Физическое развитие младших школьников с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Овчинникова Елизавета Александровна

Упражнения для развития речевого аппарата и дыхательного аппарата для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pyatiminutki_vord_umen_vord.docx642.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встречаем птиц»

Пальчиковая гимнастика:

Ласточка, ласточка,               (на каждую строку большой палец

Милая касаточка,                   «здоровается» дважды с одним пальчиком,

Ты где была,                           начиная с указательного, - сначала на

Ты с чем пришла?                  правой, потом на левой руке)

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

FullSizeRender 7.jpg

Дыхательная гимнастика:

«Воробей»

Учимся надувать живот:

(положить руки ниже ребер, сделать вдох носом

и надуть живот под счет до трех;

 на выдохе – живот втянуть.                  

Повторить 3 раза.)

Произнесение трех слов- названия птиц на одном выдохе

 (использовать наглядный материал.)

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение: «Иголочка»

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок как клюв у птицы.

Игры на развитие фонематических процессов:

Ласточки летели,                   (бегут по кругу, машут руками, изображая

Все люди глядели.                  полет птиц)

Ласточки садились,                (приседают, руки опускают за спиной,

Все люди дивились.                как бы складывают крылья)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.               (бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Тема: «Весна»

Пальчиковая гимнастика:

Кап, кап, кап – звенит капель.      (ритмично, на каждый слог стучат по

Приближается апрель.                   столу подушечками пальцев, начиная с    

                                                                        большого)FullSizeRender 8.jpg

Дыхательная гимнастика:

На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках зеленые листья деревьев или цветочки. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. (Повторяем 3-5 раз.)

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Дудочка».

Складываем губы «Трубочкой» и вытягиваем их вперед, а потом расслабить губы и привести их в спокойное состояние. Повторить 5 раз

Игры на развитие фонематических процессов:

Солнышко, солнышко,                      (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,                       («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,                       (медленно приседают)

А цветочки подрастают.                    (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Тема: «Насекомые»

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера                           (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек                        (на каждое название насекомого

И веселый мотылек,                                загибают один пальчик)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                              (делают кружочки из пальчиков и

                                                                  подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,                          (машут ладошками)

От усталости упали.                               (роняют ладони на стол)

Дыхательная гимнастика:FullSizeRender 9.jpg

На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках, вырезанные из картона, силуэты насекомых Дети стоят напротив насекомых. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на насекомых, не раздувая щёк. (Повторяем 3-5 раз.)

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Пчелка»

Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу, загнуть его края «чашечкой» и втянуть «чашечку» за верхние зубы.

 А хозяйственная пчелка

Ставит чашечку на полку,

Чтобы не пылилась чашка.

Вот смышленая букашка

Игры на развитие фонематических процессов:

«Теремок»

  1. Посмотри на картинку (Теремок с Животными из сказки). Ты конечно, узнал, какая это сказка? Все герои сказки говорят разными голосами (Взрослый изображает мышку, лягушку, ежика, лису, волка, медведя).
  2. Угадай кто говорит? (взрослый изображает по очереди мышку, лягушку, ежика, лису, волка, медведя. А ребенок угадывает.
  3. Теперь ребенок загадывает и изображает разных животных, а взрослый угадывает

Тема: «Транспорт»

Пальчиковая гимнастика:

Есть игрушки у меня:                    (хлопки ладонями и удары кулачками

Паровоз и два коня,                         друг о друга попеременно)

Серебристый самолет,                   (загибают пальчики на обеих руках)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?                                   (хлопают попеременно в ладоши и

Как узнать?                                            ударяют кулачками друг о друга)

Помогите сосчитать!IMG_2523.png

Дыхательная гимнастика:

«Как плывет катер»

Дать детям по стакану с водой. Опустить в стакан соломинку для коктейля. Край стакана должен быть на уровне губ. Ребенок дует в соломинку, не раздувая щеки, так чтобы вода в стакане бурлила.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Парус»

Показать ребенку, как нужно поставить кончик языка за бугорки за верхними зубами, при этом выгнув среднюю часть спинки языка вперед. Рот в это время широко открыт.

Пруд-Индийский океан,

Пес - отличный капитан.

Ветер парус надувает,

И кораблик отплывает.

Игры на развитие фонематических процессов:

Самолет построим сами,             (дети бегают по группе, разведя руки в

Понесемся над лесами.                 стороны)

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников и младших школьников с помощью игрового комплекта PERTRA.

Игровой комплект Пертра предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестет...

Развитие коммуникативных и творческих способностей младших школьников с помощью подвижных игр в группе продлённого дня.

 В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности  человека.Поколение современных де...

«Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию младших школьников.»

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

пособия для дыхательной и пальчиковой гимнастики

Все, кто занимается с детьми, хотят, чтобы они росли умными, здоровыми, успешными. Для этого необходимо потрудиться и в игровой форме развивать у них дыхание и пальчики. Предлагаю подборку игр, тренаж...

Занятия для развития речи дошкольников: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики.

Занятия для развития речи дошкольников: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики....