Конспект ООД в средней группе Тема: «Весёлые ложки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Октябрина Дмитриевна Бударина

Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка» г.Аркадак

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Весёлые ложки»

Воспитатель: Бударина О.Д.

2018г.

Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Активизировать употребление глаголов; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе;

Воспитывать любовь к народному слову;

Активизировать словарь: ложкарь, «баклуша»;

Продолжать учить отгадывать загадки.

ОО «Познание»

Познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками, их разновидностью;

Познакомить детей с куклами из ложек, кукольным театром из ложек.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»        

Учить обыгрывать народную игрушку – куклу из ложек;

Закреплять умение играть в народную игру «Ложкарь»

ОО «Художественно эстетическое развитие"

Закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике – пальцеграфия;

Закреплять знание народных колыбельных песенок;

Познакомить детей с игрой на ложках;

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.

Ход организованной образовательной деятельности.

Часть группы оформлена в виде русской избы.

Входят дети и здороваются с хозяйкой.

Хозяйка встречает гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в горницу! Веселья вам да радости! Проходите поскорее!

(дети проходят в избу и встают рядом с хозяйкой)

Хозяйка.

Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте их тоже поприветствуем.

Кто хочет?

Дети: (кланяются)

- Милости просим в наш дом.

- Хорошему гостю хозяин рад.

- Гость на двор – хозяйке радость.

- Много гостей – много новостей.

Раздаётся стук.

Хозяйка.

-Ой, это вы стучите? Нет?

-А кто же это?(все прислушиваются)

- Это где – то здесь! (подходит к печи)

- Давайте вместе посмотрим. (достает из печи валенок)

- Чей, ребята, это валенок?

Дети. Домовёнка Кузи!

Хозяйка.

Верно, нашего знакомого домовёнка Кузи. Что – то он сам к нам не показывается?

- А в валенке что – то лежит. (Опускает руку и пытается достать предмет)

- Ой, ребятки, я застряла, не могу вытащить руку. Это наверное домовой проказничает.

- Эй, домовой, отпусти!

Голос домового:

А вы сначала отгадайте мою загадку:

«Сама не ем, а всех кормлю. Что это?»

Дети: Ложка!

Воспитатель достаёт из валенка некрашеную деревянную ложку.

Хозяйка.

Что это?

Дети.

Ложка.

Хозяйка.

- Для чего нам нужна ложка? Как вы думаете?

Ответы детей (чтобы есть)

Хозяйка.

А что мы едим ложкой?

Ответы детей.

Хозяйка.

Что еще можно делать ложкой?

Ответы детей (наливать, накладывать, насыпать, мешать…)

Хозяйка.

Верно. А хотите узнать, для чего еще нужна ложка?

Ответ детей.

Хозяйка.

- Тогда сядем рядком, да поговорим ладком.

Ложка - предмет очень древний. Когда- то давным-давно русские люди ели вот такими ложками. Ложку тогда называли едалкой, хлебалкой, потому что ей ели похлёбку, это такой жидкий суп. В старину ложку всегда носили при себе, за поясом. Без ложки в гости не ходили. А если кто – то из младших плохо вёл себя во время еды, проливал еду, был непослушным, то получал от старшего ложкой по лбу.

Ложки делали вручную мастера ложкари специальными инструментами.

Хозяйка.

- Как называется мастер, который делал ложки?

Ответ детей.

Хозяйка.

Получалась ложка беленькая, с гладкими, тёплыми щёчками. Вот такая.

(показ нераскрашеной ложки)

- Разглядите её.

- А как вы думаете, из чего же ложкарь делал такую ложку?

Ответ детей. (из дерева)

Хозяйка.

И значит ложка какая?

Ответ: деревянная.

Хозяйка.

Правильно. Сначала ложкарь делал из дерева вот такую заготовку. (показывает)

Называли её «баклуша». А уже потом вырезал из неё ложку.

Давайте вспомним. Как называется деревянная заготовка, из которой ложкарь делал ложку?

Ответ детей.

Хозяйка.

Есть такое выражение: «Бить баклуши», что значит выполнять лёгкую работу.

- Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, и вот тогда  и стали люди придумывать узоры для своих ложек: цветы да ягоды, травинки да листочки.

(показывает и раздаёт расписные ложки)

- Расписная ложка – ласковая ножка. И красива, и легка для любого едока.

А ещё на ложках играли. Да, да вы не ослышались, ведь ложка может быть и музыкальным инструментом.

Хотите послушать, как она звучит?

Прослушивание мелодии.

Хозяйка.

А теперь и мы пойдём плясать, да на ложках играть.

Физминутка.

Взяли мы в ладошки, красивые ложки,

Съели суп и кашу, а теперь попляшем.

Постучим мы ложками,

Потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки,

Погремим немножко!

Тук – тук – тук, стучат они,

Наши ложки скакуны!

Хозяйка.

Молодцы!

(собираю ложки или дети сами относят их в чугунок и садятся)

Хозяйка.

А еще у меня есть сундучок с секретом. Мы его сейчас откроем и узнаем, что там. Хотите? (открываю)

- Посмотрите, что это.

Дети отвечают.

- Оказывается, что ложками можно показывать сказки. Это кукольный театр из ложек. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, герои какой сказки живут в нашем сундучке.

Загадка.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка,

А медведь пришёл без толку.

Мишка в домик влезть не смог – развалился …(теремок)

Хозяйка.

Молодцы! Правильно!

Когда вы придете ко мне в гости в следующий раз, я обязательно расскажу и покажу вам сказку и научу вас это делать.

Хозяйка.

А еще из ложек делали кукол. Чтобы порадовать или утешить своё дитя мама могла смастерить куколку на скорую руку из ложки и платочка. А выглядели эти куклы вот так. (раздаю кукол)

- Посмотрите, какие они забавные. А как вы думаете, можно поиграть с этими куклами?

Дети отвечают.

 Давайте покачаем и споём для них песенку. А как называют такую песенку.

Дети: колыбельная.

Хозяйка.

Правильно. Поют колыбельную тихим голосом.

(поют вместе с детьми)

- Ну вот, куколки наши уснули. Давайте уложим их в зыбку.

(укладываем кукол, и предлагает хозяйка пройти к столам)

Хозяйка.

Ребята, а хотите еще поиграть. Тогда приготовьте свои кулачки.

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка.

А теперь давайте пройдём и сядем за столы. Обращает внимание на осанку.

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Я предлагаю сделать для них подарки, украсить эти ложки. Как это сделать, вы уже знаете, приступайте.

Дети расписывают ложки.

Хозяйка.

А пока наши краски сохнут, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ложкарь».

- Хотите поиграть? (ответ детей)

- Тогда становитесь в круг. Кто хочет быть ложкарём?

Игра «Ложкарь»

Дети идут по кругу и говорят текст:

Дети: Ложкарь, ложкарь, что ты делаешь?

Ложкарь. Баклушечку бью. (стучит кулак о кулак)

Дети: А зачем тебе баклушечка?

Ложкарь: Чтобы сытым быть и вас ловить.

(ложкарь ловит разбегающихся детей)

Хозяйка.

А теперь я хочу предложить вам подарить свои ложки гостям.

- Молодцы.

Хозяйка.

Понравилось вам у меня в гостях? Что было для

 вас самое интересное?

А теперь вам надо возвращаться в детский сад.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Весёлый мяч"

На занятии дети знакомятся с видами мячей и со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом....

Конспект ООД в средней группе Тема: «Весёлые ложки»

Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования. Задачи: ...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект НОД для средней группы "Весёлый пешеход"

Конспект разработан в рамках реализации проекта по ознакомлению детей среднего возраста с правиламидорожного движения....

Конспект НОД в средней группе «Весёлые зайчата».

Конспект  НОД в средней группе «Весёлые зайчата». Цель: развитие творческих способностей детей при конструировании из бросового материала при взаимодействии с другими видами...

Конспект занятия в средней группе «Весёлое путешествие»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей....