В гостях в деревне у бабушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шпендак Людмила Михайловна

В один прекрасный, замечательный  день воспитаники второй младшей группы № 11 "Ягодка" отправились в гости к бабушке в деревню.Там ребята узнали много нового о домашних животных, разгадывали загадки, играли в подвижные игры,пели песни.Дети получили масу удовольствия и вкусные подарки от бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevnya.odt22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1.Развитие речи, артикуляции, мелкой моторики.

2.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3.Формировать знания о домашних животных и птицах.

4.Формировать заботливое отношение к домашним животным.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование и материалы:

Игрушка кошка, картинки  с изображением домашних животных домашних животных, Корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром я заглянула в почту, и увидела письмо. Мне написала моя бабушка. Зная о том, что я работаю в детском саду, она пригласила  нас всех поехать к ней в гости в деревню.

Воспитатель: Ну что, вы согласны поехать в деревню к моей бабушке?

Дети: Да.

 Дети: А на чем нам можно добраться в деревню?

Воспитатель: Поездом.

(Дети садятся на стульчики,  стучат ножками по полу и говорят чух, чух, чух, чух. Имитируя поезд)

Воспитатель:

Вот мы и приехали к бабушке в деревню.

Бабушка: Здравствуйте ребята. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных. Отгадайте загадки и скажите, какие животные и птицы живут в деревне:

 Загадки

1. Рано встаю, громко песенки пою

Гордо иду, крыльями машу

Ку-ка-ре-ку - кричу (Петушок)

 

2. Полем идет, травку жует,

Детям молоко дает,

Мычит "му-му"

Кто это? Не пойму! (Корова)

3. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (Коза)

Бабушка: Всё верно. Какие вы молодцы.

Ребята, может кто знает стихотворения о домашних животных.

 Даша С.

           Идёт бычок качается,

           Вздыхая на ходу,

           Вот досочка кончается,

           Сейчас я упаду.

 Маша К.

          Маленький бычок,

          Рыженький бочек,

          Ножками ступает,

          Головой мотает,

          Где же стадо? Му-у-у-у !

          Скучно одному-у-у-у!

 Маша П.

          Я люблю свою лошадку,

          Причешу ей шёрстку гладко,

          Гребешком приглажу хвостик,

          И верхом поеду в гости.

Анна А.

          Киска, киска, киска, брысь!

          На дорожку не садись:

           Наша деточка пойдёт,

           Через киску упадёт.

Бабушка: Молодцы ребята, что то мы с вами засиделись, давайте поиграем.

Подвижная игра "Курочка и цыплята"

Воспитатель: Я, курочка - хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

 

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель пальцем грозит "цыплятам")

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой "ищут" зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучать пальчиками по полу)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (убегают от кошки)

Бабушка: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Ой, детки посмотрите, кошечка плачет.

(Не далеко от детей сидит кошечка).

Дети: Что случилось?

Кошечка: Здравствуйте ребята, я плачу, потому что я так люблю петь, а петь мне нес кем. Бабушка уже старенькая, петь со мной не может.

Воспитатель: Ребятки, может давайте все вместе споем песенку?

Дети: Да.

                                  Песня: «Киска в гости к нам пришла.»

 Бабушка: Не могу вами нарадоваться, ребята, какие вы молодцы. Какие вы умные, какие вы хорошие. Ой, ребята, слышите, приехал поезд за вами. Садитесь в поезд по скорей, чтобы вернутся в свой детский сад к ужину. А я вам гостинцев передам.

(Дети садятся на стульчики, стучат ножками по полу и говорят чух, чух, чух, чух. Имитируя поезд. А в группе на столе их ждёт корзинка с яблоками, гостинец от бабушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

Занятие в младшей группе по природе на тему: В гости в деревню к бабушке.

Программное содержание. Цель. 1.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их             Детенышами....

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Краткосрочный проект "В гости в деревню к Бабушке Загадушке"

Развитие монологической речи детей, формирование экологической культуры....

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...