Чтение стихотворения А.Барто "Зайка" из цикла "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Эсенболатова Арапат Аликовна
В стихотворении А. Барто "Зайка" мы видим печальную картину: игрушку-зайку маленькая хозяйка оставила без присмотра на скамеечке. Во время ее отсутствия пошел сильный дождь. Однако из-за того, что зайка был совсем маленьким, он не смог самостоятельно спрыгнуть со скамейки, чтобы спрятаться от ливня. Несчастному зайке пришлось мокнуть под проливным дождем. Когда ливень закончился, игрушечный зайка промок до ниточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №27

комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы

оздоровительной направленности

по речевому развитию

«Чтение стихотворения А. Барто  «Зайка» из цикла «Игрушки»

Подготовила и провела

воспитатель

Эсенболатова Арапат Аликовна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018


План - конспекта

Тема: «Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»

Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А.Барто «Зайка» из цикла «Игрушки».

Задачи:

  1. Учить внимательно слушать стихотворение.
  2. Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку.
  3. Учить ориентироваться в помещении.
  4. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

Организация детских видов деятельности:

Восприятие художественной литературы

Вид детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: Коммуникативная, игровая. здоровьесберегающий.

Пособия:

Игрушка «зайка», полотенце, морковка, иллюстрация к стихотворению А.Барто «Зайка», презентация.

Количество детей: 10 человек

Активизация словаря: Мокрый, высушить, полотенце.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель с детьми  входит в зал, здороваются. На экране картинка

А. Барто «Игрушки»

Воспитатель вместе с детьми ищет зайку.

Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Здравствуйте, дорогие гости.

Ребята, угадайте, кто к нам в гости сегодня должен прийти. «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко любит морковку»!  Молодцы, угадали. Я даже приготовила угощение-морковку. Но где же зайка? Давайте поищем, может он спрятался.                                      

Дети здороваются

Дети отвечают «Зайка».

Вводная часть (мотивационный момент) Проблемная ситуация

Зайку находят на скамейке.

Воспитатель берет полотенце и вытирает им Зайку.

Дети, давайте поздороваемся с Зайкой. Ребята, потрогайте игрушку, посмотрите, какой Зайка на ощупь? Он мокрый? Да, он мокрый. Что же надо сделать? А как мы это сделаем? Что для этого надо? Полотенце?

Ну давайте, ребята, мы вместе высушим Зайку, чтоб он не заболел. Ну вот, Зайка уже не мокрый и не заболеет. Какой стал Зайка теперь? Он сухой? Правильно, ребята, он теперь сухой. Ребята, а чем можно угостить Зайку? Что любит есть Зайка? Морковкой? давайте угостим Зайку морковкой. Дети, скажите, а морковка, она полезная?

Дети здороваются.

Дети трогают рукой и отвечают, что Зайка мокрый.

Дети: высушить зайку.

Дети: Полотенце

Дети: Да

Дети: Вытереть полотенцем.

Дети помогают вытирать.

Дети: Сухой

Дети: Морковкой

Дети: Зайка любит есть морковки.

 

Дети угощают Зайку морковкой.

Дети: В морковке много витаминов.

Основная часть

Чтение художественной литературы

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению.

А что же все таки случилось с Зайкой? Давайте мы с вами возьмем нашу любимую книжку А.Барто «Игрушки» и прочитаем стихотворение про Зайку.

Зайку бросила хозяйка-

 Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вот какая история приключилась с Зайкой. Ребята, а кто же бросил Зайку? Где остался Зайка? Почему Зайка оказался мокрый? Ребята, а вы не забываете на улице свои игрушки? Молодцы, ребята, нельзя оставлять игрушки на улице, у игрушек есть свое место в доме. Поиграл-убери на место.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают: «Хозяйка».

Зайка остался под дождем.

Зайка не смог со скамейки слезть, не смог укрыться от дождя.

Дети: Нет. Не забываем.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Воспитатель играет с детьми в игру «Зайка серенький сидит».

Дети рассказывают наизусть стихотворение

А. Барто « Зайка»

Ребята, Зайка предлагает поиграть с ним в игру.

«Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами  шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать. Волк зайчишку увидал, зайчик прыг и ускакал. Ребята, давайте предложим Зайке остаться с нами в группе. Ребята, хотите рассказать Зайке стихотворения наизусть?

Дети имитируют ладонями шевеление «ушами».

Дети потирают ладони.

Дети выполняют подскоки на месте на двух ногах.

Дети убегают в домик.

Дети: Зайка, оставайся у нас в группе.

Дети: да, хотим.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Ну вот, пока мы играли зайка совсем высох. Нам пришло время собираться на прогулку. Давайте возьмем с собой зайку и пойдем вместе одеваться, а зайка с нами на прогулке снова поиграет в интересную игру. Согласны дети? Молодцы, ребята, хорошо поиграли, хорошо рассказали стих. Попрощайтесь с нашими гостями, скажите до свидание.

 

Дети: Да мы согласны, возьмем зайку на прогулку.

Дети прощаются. Говорят до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект НОД. Чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня.."

В конспекте отображена интеграция 5-ти областей развития детей в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....

Чтение стихотворения А.Барто "Мишка"

Для чтения младшим дошкольникам  рекомендуются небольшие стихотворения. Они воспитывают у маленьких слушателей добрые чувства, положительные эмоции. Их несложное содержание, выражено в простой и ...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой,...