Проект Цирк!
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Федотова Елена Михайловна

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, руководитель по художественному творчеству.

Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_proekt.docx760.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 555»

                                                                   

Проект

«Алле Ап!»

по творческому развитию детей в подготовительной группе

«Светофорчик»

C:\Users\pc\Desktop\цирк.gif

                                                                                 Подготовили и провели: воспитатели

                                                                                               Кузнецова Светлана Николаевна

                                                                                               I квалификационная категория,

                                                                                               Федотова Елена Михайловна

Новосибирск

2018

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, руководитель по художественному творчеству.

Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.

Задачи: Создать условия для:

  • Расширения и закрепления знаний о профессиях работников цирка;
  • Творческой инициативы детей и участия в цирковом представлении;
  • Развития и поддержания интереса, эмоционально-положительного отношения дошкольников к цирку.
  • Повышения заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми. 

Предполагаемые результаты:

Дети: 

  •   Повысят уровень знаний о цирке, о его здании, работниках цирка, атрибутах;
  • Освоят некоторые профессии: канатоходец, жонглер, силач;
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Будут проявлять интерес и эмоционально-положительное отношение к цирку и его работникам.

Родители:

  •  Повышение образовательного уровня родителей по теме;
  •  Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с   детьми; 
  • Активное участие в образовательном процессе и обогащении предметно- развивающей среды.

Актуальность:

«Цирк! Цирк! Цирк!» сколько положительных эмоций вызывает это слово. Праздничность, необыкновенная ловкость, таинственность, веселье, радость - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Цирковая деятельность, как форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает динамику отдельным занятиям, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых. Эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…

Основные формы реализации проекта:

НОД, творчество, показ мультфильмов, подбор художественной литературы, родители и дети изготовили совместно костюмы и атрибуты к цирковому представлению «Алле Ап!», консультации для родителей «Упражнения для развития речи», сотрудничество со специалистами ДОУ.

Организационный этап:

    Подготовка материалов:

  • Поисковая работа по подбору материала по теме: «Алле Ап!»;
  • Подбор художественной литературы, мультфильмов, иллюстрации;
  •  Создание развивающей среды.
  •  Подготовка дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр;
  • Презентация «История создания цирка»;
  • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Работа с родителями.

  •  Ознакомление с темой проекта.
  •  Консультирование родителей по теме проекта.
  •  Обсуждение с родителями и выбор формы реализации проекта.
  •  Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе, участие в создании костюмов и атрибутов для циркового представления «Алле Ап!».

     Продуктивный этап:

  • Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как это можно сделать?

- Знаем, что там клоуны и тигры (Женя Ж);

- Есть акробаты (Тимур А);

- Фокусники (Даша К);

- Наездники (Тимур);

- Зайцы из шляпы (Илья);

- Есть дрессировщик (Женя Ж).

- Есть воздушная балерина (Тимур).

- Как силачи поднимают лошадь? (Богдан)

-Как клоуны жонглируют?

(Искандер)

-Как слон бегает с ружьём? (Артём К)

-Как дрессируют животных? (Женя Ж)

- Интернет;

-Родители;

-Воспитатели;

- Мультик посмотреть;

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

  •  Познавательная деятельность;
  •  Речевая деятельность;
  •  Творческая деятельность;
  •  Физическая и игровая деятельность;
  •  Работа с родителями.

Основной этап.

Познавательная деятельность:

Тематические беседы:

  •  «Что такое цирк?»;
  •  «Кто работает в цирке?»;
  • «Какие виды цирков есть в мире»
  • «Соблюдаем безопасность в цирке»;
  • Экспериментирование «Мыльные пузыри».

Наблюдение:

  • За строителями (сравнили их с канатоходцами)
  • За облаками (сравнили их с воздушными гимнастами).

Конструирование:

  • «Цирк» (из различных видов конструктора).
  • «Арена»
  • «Гирлянды» (для купола)

Речевая деятельность:

  • Чтение произведений «Каштанка» А.П. Чехов,
  • Составление описательных рассказов по картинке;
  • Составление и разучивание текста для циркового представления (авторы дети);
  • Встреча и беседа с Мульт – Клоунами.

G:\цирк\20181011153330.jpg

  Художественно - творческая деятельность:

  • Аппликация «Шляпа Клоуна»
  • Лепка «Клоун», «Лев»;
  • Рисование «Цирк», «Профессии цирка»;
  • Изготовление поп-корна, билетов для буфета цирка;
  • Оформление афиши «Цирк! Цирк!».    

                                               G:\цирк\20181008174208.jpg

  • Цирковое представление «Алле Ап!»;

G:\цирк\20181012160949.jpg G:\цирк\IMG-20181012-WA0018.jpg                                                                     

Физическая и игровая деятельность:

  • Подвижные игры: «Сова», «Третий лишний», «Канатоходцы», «Жонглеры».

G:\цирк\IMG-20181003-WA0015.jpg

  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Волшебный сундучок», «Мама и детеныш», «Один - много»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Дрессировщики», «Строители», «Кассир», «Буфет», «Фокусники»;
  • Физкультминутка «Маленький - Большой», «Дует ветер нам в лицо»;
  • Пальчиковая игра: «Апельсин», «Лесенка».

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

  •  Консультация «Упражнения по развитию речи»;
  •  Провести беседу с ребенком на тему: «Соблюдаем безопасность в цирке!»;
  •  Принести раскраски по теме «Алле Ап!»;
  • Помощь в организации и изготовлении костюмов и атрибутов для представления «Алле Ап!»
  • Помощь в обогащении предметно – пространственной развивающей среды;

Завершающий этап:

  • Пополнение центров: центр «Науки и природы» (показывали фокусы, изготовили мыльные пузыри), центр «Кулинарии» стал цирковым Буфетом, где можно было приобрести поп – корн и коктейль, центр «Спорта» появились гири для силачей, мячи для жонглеров, канат для канатоходца, центр «Ряженья» стал Костюмерной, где появились костюм клоуна, гимнастки, фокусника, дрессировщика, центр «Творчества» пополнился раскрасками, оберточной бумагой для гирлянд.
  • Проведение циркового представления «Алле Ап!» (показ детям дошкольного возраста).

Результативность проекта: 

Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута:

  • Сформировался устойчивый интерес детей к цирку;
  • Повысился уровень знаний дошкольников о цирке, о профессиях работников цирка, цирковых животных;
  • У детей воспиталось эмоционально - положительное отношение к цирку;
  • Творческая активность детей (оформление афиши, билетов, изготовление поп - корна, подготовка атрибутов, репетиция номеров и многое другое) проявлялась во время всего проекта;
  • Родители готовы активно принимать участие в обогащении предметно – пространственной развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цирк, цирк, цирк"

Это прект для детей старшего возраста. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, конспекты бесед и книги рекомендованные для чтения детям....

Проект "Цирк, цирк, цирк" 2-ая младшая группа

Технология проектной деятельности помогает поддержать детские интересы, вовлечь родителей в образовательную деятельность группы....

Проект «Цирк, цирк, цирк!»

Тема нашего проекта была выбрана на традиционном «Утреннем сборе». После выходных дней, Тая рассказала о том, как она с мамой, папой и братиком ходили в цирк. Детям было интересно, так как...

Развивающая предметно - пространственная среда группы в процессе реализации проекта "Цирк! Цирк! Цирк!"

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогическ...

Проект «Цирк!Цирк!»

Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчес...

Проект "Цирк, цирк, цирк или хочу быть акробатом!"

Приобщение детей старшего дошкольноговозраста к здоровому образу жизни, черезвыполнение гимнастических упражнений...