Конспект занятия по развитию речи "Мишуткин день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

                     Конспект занятия по развитию речи.

                 

Тема: Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности:

- обучение в сотрудничестве- групповая работа; 

- личностно- ориентированная технология;

- технология формирования творческих способностей;

- здоровьесберегающая технология (физкультминутка)

                                                                                                                                                                                

Форма организации: коллективная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • Наглядные – иллюстрации на первой картинке изображено, как к Мише, на день рождения идут Ежонок, бельчонок, зайчонок. На второй – мышонок видит, как кот ворует пирожные из коробки. На третьей- медвежонок расстроен, зверята утешают его и кладут в коробку свои подарки. На четвёртой- кота прогоняют, зверята веселятся.

Цель: Развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей.

Задачи:

  • Обучающие задачи – Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам (словарь и грамматика).
  • Развивающие задачи: Формировать представление композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксичес кие конструкции и способы связи между частями (связная речь).
  • Воспитательные задачи: Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству, доброжелательности, умение работать сообща.

                              Ход деятельности:

Этапы деятельности

                            Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организацион ный

Психологичес- кий настрой

Загадывание загадки

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Вас сегодня поздравляют,

Крепко все вас обнимают.

Шлют подарки и открытки,

Невероятные улыбки.

Что же за повод-то такой,

Что за праздник озорной?

Помните рассказ про Ежонка, Пушистика, Рыжика? Вот у Мишутки сегодня день рождения и он пригласил своих друзей на день рождение? И вот этот день наступил.

Давайте сначала по рассуждаем, что такое день рождения. Что для каждого из вас значит день рождения?

Ответы детей

День рождения

Это день когда ты родился, это праздник, веселье , подарки, гости, друзья..

Составление рассказа

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

(Воспитатель выставляет первую картинку на мольберт)

Воспитатель: Как вы думаете, с каким настроением Миша проснулся сегодня? Какой он был?

Дети: Весёлый, радостный, счастливый.

Воспитатель: В чём он сомневался?

Дети: Придут ли его друзья, все ли помнят о его приглашении.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто идёт к Мише?

Дети: Это его лучшие друзья- Ежок, Пушок и Рыжик.

Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что они несут имениннику?

Дети: Подарки

Воспитатель: Какие?

Воспитатель: А кто уже сидит за столом?

Воспитатель: Можно ли по одной картинке составить сказку?

Дети: Можно

Воспитатель: А может ли быть продолжение у этого сюжета?

Воспитатель: Давайте сначала закончим предложения. Этот день…

Дети: Был для Мишутки самым радостным, показался Мише особенным.

Воспитатель: Миша положил на стол…

Дети: Коробку с пирожными.

Воспитатель: Он поспешил встречать…

Дети: Других гостей.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами немного отдохнём

         Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше. (Воспитатель выставляет все картинки на стенд, открыта только первая картинка. По такому расположению рассказывают четверо детей. Открывается вторая картинка).

Воспитатель: Кто ещё спешит в гости к Мише?

Дети: Мышонок Пик

Воспитатель: Что он увидел?

Дети: Как кот стащил из коробки много пирожных.

Воспитатель:Закончите предложения. Мышонок видел, что..

Дети: Кот съел пирожные.

Воспитатель: Он решил понаблюдать за хитрым котом, чтобы…

(Вторая команда рассказывает по первым двум картинкам. Воспитатель помогает перейти в случае затруднения от  одной картинки к другой словами: «А в это время… и вдруг… тогда…).Открывается третья картинка.

Воспитатель: Мишка огорчился, а зверята утешают его. Почему Мишка огорчился?

Дети: Кто-то съел угощение.

Воспитатель: Что говорит ему Пушок?

Дети: «Не горюй!»

Воспитатель: Закончите предложения. Когда зверята вошли в комнату, они увидели…

Дети: Что коробка почти опустела

Воспитатель: Зверята догадались, что…

Дети: Пирожные съел кот.

(Третья команда рассказывает сказку по трём открытым картинкам, даёт название своему сюжету). Открывается последняя картинка.

Воспитатель: Чем закончилась история?  Что сделали зверята?

Дети: Положили в коробку свои подарки.

Воспитатель: А куда делся кот?

Дети: Зверята его прогнали

Воспитатель: Что они стали делать потом?

Дети: Веселиться, праздновать, петь, плясать.

Воспитатель: Какое было у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Каким был этот день для малышей?

Дети: Запоминающимся, памятным, весёлым.

Воспитатель: Закончите фразы, чтобы получилось складно. Эй зверята, где вы были?

Дети: У Мишутки чай мы пили.

Воспитатель: Где друзья мои гуляли?

Дети: День рождения справляли.

   

Ответы детей

Дети отвечают

    Дети отвечают              

III этап

Заключительный            Подведение итогов

Итог занятия                                          

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Про кого составляли рассказ?

Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы! Сегодня все очень хорошо поработали.   

Ответы детей

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....

Конспект занятия в условиях ФГОС " День рождение у зайки Тишки"

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной деятельности, развитие общения с взрослыми и детьми....

Конспект Занятие по лепке «На день рождения к ежу»

ЦЕЛЬ.- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)Задачи:- Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней ...

Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "

Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка"....