Конспект ННОД в средней группе "Путешествие вместе с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колмакова Мария Серафимовна

          Развитие речи дошкольников является приоритетной задачей в ДОУ. Поэтому важно правильно организовать образовательный процесс и подобрать необходимый материал в соответствии с возрастной категорией дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ  детский сад №1 «Аленушка»

Конспект ННОД по развитию речи «Путешествие вместе с солнышком»

Воспитатель:

Колмакова М.С.

 

2018г

Задачи:

      1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

      2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;  

      3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при  обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);

      4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

                                                  Ход занятия.

Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное  утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:

        Доброе утро, скорей проснись , солнцу шире улыбнись (2р.)

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: « Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко). Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…» Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки (трут щечки), носик (трут носик), ручки (трут ладошки), каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат). Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

     Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования). Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое …). ( Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу).

        Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

                                     Словно побегайчики, солнечные зайчики,

                                     Скачут весело вокруг

                                     И зовут ребяток в круг

                                         Вместе с ними поскакать,

                                         Тоже зайчиками стать».

 До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей)

 Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т.д.

 Как  хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика):

                                           

                                           Дождевые червячки

                                            Вылезли наружу.

                                            После теплого дождя

                                            Им поргеться нужно.

                                            Лежебоки – червячки

                                            Нежаться на солнце –

                                            То сжимаются они,  

                                            Делаются толще.

                                            То становятся они  

                                            Длинными, как палка.

                                            Наступать на червячков

                                            Всем ребятам жалко.

Какая хорошая солнечная погода, хочется погулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

 Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:

Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…

Хорошо накачали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины?: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз).

Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с….

Вот теперь можно ехать на веловипедах.

Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь спят насекомые.(Вырезанные из бумаги насекомые, привязанные ниточкой к карандвшу). Давайте попробуем их разбудить, подуем на них и они полетят.

Упражнение на формирование направленного длительного выдоха.

Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много – много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж….

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..

Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть  главное слово, а вы мне будете помогать:

- животные: …………………

- насекомые: ………………..

- растения: ………………….

- Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся крепкими, бодрыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики. Давайте скажем солнышку: «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ннод в средней группе

Лепка по теме: " Птицы"...

"Зимующие птицы"-Конспект ннод в средней группе

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»СРЕДНЯЯ ГРУППА Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошколь...

Конспект ННОД в средней группе детского сада "Путешествие письма"

Занятие поможет детям подробнее узнать о профессии почтальона и работе почты в целом....

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник».

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник»....

Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...

Конспект ННОД для средней группы "Мой любимый город Северск"

Конспект ННОД для средней группы "Мой любимый город Северск"...