Методическая разработка для младших групп "Волшебные ленты"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Белоконь Вероника Александровна

                             Методическая разработка для младших групп.

Так как ведущей деятельностью младшего  возраста является игровая,  по - этому, я поставила следующие задачи:

  1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
  2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
  3. Поддерживать первые творческие проявления детей.
  4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

 Хочу познакомить вас с «Волшебными  лентами», которые использую как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности. Эти ленточки помогают мне реализовывать все пять образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта.

  1. Для начала я определилась с цветом. В раннем возрасте по образовательному стандарту начинают изучать с четырех основных цветов: красный, желтый, зеленый и синий.
  2. Все ленточки я сделала одной формы.
  3. Мои ленточки имеют разный размер (широкая, узкая, длинная, короткая), разную фактуру (ленты из атласной ткани, ленты из шерстяной нити, ленты из полипропиленовой нити, ленты из бархатной ткани).
  4. Палочку я решила взять деревянную, покрытую водным лаком, так как он безопасен для детей.

Как я использую волшебную ленточку, сейчас вам расскажу.

Для  «Познавательного развития» важное значение, имеют игры с приемами сенсорного обследования предметов, с помощью которых малыши знакомятся  с качествами и свойствами предметов: цвет, фактура (мягкая , жесткая, гладкая, шершавая), размер ( длинная , короткая, широкая, узкая),и  в сравнении между двумя. Для мелкой моторики, можно сворачивать ленту, наматывая ее на палочку.

Для  «Речевого развития» происходит обогащение словаря, за счет слов-названий предметов, их действий и действий с ними, свойств (проговариваем цвет, размер, характер поверхности).

Для  «Художественно-эстетического развития» лента способствует запоминанию элементарных движений связанных с музыкой. Например: во время танца, размахивая лентой в разном ритме, прислушиваясь к музыке (вращать быстро, медленно).

Для  «Физического развития» способствует освоению основных движений. Например: размахивая цветными лентами над головой, можно поиграть в игру под названием  «Салют». Так же использую в утренней зарядке, в дыхательных упражнениях (упр. «Ветерок»  - разместив палочку, перед собой, подуйте на ленточку).

Для  «Социально-коммуникативного развития» помогает поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям (помощи, участия, заботы).

Эти "Волшебные ленты" мне помогает не только проявлять интерес детей к образовательной деятельности, но и еще  учит дружить, помогать друг другу, сближает между собой и мной.

Надеюсь, что мой способ с ленточкой, вам тоже поможет в образовательной деятельности как мне.

 

 

                           Желаю удачи в вашей работе!

                   

       Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое пособие18.65 КБ

Предварительный просмотр:

       Методическая разработка для младших групп.

Так как ведущей деятельностью младшего  возраста является игровая,  по - этому, я поставила следующие задачи:

  1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
  2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
  3. Поддерживать первые творческие проявления детей.
  4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

 Хочу познакомить вас с «Волшебными  лентами», которые использую как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности. Эти ленточки помогают мне реализовывать все пять образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта.

  1. Для начала я определилась с цветом. В раннем возрасте по образовательному стандарту начинают изучать с четырех основных цветов: красный, желтый, зеленый и синий.
  2. Все ленточки я сделала одной формы.
  3. Мои ленточки имеют разный размер (широкая, узкая, длинная, короткая), разную фактуру (ленты из атласной ткани, ленты из шерстяной нити, ленты из полипропиленовой нити, ленты из бархатной ткани).
  4. Палочку я решила взять деревянную, покрытую водным лаком, так как он безопасен для детей.

Как я использую волшебную ленточку, сейчас вам расскажу.

Для  «Познавательного развития» важное значение, имеют игры с приемами сенсорного обследования предметов, с помощью которых малыши знакомятся  с качествами и свойствами предметов: цвет, фактура (мягкая , жесткая, гладкая, шершавая), размер ( длинная , короткая, широкая, узкая),и  в сравнении между двумя. Для мелкой моторики, можно сворачивать ленту, наматывая ее на палочку.

Для  «Речевого развития» происходит обогащение словаря, за счет слов-названий предметов, их действий и действий с ними, свойств                     (проговариваем цвет, размер, характер поверхности).

Для  «Художественно-эстетического развития» лента способствует запоминанию элементарных движений связанных с музыкой. Например: во время танца, размахивая лентой в разном ритме, прислушиваясь к музыке (вращать быстро, медленно).

Для  «Физического развития» способствует освоению основных движений. Например: размахивая цветными лентами над головой, можно поиграть в игру под названием  «Салют». Так же использую в утренней зарядке, в дыхательных упражнениях (упр. «Ветерок»  - разместив палочку, перед собой, подуйте на ленточку).

          Для  «Социально-коммуникативного развития» помогает поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям (помощи, участия, заботы).

   Эта волшебная ленточка мне помогает не только проявлять интерес детей к образовательной деятельности, но и еще  учит дружить, помогать друг другу, сближает между собой и мной.

Надеюсь, что мой способ с ленточкой, вам тоже поможет в образовательной деятельности как мне.

                           Желаю удачи в вашей работе!

                   

                         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Приобщение младших школьников к истокам национальной культуры на уроках литературного чтения»

Методическая разработка«Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»...

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра

Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района  в младше...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....