Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бушуева Юлия Александровна
  • Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
  • Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на слоги, образовывать приставочные глаголы, определять позицию звука [р], подбирать однокоренные слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Методическая разработка НОД

 «Все профессии нужны, потому что все важны»

Тема: «Профессии».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учебно-методический комплект:

  •  Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе  для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015    

Средства:

  • наглядные – картинки с изображением водителя, артиста, музыканта, журналиста, археолога, критика; картинки фруктов.
  • литературные - стихи;
  • оборудование – музыкальные инструменты (барабан, ложки, губная гармошка, колокольчик, треугольник), мини-песочница, ваза, кувшин, пузырёк, сундучок, пуговица, кубик, 4 бутылки, наполненные водой.
  • Цель:  создать условия для систематизации знаний у детей по теме: “Профессии”

Обучающие задачи:

  •  Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
  • Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
  • Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на слоги, образовывать приставочные глаголы, определять позицию звука [р], подбирать однокоренные слова.

Развивающие задачи:

  • Развивать активную речь детей;
  •  Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание; память, мышление, чувство ритма;
  •  Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Поддерживать положительную эмоциональную установку;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход НОД

  1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята!

Как живёте? (Вот так!)

Как идёте? (Вот так!)

Как шалите? (Вот так!)

Как грозите? (Вот так!)

Поиграть хотите? (Да.)

2.Введение в новую тему.

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать, кто это?

        Хлеб печёт в пекарне (пекарь).

        Лекарства выдаёт (аптекарь).

        Пишет красками (художник).

        Сапоги сошьёт (сапожник).

        Главный в поле (агроном).

        Звёзды знает (астроном).

        Ходит в горы (альпинист).

        Вглубь плывёт (аквалангист).

В жаркой кузнице (кузнец).

Кто всех знает- (молодец).

-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (о профессиях).

А вы хотите отправить в город профессий «Профград». (да)

Каждый из вас сможет познакомиться с интересными профессиями.

3.Путешествие по «Профграду».

- Ребята, кто был самым внимательным, тот наверняка запомнил названия профессий, начинающихся со звука [а]. А хотите быть артистами? Тогда выбирайте любую карточку из «зоопарка настроений» (карточки с различными эмоциями , дети изображают).

-Молодцы, справились.

  • А кому принадлежат эти вещи? (гитара, флейта, рояль). Верно, музыканту. –Что главное для музыканта? (ритм).-Попробуем сыграть на (барабане, ложках, треугольнике, колокольчике).

-Ребята, а как вы думаете, можно ли сыграть на бутылках, наполненных водой? Оказывается можно, а почему бутылки издают разные звуки? (потому, что вода в них на разной высоте).

-Я думаю, что вы сможете назвать родственные слова к слову вода (водяной, водолаз, водовоз, водомерка). А слово водитель подойдёт? (нет).

  • Какой салат будете заказывать: «Оливье», «Мимоза», «Цезарь»? (повар)

-Из чего будем готовить салат? (из фруктов). Разрежем их на столько частей, сколько слогов в слове-названии фрукта. (яблоко, груша, киви, авокадо, виноград, банан, апельсин).

  • -Кто бы мог так сказать? «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка ул. Труда» (водитель). Игра «Договори слово».

Машина из гаража (выехела).

По дороге (поехала).

Яму (объехала).

К мосту (подъехала).

На мост (въехала).

Через реку (переехала).

С моста (съехала).

До грузовичка (доехала).

-А хотите сами управлять машиной? Какой звук издаёт машина? (ррррр).

Машина будет ездить по площадям (красная, жёлтая, зелёная) в зависимости от позиции звука [р]: рыба, морковь, Рома, топор, вечер, король, забор, Родина, игра.

-Вы очень хорошие водители.

  •  -Ребята, а кем был по профессии Айболит (доктор). Докторам обязательно нужно знать строение тела человека. Кто подскажет игру про части тела? (Дарики-комарики).

Дарики-дарики,

Вились комарики.

Вились, кружились,

За локти схватились. (запястья, виски, затылок, переносицу и т.д.).

  • -А человек какой профессии занимается раскопками и находит в толще земли разные вещи? (археолог).

-Будем археологами? (да).

Дети в мини-песочнице находят предметы и называют из чего они изготовлены. Я нашёл стеклянный пузырёк, фарфоровую вазу, глиняный горшок, железный сундучок и т.д).

-А может быть в сундуке что-то есть? (дети находят рассыпавшиеся пословицы о труде). Делу время, а потехе-час. Семь раз отмерь-один отрежь.(работают в подгруппах).

  • Кому нужны эти вещи? (микрофон, блокнот, карандаш)

-Хотите стать репортёрами? Будем брать интервью у ребят.

«Кем бы ты хотел стать в будущем? Почему ты выбрал эту профессию?»

  • -Ну что ж ,ребята, мы познакомились с разными профессиями. И последняя профессия, которую мы «примерим» на себя-критик.

-Что делает критик? (даёт оценку, рекомендации: что было хорошо, а на что следует обратить внимание).

Продолжи предложение:

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно..

Мне было интересно…

У меня получилось…

Мне захотелось…

3 Итог. Ребята, мне очень понравилось побывать с вами в городе профессий. Спасибо вам за поделанную работу, я не справилась бы без вашей помощи!

Технологическая карта (конструкт) НОД

«Звуки песочной страны».

Тема: «Дифференциация звуков [В] и [Ф]».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учебно-методический комплект:

  •  Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе  для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015    
  • Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
  • Филичева Т.Б. Чиркина Г.В Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.
  •  Миронова Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы –конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
  • Сапожникова О.Б. Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников.
  • Шишкова С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью.
  • Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

Средства:

  • наглядные –куклы, игрушки, предметные картинки, звуковые схемы.
  • мультимедийные –аудиозаписи;
  • литературные - стихи;
  • оборудование – песочница, аудиоплеер, предметные картинки, куклы Волшебник, Фокусник, Черепаха, искусственные цветы, коктейльные трубочки, звуковые схемы (раздаточный и демонстрационный материал), карточки с буквами В и Ф, индивидуальные зеркала, камешки.

Цель: научить дифференцировать звуки [В] и [Ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

  • познакомить с акустической и артикуляционной характеристикой этих звуков;
  • дать понятие о глухости и звонкости звуков;
  • учить выделять звуки [В] и [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях;
  • закрепить понятия звук, буква;
  • совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;

2. Развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  •  развивать способности к анализу и синтезу;
  • развивать активную речь детей;
  • обогащать словарь детей:

.

  1. Воспитательные задачи:
  • поддерживать положительную эмоциональную установку;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на правильное произношение звука [р] у Алеши, звука [с] у Сабрины и Ромы, звука [л] у Александры, на дифференциацию свистящих и шипящих у Дениса и Димы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Методическая разработка "Все профессии важны"

1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г.

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г....

Методическая разработка "Все профессии важны"

Возрастная адресованность: старший дошкольный возрастПродолжительность: 30 минутЦель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к люд...

Методическая разработка " Все профессии важны"

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Авторская методическая разработка "Все профессии нужны!"

В рамках долгосрочного проекта по профориентации  "Калейдоскоп професссий" разработала разлечение для подготовительной группы ( для детей и родителей)...