Конспект занятия в младшей группе "День рождение Семы и Сони" (авторская разработка для пособия ДОМ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Скорикова Алёна Алексеевна

Тема педагогической находки: Модульная форма организации образовательной деятельности «Мой первый ДОМ на улице Познаний»

Лексическая тема: «Наши защитники»

Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге (младшая группа)

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Учить правильно называть членов семьи.
  • Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.
  • Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказка про Сему и Соню

Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Учить правильно называть членов семьи.
  • Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.
  • Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких.

Оборудование: пособие ДОМ для детей и воспитателя, предметные картинка (папа Паша, мама Лена, бабушка Люся, дедушка Петя, мальчик Саша, семья акул), книжки со сказками, фломастеры, пластилин, листы с заданием «Подарки», «Торт», плакаты «ДОМ», «Поезд», фонарик, квадраты со спрятанными рисунками.

Локация

ООД

Ответы детей

Мотивация

Воспитатель с детьми в раздевалке рассматривает книги

- Когда я была такой же маленькой, мама мне читала сказки. Какие сказки вам уже знакомы?

-А это что за сказка?

Воспитатель читает «- Жили-были на свете Сема и Соня...»

ОДД

- Ребята, а такое бывает, что дети живут одни?

- Значит, у человека должна быть...

- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Кто живет вместе с вами?

- Как в семье относятся друг другу?

- Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Как вас ласково называют родители?

- А меня в детстве мама называла одуванчиком.

- А как мы ласково назовем маму? Папу? Бабушку? Дедушку?

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Воспитатель продолжает читать сказку «- Жили-были на свете Сема и Соня. И была у них большая и дружная семья. Сегодня они должны были вернуться из поездки.»

ЗВУК ПОЕЗДА.

- Слышите? Они приехали. Пойдемте, встретим их.

Колобок, Репка, Курочка Ряба.

Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Семья.

Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я

Любят друг друга, уважают, помогают.

Называем детей уменьшительно-ласкательными словами

Мамочка, папочка, бабуля и др.

Переходим из раздевалки в группу

На стене висит картина поезда. В окошечках люди и акулы

- Ох, сколько пассажиров.

- Кто может жить вместе с Семой и Соней дома?

В пособие ДОМ без персонажей (размещен на флипчарте).

Дети называет, кто может жить вместе с Семой и Семой.

Воспитатель размещает членов семьи на плакате ДОМ.

- Кто остался в поезде?

- В поезде целая семья акул.

Динамическая музыкальная разминка «Семья акул»

ЗВУК ПОЕЗДА

- Поезд уезжает, а мы продолжаем читать нашу книгу

Воспитатель продолжает читать сказку «Сегодня они вернулись из поездки. Сони и Семе привезли подарки».

- Когда нам дарят подарки?

- Оказывается, сегодня у Сони и Семы день рождение.

- Какие интересные подарочки. Интересно, что в них может быть?

- Возьмите один подарок и фонарик. Посветите на подарок. Что вы видите?

- Покажите Семе и Сони, что им подарили. А раз они живут в книжке, то и мы с вами покажем подарки в книжке.

На столах лежат модули ДОМ на каждого ребенка.

- Эти книжки не простые, волшебные в них можно рисовать.

- Выберете ту книжку, в которой подарок такого же цвета, как и у вас.

- Соедините линией подарочную коробку с подарком.

- Подарки подарили. Давайте те же узнаем, что ждет Сему и Соню ждет дальше в сказке.

Воспитатель продолжает читать сказку «Они привезли детям подарки. Пришла пора садиться за стол и задуть свечи на праздничном торте».

- А вот и торт.

- Только чего-то не хватает на нем.

- Как думаете, чего?

- А где мама дома готовит?

- Вот и мы с вами сделаем подарок для Семы и Сони, украсим торт.

Мама, папа, бабушка, дедушка

Акулы

Дети под музыку выполняют движения

На день рождение

Дети выбирают «подарок» и светят сквозь него фонариком.

Дети работают индивидуально в ДОМе, соединяя линией подарочную коробку с подарком.

Забыли украсить.

Он не раскрашен, не красивый.

На кухне.

Из группы переходим в спальню.

- Где у нас сегодня появилась кухня?

- В нашей волшебной книге вы можете украсить торт раскрасив фломастерами или добавить украшение из пластилина.

Коллективная работа по оформления торта.

Рефлексия

- У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети.

- Давайте же узнаем, чем закончилась сказка

«Пришла пора садится за стол и задуть свечи на праздничном торте. Сема и Соня загадали желание, чтобы их семья была всегда вместе, и задули свечи!»

Дети ищут на дверях табличку с символом кухня.

Дети раскрашивают торт, лепят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "

Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка"....

конспект занятия для младшей группы - ОО "Познание", методическая разработка

Данный конспект представляет вариант работы с детьми младшего возраста по ФЭМП....