Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Сухова Анастасия Александровна

Конкспет занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._semya._mamin_den.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи

Лексическая тема «Семья»

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представление о семье
  • Уточнить и активизировать словарь по теме
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Уметь образовывать и употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи
  • Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость
  • Воспитание заботливого отношения к близким.

Оборудование: раздаточные картинки по теме занятия, предметные картинки.

Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, отец, мать.

Ход занятия

1. Орг. момент. (на ковре)

 -Здравствуйте ребята! Встаем в кружочек.  Сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу!

- Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец),

Вот и вся моя семья (хлопать в ладоши).

- Ребята, а теперь пройдём за свои рабочие места.

- Присаживайтесь!

2. Сообщение темы занятия

-Ребята, послушайте мои загадки и скажите, о чем они?

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…              (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (Дед)

-Ребята, так о чем были загадки?

- О маме, папе, бабушке, дедушке.

- Правильно, ребята! А как одним словом это можно назвать, о чём были загадки?

-О семье.

-Правильно ребята!

- Сегодня мы поговорим о семье и о празднике мам.

3. Мотивация

- Ребята, сегодня на занятии мы будем выполнять разные задания и за каждое правильно выполненное задание, мы будем в нашу комнату приводить каждого члена семьи по отдельности. И за правильные ответы я вам буду вручать фишки, их вы можете забрать на память.

- Посмотрите на нашу комнату. Что мы видим? Посмотрите, по комнате ходит мама, она накрывает стол к празднику.

- Ребята, а какой мы говорили праздник будет?

- Правильно! Это праздник 8 марта.

- Выполним первое задание, чтобы впустить нашего папу в комнату.

4. Отработка лексического материала в словах

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети — детки — деточки;

Семья — семейка;

Мама — маменька, мамулечка, матушка;

Папа — папочка, папуленька, папулечка;

Сын — сыночек, сынуля, сыночка;

Дедушка — дедулечка;

Бабушка — бабулечка;

Дочь — дочка — доченька, дочуленька;

Внук — внучек, внучок;

Внучка — внученька;

Сестра — сестричка, сестреночка;

Брат — братик.

- Молодцы! И к нам в комнату заходит папа с работы.

5. Отработка лексического материала во фразе

-Сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Опиши, какая (какой)?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная.

Бабушка — ... ;

Дедушка — ... ;

Папа — ... ;

Брат — ... ;

Сестра — ....

-Молодцы ребята! Посмотрите, кто ещё зашёл?! Это бабушка.

6. Динамическая пауза

 Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

 Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

 Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

 Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка , два котенка,

 Мой щегол, сверчок и я-

 Вот и вся наша семья!

 (загибают поочередно пальцы на руке)

- Ребята, мы отдохнули и в комнату забежал сын.

7. Отработка лексического материала в  предложении

Игра «Распределим обязанности».

Кто что будет делать, например:

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками…

Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…

Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт…

Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…

- Тут пришёл дедушка и сел в кресло.

- Ребята, а теперь посмотрите на предметы, которые нужно всей семье, чтобы приготовиться к празднику. Каждому нужно чем-то заняться, давайте решим, кто как будет помогать?! Как вы думаете, кто что может делать? (Ответы детей)

8. Отработка лексического материала в связной речи

- Ребята, давайте сейчас с вами составим небольшой рассказ про семью, смотря на нашу картинку, которая получилась. Нужно рассказать, что каждый член семьи делает по дому. Как помогает готовиться к празднику.

- А сначала послушайте рассказ. И кто-то один мне его потом перескажет.

В этой квартире живет большая и дружная семья. Они помогают маме готовиться к празднику. Папа пылесосит ковёр, бабушка готовит суп, мама накрывает на стол, сыночек Дима вырезает маме и бабушке открытку, дедушка просто читает газету, и дочка Маша ничем не помогает, потому, что она ещё маленькая. На все праздники эта семья всегда вместе.

9 .Развитие мелкой моторики

«Открытка для мамы»

- Ребята, перед вами лежит открытка, только чего-то не хватает. Чего?

- Правильно! Цветочков не хватает.

- Давайте возьмём кружочки и будем по контуру, аккуратно, обрывать бумагу. И потом мять её и клеить на открытку. И у нас получатся красивые цветочки. (Выполняют).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

10. Итог занятия

- Ребята, на этом наше занятие подходит к концу.

- О чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось??

11. Рефлексия

- Ребята, кто считает, что хорошо сегодня поработал на занятии, тот подходит, берёт красный цветок и крепит его на доску, составим букет маме из цветочков. А кто считает, что с чем-то не справился и ему было сложно, то берёт жёлтый цветок.

- Смотрю, всем занятие понравилось… Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по связной речи "Мамин День" в старшей группе.

В конспекте чётко отражены цели занятия, выдержана структура, предоставлен наглядный и раздаточный материал....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »

Цель занятия:  Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект занятия по развитию речи "Мамины помощники"

Данное занятие направлено на формирование у детей желание составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнение дошкольников в построении предложений, в произнесении фразы с...