Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чеснокова Маргарита Васильевна

Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД в младшей группе.31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»

Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.

Задачи:

• воспитывать желание порадовать игрового персонажа;

• воспитывать доброжелательность при общении со взрослым и сверстниками;

• развивать речевую и познавательную активность;

• развивать внимание, связную речь, мышление;

• дать возможность детям увидеть сходство и различие цыплёнка и курицы;

• упражнять в подборе определений;

• упражнять детей в звукоподражании;

• создать условия для развития мелкой моторики детей.

Ход НОД:

1. Создание игровой мотивации..

- Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит? (ответы детей) Где же курочка?

Воспитатель с детьми находят курочку (игрушка) в лукошке.

- Из какой сказки к нам курочка пришла? («Курочка Ряба») Снесла курочка  Ряба яичко, да не золотое, а простое (достаёт из-под курочки игруш. яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. ( прислушивается)

2. Словарная работа.

- Кто стучится в яичке? (цыплёнок)

Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.

- Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки. Посмотрите: какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

- Он совсем не похож на маму курицу:

- цыплёнок маленький, а курица ….

- цыплёнок жёлтый, а курица …

- у цыплёнка клювик, а у курицы …

- у цыплёнка нет гребешка, а у курицы …

- у курицы пёрышки, а у цыплёнка …

- Но всё-таки цыплёнок немножко похож на свою маму:

- у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка … и т. д.

3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять»(под музыку) .

- Дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце. (показывают движения по тексту песни)

4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»

На экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся.

Слайд

- Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы. Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)

- Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

- А собака как поздравит? - гав-гав

-А свинка? -хрю-хрю

- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее

- А уточка? - кря-кря

- А гусь? -га-га-га

5. Игра «Кто что ест?»

- Поздравили и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.

 игра)

- Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? (ответы детей) Кто любит молочко лакать? (кошка)

- Косточку дать?

- Травки зелёной?

- Свёклы и картошки?

- Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять        

(Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать        

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,        

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. )

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,        

А четыре – самый белый,        

Пятый - маленький цыпленок,        

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок        

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони). Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)

Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»

- Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?

Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые пластилином.

- Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

- Ребята, порадовали мы цыплёнка? Какой у него сегодня праздник? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо отвечали, песню спели, зёрнышками цыплёнка угостили. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "День рождения цыпленка"

Продолжительность - до 10 минут.Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.Задачи:1. Развивающие: развивать ...

Конспект занятия в младшей группе "День рождение Семы и Сони" (авторская разработка для пособия ДОМ)

Тема педагогической находки: Модульная форма организации образовательной деятельности «Мой первый ДОМ на улице Познаний»Лексическая тема: «Наши защитники»Цель: формирование пре...

Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"

В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспект сюжетного занятия для младшей группы "День рождения у зайчика".

Конспект сюжетного занятия для младшей группы "День рождения у зайчика"....

Конспект музыкально - игрового занятия в младшей группе "День рождение Деда Мороза"

Цель: Знакомство детей  младшей группы со сказочным персонажем Дедом МорозомЗадачи:- создание на занятии радостной, непринужденной атмосферы;- доставить детям и радость от встречи с добрым, ...