Занятие по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кускова Наталия Викторовна

Занятие направлено на  закрепление знаний  детей о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки. В ходе занятия развивается монологовую речь, формируется эмоциональная отзывчивость по отношению к членам семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_6.12.2018.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Буревестниковский детский сад

ООД по развитию речи для 2-ой младшей группы

На тему: «Моя семья»

Подготовил:

 Воспитатель: Кускова Н.В.

2018 г.


Продолжительность: 15 минут.

Цель: Закреплять у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки. Развивать монологовую речь, формировать эмоциональную отзывчивость по отношению к членам семьи.
Задачи:

- Закрепить знания о членах семьи, учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.
- Активизировать словарь детей по теме моя семья и роли членов семьи, имена членов семьи. Побуждать детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, формулировать свои мысли предложениями (3х сложными).

 - Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

 - Тренировать артикуляцию (чистоговорки), мелкую и крупную моторику (пальчиковая гимнастика и логоритмика).

 Оборудование: Доска-мольберт, небольшой (складной) стол, картинка Семьи, поднос, корзины (розового и зеленого цветов), муляжи овощей и фруктов, кубик с картинками членов семьи, мешочек со снежинками.

Предварительная работа: Логоритмика, пальчиковая гимнастика на тему семьи, рассматривание альбомов и картины с членами семьи, игры с кубиком с членами семьи и составление предложений о любимых занятиях, игра «назови ласково», с/р игры «магазин» (поход за продуктами), «сбор урожая», «готовим обед» и т.д.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед ними воспитатель и мольберт.

На мольберте размещено фото (картинка) семьи

Воспитатель: Ребята, смотрите какая картина у меня на мольберте. Что на ней нарисовано?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А кто еще на ней изображен, а что делает, мама, папа, брат и т.д.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы мы с Вами познакомились со всеми членами семьи на этой картинке, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята Ваши мамы любят готовить? Сегодня мы с Вами поможем  маме сварить суп и компот.

Ребята, а из чего варят суп?

А какие овощи Вы знаете?

А из чего варят компот?

А какие фрукты Вы знаете?

Ребята пока мама несла продукты из магазина, в пакете все перемешалось, фрукты перемешались с овощами. Поможем маме разобраться и положить в розовую корзину  -  фрукты, из которых мама сварит компот. В зеленю корзину, сложим овощи, из которых мама сварит суп.

Игра «Сварим суп и компот»:

Перед детьми поднос с разложенными хаотично овощами и фруктами и 2 корзины: розового и зеленого цветов. Ребенок после приглашения воспитателя подходит к столу берет понравившийся ему овощ или фрукт, показывает  его другим ребятам, называет «Это….», «… мы положим в суп/компот». Игра продолжается до тех пор, как дети все разложат по корзинам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами отлично справились и помогли маме.

Давайте еще раз все вместе повторим, какие овощи мы положили в суп…. А из каких фруктов мы с вами сварили компот?

Ответы детей

Воспитатель: А папы они такие хозяйственные, умеют строить, мастерить и ремонтировать.

Поможем папе? Мы сейчас все вместе будем повторять за мной слова и показывать движения:

Тук-тук молотком

Будем строить новый дом

Лы-лы-лы-лы

Есть работа для пилы

Лы-Лы-Лы-Лы

Рубят доски топоры

Ша-ша-ша-ша

Крыша наша хороша

Тук тук молотком

Вот и вышел новый дом

Воспитатель: Отлично! Ребята Вы любите загадки? Я очень люблю, я для Вас приготовила загадки:

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

Ребята, а как зовут Ваших мам. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «мою маму зовут …»

А у меня есть еще загадка:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Ребята, а как зовут Ваших пап. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «моего папу зовут …»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Ребята, а как зовут Ваших бабушек. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «мою бабушку зовут …»

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Ребята, а как зовут Ваших дедушек. Вспомним? Мы будем передавать шарик по кругу и говорить «моего дедушку зовут …»

Отлично, молодцы. А сейчас мы немного подвигаемся, вставайте со стульчиков и повторяйте за мной слова и движения.

Физминутка:

Три медведя шли домой. - Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.  - Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.  - Наклоняются.

А малыш малютка просто - Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.  - Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Воспитатель: Молодцы ребята. У меня есть вот такой интересный кубик, на нем нарисованы… (члены семьи)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Предлагаю Вам поиграть в одну игру, она называется «скажи ласково». Мы по очереди будет бросать кубик и называть ласково того члена семьи, который выпадет на кубике. (воспитатель бросает кубик, выпал папа воспитатель говорит «папочка», выпала мама «мамочка и т.д.»)

Воспитатель: Ой ребята, смотрите, а у меня под стулом лежит волшебный мешочек.  Что же в этом мешочке? (Воспитатель достает из мешочка снежинки.) Какие красивые снежинки, наверное, это Ваши ласковые слова превратились в такие красивые снежинки. Берите их домой, и вечером подарите тому из членов своей семьи, кому захотите. Хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель раздает ребятам снежинки.

Вот и закончилось наше занятие. Мы с Вами молодцы много нового узнали.

Вам понравились игры, в которые мы играли?

Ответы детей

Воспитатель: Отлично. Мне тоже было с Вами очень интересно. Вы молодцы, а теперь можете отнести свои снежинки в шкафчик, потом поставить свои стульчики на место за стол и поиграть  каждый в ту игру, которую захочет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"

Конкспет занятия по развитию речи....

"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...

Комплексное занятие по развитию речи "Семья петушка" (1 младшая группа)

Программные задачи:- знакомить детей с понятием "семья" на примере семьи петушка- воспитывать любовь к родному языку- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами....

Занятие по развитию речи "Семья"

Занятие для детей с нарушением слуха 2 год обучения...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Семья».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Семья»....