Главные вкладки

    Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Клейменова Марина Викторовна

    Конспект занятия к Дню открытых дверей

    ОО «Коммуникация» Речевое развитие

    Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия к Дню открытых дверей

    ОО «Коммуникация» Речевое развитие

    Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

    Средняя группа

    Воспитатель Клейменова М.В.

    Задачи. Связная речь: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

    словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

    звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с, с' изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук с длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

    Материал. Картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук с (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки: собака, лиса, белочка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата; свинья и поросята; ширма; большой кубик.

    Ход занятия

    —Послушайте, про кого я загадаю загадку: с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.) Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

    —Это ... собака. Она ... черная, лохматая. Собака умеет ... лаять, бегать, рычать. Собака какая?., красивая, пушистая. Мне она ... нравится.

    •  —Какой первый звук в слове собака? Скажи, Оля, это слово так, чтобы мы слышали звук с.

    —Посмотрите, а это кто? (Лиса.) Расскажите, какая лиса, опишите ее. (Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.) Катя, произнеси слово лиса так, чтобы мы слышали звук с (лисса). Л сейчас скажи: са-са-са — у меня лиса. Кто скажет эти слова про Катю? (Са-са-са — у


    Кати лиса.) Передай, Катя, лису Саше, скажи: су-су-су — даю Саше

    лису. А ты, Саша, как ответишь? (Са-са-са — у меня лиса.) Лети, у кого лиса? (Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают громко и тихо, медленно и быстро.)

    —        Послушайте, что я вам скажу: у Сони и Сани быстро едут
    сани.

    Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает поднять картинки, в названии которых есть звук с или с'.

    Физкультминутка. А теперь мы поиграем, — говорит воспитатель. -— Возьмем насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук с». Дети имитируют работу с насосом и произносят звук с протяжно, на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя они имитируют работу с маленьким насосом (звук с').

    Занятие продолжается. Воспитатель:

    —        Давайте поиграем с животными в прятки. Жил-был
    котенок Пух. Почему его так звали? Правильно, он был
    пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья-малыши
    со своими мамами. Пришла свинья с малышами ... поросятами.
    Поросята маленькие, розовые, с носами-пятачками и хвостика
    ми крючком. А свинья какая? Кто хочет рассказать о ней? (В
    случае затруднения воспитатель помогает ребенку, подсказывая
    начало фразы: «Это ... свинья. Она ... У нее... Ушки у свиньи ...,
    а хвост ... Свинья умеет ...») Вслед за ними прибежали белочка и
    ее малыши ... бельчата. Мама-крольчиха привела своих
    крольчат, а слониха ... слонят.

    —Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя), а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные — прятаться (прячет «малышей» за ширму.) Попрятались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» рядом с «мамами» в пары.) А кого-то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат.)


    Нашлись крольчата, вот они!

    —Снова Пух стал водить, а малыши — прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? Кого ты будешь прятать, Оля? А ты, I Гетя? (Дети берут игрушки, кто какую хочет, и называют их.) Спрячьте крольчат за кубик. (Дети прячут.) Пух идет искать. Кого он должен искать? (Крольчат.)

    Пух. Где же они? На столе — нет! Под столом — нет! Л это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик.) Вот они! Дети, куда спрятались крольчата?

    Воспитатель ставит крольчат к крольчихе. Пух опять водит.

    Воспитатель. А теперь спрячьте поросят (говорит 'тихо, почти шепотом). (Дети прячут, Пух ищет.)

    Пух. Они, наверное, за кубиком. Нет! Где же они? (Смотрит под стол.) Вот они! Дети, куда спрятались поросята?

    Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

    Воспитатель. А сейчас скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук с или с' (свинья, поросьсьсьенок, ссслониха, ссслонята...)


    Литература

    Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушапова и др.: Под ред. О.С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1992. -271 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

    ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...

    КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

    ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...

    Конспект занятия в старшей группе № 2 по речевому развитию Тема: «Весна». Рассказывание по картине

    Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме...

    Конспект занятия ОО «Речевое развитие» Тема: «Описание игрушек»

    Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.Программное содержание: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать ...

    КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию Тема: "Описание игрушек" (2 младшая группа)

    КОНСПЕКТ ООД  по речевому развитию Тема:  "Описание игрушек"(2 младшая группа)...

    Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

    Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...