Главные вкладки

    "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Тимощук Татьяна Олеговна

    Данный материал познакомит родителей и педагогов с приемами запоминания информации посредством мнемотехники

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnemotehnika.pptx1.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование приемов мнемотехники в развитии речи у дошкольников» Выполнила: Учитель- логопед МБДОУ « ЦРР-детский сад № 22 Тимощук Т.О.»

    Слайд 2

    Мнемотехника в переводе с греческого- «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации. Мнемотехника - это схема, в которую заложена определенная информация Мнемотехника в переводе с греческого- «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации. Мнемотехника - это схема, в которую заложена определенная информация

    Слайд 3

    МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ 4 ЭТАПОВ КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗАПОМИ НАНИЕ ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ ВОСПРОИЗ-ВЕДЕНИЕ МНЕМО СХЕМЫ

    Слайд 4

    Задачи мнемотехники : Развитие связной речи. Расширение объема словарного запаса. Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст. Облегчение процесса заучивания стихов. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); Развитие мелкой моторики рук; Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

    Слайд 5

    При работе с мнемотаблицами строго соблюдаем принцип «от простого к сложному». На начальном этапе используем: мнемоквадраты мнемодорожки и уже потом мнемотаблицы .

    Слайд 6

    Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

    Слайд 7

    Мнемодорожки - это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

    Слайд 9

    Мнемотаблицы - самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение .

    Слайд 11

    Мнемотаблицы при разучивании стихотворений. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически . Для детей в разучивании стихотворения, очень важно первое слово в нем, и в каждом предложении. Оно является ключевым в запоминании всего текста.

    Слайд 12

    Составление описательного рассказа. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Здесь важно научить выделять признаки предмета. Рассматривание мнемодорожек . Составление предложений по мнемодорожкам ; Рассматривание мнемотаблиц ; Составление рассказа логопедом; Составление рассказа детьми.

    Слайд 14

    Отгадывание загадок.

    Слайд 15

    Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов: Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. После перекодирования информации, осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы, т.е. происходит отработка метода запоминания!). Закрепление информации.

    Слайд 16

    В результате применения мнемотехники: Р асширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире; Появляется желание пересказывать- ребенок понимает, что это совсем не трудно; Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям; Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

    Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...

    Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.

    Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений для развития речи, памяти, мыслительных процессов старших дошкольников.Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — сис...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"

    Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. ...

    МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

    Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...

    Проект «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

    Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам использования мнемотехники....

    Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "

    Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "...