Конспект ООД Заучивание стихотворения С.А. Есенина "Нивы сжаты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Субботина Татьяна Васильевна

конспект по развитию речи знакомство с творчеством С.А.Есенина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство со стихотворением С.А.Есенина "Нивы сжаты..."

 Конспект  непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и художественному эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Парсалова Светлана Анатольевна-воспитатель, Субботина Татьяна Васильевна-воспитатель, Колесникова Марина Петровна- музыкальный руководитель. МБДОУ "Детский сад №121", г.Рязань 

 Цель:

- организовать образовательную деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением С.А. Есенина «Нивы сжаты…»;

- способствовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного произведения; 

 - пробудить желание выучить стихотворение наизусть.

Задачи:

-  познакомить детей со стихотворением СЕсенина, «Нивы сжаты…»; 

-  показать детям  авторское отношение к природе;

- создать условия для отражения в рисунке впечатлений о стихотворении С.А. Есенина «Нивы сжаты».  

Предварительная работа: знакомство с автором С.Есенин. чтение стихотворений «Пороша», «С Добрым утром», «Нивы сжаты», «Белая береза».

Материал: фото Сергея Есенина, альбомные листы, кисточки, краски, простой карандаш.

Ход ООД.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: предлагает детям поздороваться друг с другом и пожелать доброго утра. Дети рассказывают стихотворение С.А. Есенина «С добрым утром!».

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

 - Воспитатель загадывает загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает?  (Осень)

Воспитатель:  О каком времени года говориться в этой загадке? (об осени)

Воспитатель: А название осенних месяцев вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Какой сейчас идет месяц? (Октябрь)

Воспитатель: Правильно. Октябрь – второй месяц осени.

Воспитатель: Осенние приметы какие вы знаете? (ответы детей: листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай и т.д.).

Воспитатель: А какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята много праздников знаете. А 3 октября есть еще один замечательный праздник - день рождение  нашего земляка С.А. Есенина. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Нивы сжаты…».

 Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Звучит музыка появляется Осень (воспитатель):

Осень - Здравствуйте, ребята! Я услышала  стихотворение  Сергея Есенина

« Нивы сжаты…» и решила к вам зайти. Мне стало очень интересно, какое настроение у вас вызвало стихотворение? (ответы детей).

Физкультминутка по стихотворению Сергея Есенина «Нивы сжаты…»

 Нивы сжаты, рощи голы, (горизонтальными движениями рук )
От воды туман и сырость. (плавное движение рук)
Колесом за сини горы   (руками делают круг, затем складывают руки  треугольником )
Солнце тихое скатилось. (руки вверх, показывают солнце)

Дремлет взрытая дорога. (   ладони вместе к правой щеке)
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой  (руки поднять  в верх в стороны)
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Продолжение беседы об осени

Осень: - О каких приметах осени говорится в стихотворении Сергея Есенина?

Осень: - А какими словами поэт описывает осень?

Осень: - Ребята  давайте нарисуем с вами позднюю осень, как описывает ее Сергей Есенин в своем стихотворении «Нивы сжаты…».

  Самостоятельная работа детей.

Готовые работы дети оформляют на стенде «Поздняя осень».

Самоанализ работ детьми.

Осень благодарит детей за проявление творчества в своих работах. Чтение детьми стихотворений С.Есенина «С добрым утром!», «Нивы сжаты…», «Пороша», «Черемуха»

Осень прощается с детьми: – до новых встреч.

Список используемой литературы:

1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №121».

3. С. Есенин. Стихи детям – М.: Эксмо, 2015.

4. С.А. Есенин. Собр. Соч. в 6-ти томах, тт. I-IV. М., «Художественная литература», 1977-1978.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки»  Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект НОД Заучивание стихотворения А.Фет "Мама глянь-ка из окошка"

НОД для детей подготовительной к школе группе.  Заучивание стихотворение проходит с использованием мнемосхем. Интегрируемые области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физиче...