Книжка-самоделка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий развлечения для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Виниченко Юлия Владимировна

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   

Задачи:

1. продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского « Федорино горе».

 2.воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом

 3.на основе произведений автора воспитывать ответственное отношение к труду

 4.формировать у детей навык выразительного чтения

 5.продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас

6.развивать внимание, память

7.воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_razvlechenie_po_skazke_fedorino_gore.docx285.08 КБ

Предварительный просмотр:

Книжка-самоделка

по сказке К.И. Чуковского

«Федорино горе»

Сценарий развлечения для детей

средней группы

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:

  • продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского « Федорино горе».
  • воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом
  • на основе произведений автора воспитывать ответственное отношение к труду
  • формировать у детей навык выразительного чтения
  • продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас
  • развивать внимание, память
  • воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий

   Оборудование:

  • рисунки-силуэты предметов, упомянутых в сказке
  • выставка книг К.И. Чуковского
  • телефон - игрушка
  • портрет К. И. Чуковского
  • карточки с отрывками из произведений Чуковского и загадками
  • аудиозапись сказки «Федорино горе»
  • мультипликационный фильм «Федорино горе»

   План проведения досуга:

  • вступительная беседа
  • мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского
  • отгадывание загадок о предметах, упомянутых в сказке «Федорино горе»
  • раскрашивание готовых силуэтных картинок-отгадок
  • изготовление книжки-самоделки

Ход развлечения:

1.Вступительная беседа

В: (загадывает  загадку)

 Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Д: - Это книги

В: (задает вопросы детям, далее -  реальные ответы детей)

 - Что такое книга?

Д: - Это когда есть обложка и листочки внутри

В:  -  Зачем нужны книги?

Д: - Чтобы читать, в сумку класть, чтобы читать в отпуске или лекции читать, картинки смотреть, узнавать новое. Стихи, рассказы, лекции.

В: - Чем отличаются детские книги от других книг?

Д: - Детские книжки бывают с картинками, разноцветные, яркие, красивые. Их очень интересно рассматривать. В них сказки, рассказы, загадки , истории загадочные. В них большие буквы, чтобы детям было легко читать.

В: - Кто пишет детские книги?

Д: - Люди, которые детей любят, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, веселые и страшные.

В:  - Каких детских писателей вы знаете?

Д: - Носов, Чуковский, Маршак, Михалков.


В:  - Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

(раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку игрушечного телефона).

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

То олень позвонит, то тюлень…

И такая дребедень
Целый день.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

Вы узнали сказку? Кто ее написал?»

Д: - Корней Иванович Чуковский.

В: - (показывает   портрет К. И.  Чуковского)

А вы знаете, что Корней - не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем - теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея».
Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверное, уже догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К.И. Чуковский. Конечно же, в библиотеке всегда было много книг Чуковского, некоторые из них вы видите на выставке.
Вечером, когда в библиотеке никого не остается,  сказки оживают. Слушайте внимательно, а потом назовите,  из каких произведений писателя эти отрывки.

2. Мини-викторина 

Воспитатель читает отрывки из произведений писателя, используя иллюстрации к ним.

1.

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

«Доктор Айболит»

2.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

«Мойдодыр»

3.

Только заинька был паинька:

Не мяукал, и не хрюкал –

Под капустою лежал,

По заячьи лопотал.

«Путаница»

4.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели.

«Телефон»

5.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!»

«Тараканище»

6.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

«Краденое солнце»

7.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

«Бармалей»

8.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

«Муха – цокотуха»

9.

И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого.

«Крокодил»

10.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

«Федорино горе»

3. Загадки 

Воспитатель загадывает детям загадки, дети отвечают.

1.

Посуда новая, а вся в дырках.

Сито

2.

Есть слово «пушка», есть «лягушка», а есть посудина …

Кадушка

3.

Под крышей -  четыре ножки, а на крыше - суп да ложки

Стол

4.

Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.

Как устанет – в угол встанет.

Веник

5.

Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто …

Корыто

6.

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо,

Не ест, а пьет, как зашумит, всех приманит.

Самовар

7.

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою я отправлю в рот.

Ложка

8.

Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь.

Топор

9.

Скручена, связана, на кол насажена, а по улице – пляшет.

Метла

10.

Летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают, глотает.

Печка

11.

Рогат, да не бык, хватает, да не сыт,

Людям отдает, а сам на отдых идет.

Ухват

12.

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

Утюг

13.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

14.

Из высокого колодца напиток горький, черный льется.

Кофейник

15.

Утка  в воде, а хвост на горе.

Ковш

16.

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

Кадушка

17

Без работы – холодная она, а после работы – красна от огня,

Длинная железная нога, называют палку эту…

Кочерга

18.

Красивая дорожка - два вышитых конца,

На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается.

Полотенце

19.

Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья.

Стол

20.

У туши уши, а головы нет.

Ушат

21.

Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.

Нож

22.

Из глины налепили, в печь посадили.

То пачкают, то моют, кладут еду в нее.

Тарелка

23.

Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,

Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон.

Чашка

24.

Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее…

Кастрюля

25.

Под чайную чашку подставят бедняжку

Напиток горячий на донышко льют.

Блюдце

26.

Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока.

Стаканы

27.

Хочешь ты пирог испечь, она должна на тесто лечь,

Ее не путай со скакалкой, тесто мы раскатываем …

Скалка

4.Сюрпризный момент. 

Входит взрослый в костюме тетушки Федоры.

Федора: - Здравствуйте, ребятки, уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь  я -  чистюля, любо-дорого посмотреть!

Д: - Вы Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?

Д: - Хотим!

5.Физкультурная пауза

Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.

Игра  «Посуда»

Раз, два, три, четыре,                   (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре,                   (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:                (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, кружку, ложку   («наливают», «пьют», «размешивают»)
И большую поварешку.                («мешают в кастрюле вправо-влево»)
Раз, два, три, четыре,                   (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре,                   (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли:                (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего  мы не разбили,               («грозят пальчиком»)
Нас за это похвалили!                  (гладят сами себя по голове)
Раз, два, три, четыре,                   (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре,                   (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:                (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы Федоре помогали,                 (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)

Вместе весело играли!                  (прыжки вверх, хлопки  в ладоши над головой)

6. Изготовление книжки - самоделки    Федора достает из сумки, принесенной с собой, альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды и кухонной утвари и предлагает раскрасить их. Для рисования все приготовлено заранее.

Дети выбирают силуэт, раскрашивают акварелью или гуашью. Пока дети раскрашивают, Воспитатель включает музыку с записью русских народных мелодий и песен. Дети, которые закончили  работу раньше, могут потанцевать на ковре.

Когда рисунки высохнут, Воспитатель и Федора наклеивают на них  заранее напечатанные отрывки из текста сказок и загадок, вкладывают картинки в файлы и собирают в папку. Из готовых картинок получается книжка - самоделка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Ее ставят на видное место на стенде Центр «Художественная литература». Дети радуются, как красиво и интересно получилось. Федора хвалит, прощается и уходит.

                     

       

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg                  C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg                    C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg                 C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg           C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg                 C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg                                   C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

Странички из книжки – самоделки

по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg                      C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg                 C:\Users\Владелец\Desktop\Сканирование\scanlite9.jpg

Отрывки из текста сказки К.И. Чуковского

«Федорино горе» для книжки - самоделки

«Скачет сито по полям,

 А корыто по лугам…»

«За лопатою метла 

Вдоль по улице пошла…»

«Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы»

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

«И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи!»

«И кастрюли на бегу

Закричали утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…»

«А фарфоровые

блюдца

Над Федорою смеются…»

«Но тарелки вьются, вьются,

А Федоре не даются…»

«Загляни-ка ты

 в кадушку –

Там увидишь ты лягушку…»

«Загляни-ка ты

в ушат – Тараканы там кишат…»

«И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы…

«И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

«И сказала скалка:

«Мне Федору жалко!»

«Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Вытирала их она…

 «…Полетели, зазвенели,

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь…

«Самовар стоит,

Словно жар горит:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю!»

 «Вот и чайник

за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…»

«А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокатуха» к 8 марта в средней группе

Праздничное представление проходило как презентация проекта по творчеству К.И.Чуковского....

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Развлечение для детей средней группы. Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.

Дети в игровой форме закрепляют знания о дымковских и филимоновских народных игрушках, об особенностях их росписи....

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК".

Развлечение для детей средней группы по мотивам украинской народной сказки «Колосок"...