"Синквейн"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зубарева Екатерина Михайловна

Мастер класс по развитию речи старшего возраста по методике "Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_sinkveyn.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методика Синквейн

Актуальность использования:

1.открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

2.гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК (лексико-грамматического контроля);

3.способоствует обогащению и актуализации словаря;

4.является диагностическим инструментом;

Цели:

1.познакомить детей с новой творческой формой работы - составление синквейна;

2.обогащать словарный запас детей;

3.развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.

Задачи:

1.Развивать у детей 5-6 лет образное мышление и память;

2.Развивать способности резюмировать информацию; умение излагать сложные идеи, чувства короткой фразой;

3.Умение анализировать;

4.Развитие эстетики и культуры речи;

5.Развитие гибкого нестандартного мышления у детей;

6.Активизирует мыслительную деятельность;

7.Совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Ход мероприятия:

      Сегодня я познакомлю вас с составлением СИНКВЕЙНА. Вам знакомо это слово? Оно происходит от французского слова «пять» и означает  малое нерифмованное стихотворение (состоящее из 5 строк и написанное по определённому правилу).

                Приступим к составлению совместного СИНКВЕЙНА и вы легко запомните это правило. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и положите его вертикально поближе к себе, как я. В левом нижнем углу напишите цифры от 1 до 5 столбиком (показываю).

Теперь мы вместе выберем тему, над которой будем работать. Темы могут быть абсолютно разные: профессии, одежда, овощи, фрукты, природа и явления природы и т.д.

На первый раз предложу вам тему сама «Цветы».

1.На 1-ой строке под цифрой 1 напишите слово, обозначающее тему, т.е. название цветка (я пишу - ромашка)

2.На 2-ой строке напишите два имени прилагательных описывающих эту тему. Слова нужно подбирать наиболее красочные и интересные (я пишу-белая, очаровательная)

3.На 3 –ой строке три глагола, обозначающие действие существительного (я пишу - (растет, завораживает, манит)

4.На 4 –ой строке – запишите предложение, состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме. Можно использовать любые части речи (Как я люблю собирать ромашки)

5.На 5-ой строке нужно подобрать одно слово, являющийся синонимом или ассоциацией темы (я пишу - любовь)

-Записали? ну а теперь будем читать получившиеся стихотворение. Первая Я: «Ромашка.

Белая, очаровательная.

Растет, завораживает, манит.

Как я люблю собирать ромашки!

Любовь!»

Согласны, что получается не обычно? Попробуйте дома со своими детками! Я желаю вам творческих успехов и красивых стихов!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...