Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Для чего нужны стихи?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Для чего нужны стихи?» Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта. Задачи: Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок. Формировать умение выразительно читать стихотворение. Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму. Развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_nuzhny_stihi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Урожай. О хлебе

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Для чего нужны стихи?»

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Задачи:

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.

Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Словарная работа:

Поэт, стих, рифма, автор

Методы и приемы:

Беседы, Показ , Пояснение, Художественное слово, Дидактические игры , Поисковые вопросы, Самостоятельная работа, Индивидуальная помощь, Анализ

Ход НОД:
I. Организационный момент.

- Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

- В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

-  С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Что это такое?

 -  Конечно, стих.

- А как называется человек, который пишет стих?

- О чем можно писать стихи?

(Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.)

- Зачем люди пишут стихи?

( Поэт делится своими чувствами от увиденного.)

2. Основная часть.

-  Послушаем стихотворение:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

- Какие слова похожи? (Дорожки, ножки)

- А как  мы можем назвать окончания этих строк? (Рифма)

- Что такое рифма?
- А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте  попробуем стать на время поэтом.

 Д/и «Придумай рифму»

- Я буду говорить слова, а вы должны их  срифмовать.

( кочка, сладко, палка, дом, ветка)

А теперь послушайте и угадайте, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему _________.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный _________.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький _________.

- Чего сейчас не хватало стихотворению? (Рифмы.)

- А чтобы ее подобрать, что нужно? (Фантазию, внимание, знать много слов.)

-  Стихи можно спеть?

-  Давайте проверим (напеваем)

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Какая мелодия получилась? (Напевная, плавная.)

- Заменим слово мяч на слово игрушка.

- А сейчас? (Грубая, нет рифмы)

-  Предлагаю  прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
На зеленой ветке

Птичка распевала, -

В золоченой клетке

Птичка замолчала.

- Вам понравилось стихотворение?
- О чем идет речь?
- Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
3. Заключительная часть.

- Слушать стихи, конечно приятно, а вот стоить ли их учить наизусть? (рассуждения детей)

- Чем больше хороших стихов вы услышите и запомните в детстве, тем богаче и ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным и культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью. И я уверена, что из вас вырастут именно такие люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...