Главные вкладки

    Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Большенко Анастасия Викторовна

    Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию  на тему: « Зимующие птицы»

    Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к птицам; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «пернатым друзьям», желание помогать им в трудных зимних условиях.
    Задачи: 
    Образовательная: 
    - Продолжать знакомить с характерными признаками зимы. 
    - Закрепить знания детей о птицах, об их жизни зимой. 
    Воспитательная: 
    -  Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. 
    -  Воспитывать любознательность. 
    -  Дать почувствовать детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных играх. 
    Развивающая: 
    - Развивать интерес к жизни зимующих птиц. 
    - Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. 
    - Развивать речь детей. 
    Предварительная работа: Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке; разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций; подбор познавательного материала, стихов, инсценировок; заготовка кормов для птиц подборка книг для выставки. 
    Материал: Иллюстрации зимующих птиц, разрезные картинки. Демонстрационный материал «Зимующие птицы».

                                                           Ход занятия. 
    Организационный момент. 
    Звучит песня «Зимы я вовсе не боюсь» 
    Пускай снегами все заносит, 
    Пускай лютуют холода, 
    Зима меня не заморозит, 
    Не испугает никогда!
    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы прослушали песню «Зимы я вовсе не боюсь». 
    Игра «Доскажи предложение». 
    Воспитатель: 
    Ребята, вы боитесь зимы? (Нет). Почему? 
    Кто боится зимы? (Птицы). Почему! 
    Что зима с собой нам принесла? (Снег, мороз, холод).

    Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка. 
    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Шел я мимо вашего садика и увидел картонные домики на деревьях. Мне интересно для чего их повесили? В них разве можно жить ? 
    Дети: Это не домики, а кормушки. 

    Незнайка
    : Я не знал. Для кого? (Для птиц). 
    Воспитатель: Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает не только от холода, но и от голода. Ей очень трудно отыскать корм под снегом. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи птицам нужно съесть больше, чем летом. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. И все чаще можно заметить, как стайки птиц перелетают с одного дерева на другое в поисках пропитания, которое порой не так-то просто найти. «Голодом страшна зима птицам, а не холодом», «сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями», - гласят народные пословицы и поговорки. 

    Игра : «Отгадай загадку».

    Незнайка:

    Ребята, вы молодцы, вы все знаете. Сможете ли вы отгадать загадки? Садитесь на стульчики и внимательно меня слушайте.

    Белобокая …(сорока)

    Прилетела издалека,

    Не сказала, где была,

    Но зато она, ребятки,

    Очень хитрые загадки

    На хвосте нам принесла.(Л.Глебов)

    1. Я вещунья — белобока,

    А зовут меня? (сорока).

    2. Ищет целый день он крошки

    Ест букашек, червяков.

    Зимовать не улетает.

    Под карнизом обитает. (воробей).

    3. Он в берете ярко - красном,

    В черной курточке атласной,

    Он на дереве сидит

    И стучит, стучит, стучит… (дятел).

    Незнайка: И все вы знаете. Молодцы! А какие птицы остаются зимовать в вашем городе?

    Дети: Вороны, голуби, воробьи и т. д.

    Воспитатель: А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Птиц много и все они разные. Посмотрите рисунок.

    Воспитатель: Голуби ходят, а воробьи… (прыгают), воробьи чирикают, а голуби…(воркуют).

    Пальчиковая гимнастика.

    Зима - трем ладошки

    Холода – зажимаем кулачки

    Снег кружиться, падает ложиться – плавные движения ладонями

    Солнце землю уж не греет - сжимаем и разжимаем кулачки

    Воспитатель: Что человек мастерит для птиц зимой? (кормушки)

    Ребёнок:

    Мы кормушки смастерим,

    Мы столовую откроем.

    Воробей, снегирь-сосед,

    Будет вам зимой обед!

    Ребенок:

    Скачет, скачет воробей.

    Кличет маленьких детей.

    Киньте крошек воробью.

    Я всем песенку спою чик-чирик.

    Киньте просо и ячмень.

    Буду петь всем целый день.

    Дыхательное упражнение. «Кто спрятался?» Ребята, перед вами картинка, покрыта «бахромой». Вы должны подуть на «бахрому», так чтоб она поднялась, и надо увидеть картинку. Кто нарисован на картинке? (Ответы детей).

    Игра «Прилетели птицы».

    Воспитатель. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем:

    1.Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи. Дети топают.

    Воспитатель: Что неправильно?

    Дети. Мухи.

    Воспитатель: А мухи - это кто?

    Дети. Насекомые.

    Воспитатель: Вы правы. Ну, что ж, продолжим.

    2.Прилетели птицы:

    Голуби, куницы! (куницы вовсе не птицы).

    3.Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Страусы, чижи …(Страус птица, но не летает.)

    4.Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты кукушки,

    Даже совки – соплюшки,

    Лебеди, скворцы…

    Все вы молодцы!

    Воспитатель: Ребята, мы забыли про Незнайку? Давайте спросим его, каких зимующих птиц нашего города он запомнил. Подсказывайте ему, если он ошибется. Незнайка перечисляет зимующих птиц. Воспитатель показывает рисунки птиц.

    Незнайка: Ребята, а вы знаете повадки птиц?

    Покажите, как в холод сидит воробей?

    Как прыгает голубь?

    Как чистит перышки снегирь?

    Дети показывают. Незнайка незаметно уходит.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

    А о чем мы с вами говорили на занятие? Ответы детей.

    Вам понравилось? Если понравилось – хлопаем в ладошки, не понравилось - топаем.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Незнайка ушел и оставил нам корзинку с конфетами. Что мы скажем Незнайке? (Спасибо!).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

             Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

    Конспект ННОД по экологическому воспитанию на тему: "Покормим птиц" в группе младшего дошкольного возраста

    ·       Цель:  Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой,                      Воспитывать заботливое отношени...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...

    Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

    Занятие в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Стайка снегирей на ветках рябины».

    Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их....

    Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"

    Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

    Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

    Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...