разучивание русской народной песенки
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Слизкая Юлия Евгеньевна

Помочь детям запомнить русскую народную песню с помощью картинок, выразительно читать её наизусть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_r.n.pesenki.docx93.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  по художественной литературе в средней группе

заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Воспитатель: Слизкая Юлия Евгеньевна

Цель:

Дать детям элементарные знания о речной рыбе - ёрш, способах ловли рыбы (удочкой, сетями). Продолжать учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения. Помочь детям запомнить русскую народную песню с помощью картинок, выразительно читать её наизусть. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность, чувство ритма. Воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Словарь: ёрш, щука, сом, пресная, пруд, тащит, вдоль ,невмочь, уха.

Ход занятия Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем» (рыба).

Воспитатель: « Где живут рыбы?» (в море, реке, озере, пруду).

Показ картинок рыб(щуки, ерша, сома).

Воспитатель:  «Все эти рыбы водятся в пресной воде в реках, прудах».

Обратить внимание детей на ерша, рассказ о том, что он колючий, в нем много костей. Рассматривание рыб и их описание: цвет, форма, части тела.

Воспитатель: «Кто с папой или дедушкой ходил на рыбалку?» (ответы детей)

  « С помощью чего можно ловить рыбу?» (удочкой, сетями)

  « Как называют человека, который ловит рыбу?» (рыбак, рыболов)

Предложить детям игру малой подвижности «Рыбак, рыбачок, ты поймай нас на крючок»

Задание: называются разные слова, ловить только рыб, хлопая в ладоши.

Слова: вода, рыбак, ёрш, сом, удочка, уха, щука, лодка.

Воспитатель: « Дети, вы любите петь песни? Хотите послушать интересную песенку»?https://i08.fotocdn.net/s14/36/public_pin_l/178/2495918371.jpg

«Дед хотел уху сварить» (показ картинок)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий, 

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Воспитатель несколько раз читает текст песенки. Спрашивает, понравилось ли детям это забавное, доброе стихотворение.

Давайте поиграем, (предлагает воспитатель), «я буду спрашивать, а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа. Ответы детей помогают запомнить порядок слов в предложении, иначе дошкольники начинают читать стихотворение так: "Дед уху хотел сварить" или: "Дед уху сварить хотел"

— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой  и 3-4 индивидуальных ответа)

Накануне нужно рассказать детям, что за рыба  ерш, и о том, что эти колючие рыбешки чаще достаются кошкам. Воспитатель повторяет обе законченные фразы, чтобы на слуху у детей все время был стихотворный текст без искажений.

 Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?». Заслушивает ответы детей и читает с их помощью: 

Игра « Закончи предложение»

-Дед хотел…

-Дед пошел…

-А за дедом…(кот Лаврентий).

-За котом…(петух Терентий).

-Тащат…

-Вдоль…

-Деду одному…

-Надо старому…

 Воспитатель просит детей повторить эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие. Затем уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?». Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. «А кто может показать, как животные удочки тащат?» — спрашивает воспитатель. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.

«Та а- щат  (пауза)  у у у-дочки (пауза) вдоль по улочке».  Воспитатель просит показать (рукой), как они понимают  «вдоль» и «поперек». Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных.

Воспитатель выбирает ребенка, который удачнее других воспроизвел отрывок, и просит еще раз повторить его.

Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь» уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

«Молодцы кот да петух! — одобряет педагог поведение животных. Только думается мне, что один из них без угощения  не останется. Как вы думаете, я права?» (Кот - любитель рыбы - точно ершиком полакомится.)

Воспитатель поясняет, что последние строчки тоже вряд ли стоит читать громко и весело, так как Лаврентий с Терентием, должно быть, изрядно устали. Дети упражняются в декламировании  двух последних фраз.

Воспитатель читает песенку полностью, (используя приём мнемотехники )  дети помогают ему.

 Мини-драматизация последних строк песенки.

 Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

 Кот: «Деду одному невмочь»    Петух: «Надо старому помочь»

Воспитатель: « Молодцы вы прекрасно справились с заданием. Приглашаю вас на рыбалку и поиграть в игру « Ловись, рыбка, большая и маленькая»

(удочка с магнитиком и рыбки с металлическими колечками).

Воспитатель: «Понравилась вам рыбалка? Много рыбы наловили?»

Затем он читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.

На следующих занятиях педагог повторяет детям стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разучивания русской народной песни в оркестре детских музыкальных инструментов.

Методическая разработка разучивания русской народной песни "Я на горку шла" в оркестре детских (ударных) музыкальных инструментов.Состав инструментов: Металлофоны, бубны, треугольники, ложки, трещотка...

Разучивание русской народной песни "Во кузнице"

Материал содержит учебную информацию поэтапного разучивания русской народной песни "Во кузнице"....

Развитие чувства ритма дошкольников в процессе разучивания русских народных хороводных игр.

В статье даны методические рекомендации и русские народные игры с описанием...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект комплексной НОД группе раннего возраста «Разучивание русской народной песни «Каравай»

Вызвать радосное настроение от прослушивания новой песни "Каровай", развивать слуховое восприятие и память...

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Водичка,водичка"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Водичка,водичка"...

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Как у нашего кота"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Как у нашего кота"...