Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию Тема: "Описание игрушек" (2 младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Иванова Валентина Семеновна
     КОНСПЕКТ ООД  
    по речевому развитию
     
    Тема:  "Описание игрушек"
    (2 младшая группа)
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_po_rvzv._rechi_gr._no_10.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

    "Детский сад общеразвивающего вида № 58"  НМР  РТ

     КОНСПЕКТ ООД  

    по речевому развитию

     

    Тема:  "Описание игрушек"

    (2 младшая группа)

    Составила:

    воспитатель

    Иванова В.С.

    высшая квали-

    фикационная

    категория

    ноябрь 2018г.

    Татарстан

    г. Нижнекамск  

    Дата: 30.11.2018г.

    Тема:  "Описание игрушек"

    Возраст: "3 - 4 года

    Направление: развитие речи,  познавательное развитие

    Основная образовательная область: развитие речи.  

    Образовательные задачи:

    продолжать учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука и; закрепить умение регулировать высоту голоса. 

    Развивающие задачи:  

    развивать внимание, речевую активность, рассказывать рассказ вместе с воспитателем,  способность сравнивать.

    Воспитательные задачи:  

    воспитывать эмоциональное отношение к животным.

    Планируемый результат:  доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.

    Методы и приемы:

    1)  словесный: беседа, составление рассказа про животных.

    2)  наглядный: домик, узнавание животных по игрушкам и по звукоподражанию.

    Наглядные средства обучения: домик, животные: лошадь и жеребенок; мышка и мышонок; кошка и котенок.

    Организация детей:

    1) сидя на ковре

    2)  стоя на ковре

    3)  сидя на ковре

    4)  сидя на ковре  

    Индивидуальная работа: с Софией, Артемом, Рамазаном в проговаривании слов  "жеребенок",  "мышонок"  "ииго- го".

    Словарная работа:  лошадь- жеребенок, мышка - мышонок, кошка - котенок.

    Предварительная работа: рассматривание картин домашних животных,  разучивание музыкальной игры "машина, машина биип"

    Структура занятия:

    1. организационный момент
    2. называние животных, пришедших в гости.
    3. физминутка
    4. угадывание животных в домике по голосу.
    5. рефлексия

    Ход ООД

    1. Организационный момент.

    Дети заходя в группу.

    Восп. Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.

    - Посмотрите, кто к нам прискакал?

    Дети: лошадь.

    Восп: послушайте: ииго- го (произносим протяжно). Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?

    Дети: ииго- го (хоровые и индивидуальные ответы)

    Восп: А кто детеныш у лошади? (показ игрушки)

    Дети: жеребенок

    Восп: Посмотрите: мама - лошадь большая, а её детеныш- жеребенок...(маленький) и кричит тоненько. как кричит жеребенок?

    Дети: ииго - го  (тоненько)

    Восп:  Раздается мышиный писк. (ппии - ппии), и появляется мышка.

    А это кто к нам прибежал:

    Дети: мышка

    Восп: А как пищит мышка?

    Дети: ппии - ппии  (хоровые и индив. ответы)

    Восп: Ппии - ппии -это так мышка зовет своего сыночка.

    Кто её сыночек? (мышонок)  показ игрушки.

    Мама- мышка большая, а мышонок какой?

    Да, сынок - мышонок маленький, он пищит тоненько.

    Как пищит мышонок?

    Дети:  ппии- ппии (хоровые и индив. ответы)

    Восп: Чей это детеныш мяукает; мяу - мяу? (звукоподражание произносим на высоких нотах)

    Кто его мама?  (показ игрушки)

    Это мама - кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?

    Дети: котенок

    Восп: Мама - кошка большая. Как она мяукает?

    Дети: мяу- мяу  (звукоподражание низким голосом)

    Восп: А её сынок - котенок- маленький.

    Как он мяукает? Правильно, тоненько. Покажите как.

    2. Физминутка

    Восп: Сейчас вы все станете шоферами на автомобилях. Автомобили едут и сигналят: биип - ббиип. дети ходят под музыку по группе, имитируя действия шофера и сигналя. И садятся на свои места.

    3.Восп: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру.

    (На столе стоит домик, где спрятаны животные)

    В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть.

    Восп: Это кто?

    Дети:  Это лошадь.

    Восп: Это кто?

    Дети: Это кошка и так всех животных называют по порядку.

    После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.

    Восп: А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны говорить, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие.

    Воспитатель произносит звукосочетания низким или высоким голосом.

    Пиип - пиип - это кто пищит тоненько.

    Дети: мышонок

    Восп: правильно - мышонок.

    Восп: Ии- го- го - а сейчас кто кричит?

    Дети: Это жеребенок, детеныш лошади.

    Восп: Мяу- мяу - а это кто кричит тоненько?

    Дети: это котенок

    Восп: Правильно, это котенок, детеныш кошки.

    В конце игры показываю детям всех детенышей и говорю:

    Вот сколько детенышей пришли к нам на занятие.

    Это детеныш мышки. Как он называется?

    Дети: мышонок

    Восп: Это детеныш лошади. Как он называется?

    А это детеныш кошки или кошкин сыночек - котенок.

    Он...(хороший, маленький, пушистый). У него...(зеленые глаза). Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу - мяу.

    Восп: Кто хочет рассказать про жеребенка.

    Это детеныш лошади. Он маленький, ловкий, любит прыгать и бегать по травке. Жеребенок любит кушать травку. Он кричит - ииго- го.

    4. Вам понравилось сегодня заниматься? А кто к вам приходил в гости?

    Мама лошадь с кем пришла? А у мышки как сыночка зовут? А у мамы кошки как сыночка зовут?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

    Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

    Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

    Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...

    Конспект досуга по речевому развитию для детей 2 младшей группы и их родителей по теме «Домашние животные»

    Задачи:-познакомить родителей со словестными играми и игровыми упражнениями по лексической теме «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста;-развивать умение родителей поль...

    Конспект занятия ОО «Речевое развитие» Тема: «Описание игрушек»

    Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.Программное содержание: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать ...

    Конспект ООД по речевому развитию во 2 –ой младшей группе на тему: «Осень наступила»

    Цель: закрепление знания детей о времени года таких понятиях как «осень», «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:-учить называть характерные признаки осени...

    Конспект занятия по речевому развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема : «В гости к Мишутке»

    Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.  Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за вос...