, дети, хорошо потрудились. А сейчас будем слушать Р.Н.П. «Калинка» в исполнении заслуженного певца России  Евгения  Белова. Садитесь поудобнее.

                                            Слушание «Калинка» Р.Н.П.

М.р. Ребята, понравилась вам песня? О чём она поётся? А какое настроение песни?

Правильно, оно разное.

(Ответы детей: в запеве - спокойное, лирическое;

в припеве - игривое, задорное).

М.р. А вы обратили внимание на звучание аккомпанемента? Какие инструменты звучали? А когда инструменты звучат вместе, как это называется?

 Дети: Оркестр.

М.р. А какой оркестр исполнил песню «Калинка»?

 Дети: Оркестр Р.Н.инструментов.

М.р. Правильно, звучала песня «Калинка» в исполнении оркестра Р.Н.инструментов имени Б.Александрова и певца Евгения Белова.

М.р. Слушаем ещё раз.

М.р. Ребята, вы запомнили, кто исполнил эту песню?

(Оркестр р.н.инструм. им. Б.Александрова, а пел - певец Евгений Белов.

М.р. Песни петь надо уметь хорошему делу.

Дети: Хорошая песня.

М.р. Делу время.

Дети: Потехе час.

М.р. Играть хотите?

Выходите все в круг и поиграем в игру «Жаворонок», а петь будем аккопельно.

                                      После игры дети садятся.

М.р. Дети, скажите мне, пожалуйста, что в песне главное слова или музыка?

  1. Реб. Главное в песне слова, без слов - просто звучит музыка.
  2. Реб. Без слов не будет понятно о чём поётся в песне.
  3. Реб.' А я думаю музыка, она делает песню напевной, мелодичной.

М.р. Вы правы, дети, Но только и слова и музыка в песне одинаково важны. Без слов песня теряет смысл содержания, а без мелодии напевность и мотив. И рассказывают Р.Н.П. о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о разных временах года. У нас сейчас очень красивое время года. Какое? Осень.

          Реб. В гости к нам стучится осень. А  за осенью зима Мы её не ждём, не просим, а  она идёт сама.

М.р. Много песен сложил русский народ про зимушку. И одна из них «Валенки». Музыка этой песни положена на народные слова, она получилась весёлая, радостная. Ноги так и просятся в пляс. Сейчас мы увидим задорный танец «Валенки».

                                                    Танец «Валенки».

М.р. Наше занятие подошло к концу. Про что мы сегодня говорили с вами?

Дети: Про русскую народную песню. Пели попевки. Слушали песню «Калинка». Смотрели танец «Валенки». Выходят 2-ое детей.

          Нет лучше и милей России

          И лучше наших русских песен нет.

          Тебе поём, что всех красивей

          Тебе несём мы свой привет.

          Тебе, Россия, мы танцуем

          Ведём свой вечный хоровод

          Тебя от всей души мы любим  

          И  прославляем наш народ.

Муз .руководитель: наше  занятие  окончено.  До  свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...

Методическая разработка " Интеллектуальные способности детей дошкольного возраста"

Интеллект — сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи. П. Я. Гальперин...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».

Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...