Осень
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Осень»

                                                                                                                       Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2018 г.

Программные задачи: 

Закреплять умение составлять описательный рассказ. Отработка глаголов в прошедшем времени. Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мышление, речь детей. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру. 

Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, просмотр слайдов.

Предварительная работа: беседа об осени и  ее признаках, чтение художественной литературы, рассматривание картин, отгадывание загадок про осень.


Оборудование: 
Мультимедийный проектор;

Ноутбук;

Муляжи фруктов и овощей; 
Имитация леса (деревья, елки, пеньки); 
Осенние листья (листья дуба, осины, клена) ; 
2 Корзинки  для овощей и фруктов;

1 корзина для листиков;

Ход занятия:

Воспитатель: 

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: 

Ой, ребята, а вы оглянитесь, посмотрите  мы уже с вами не просто в группе, а в осеннем лесу . Сейчас я вас приглашаю на экскурсию к Осени.  

Воспитатель предлагает детям присесть
Воспитатель:

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети : осень
Воспитатель:

Давайте с вами вспомним осенние месяцы. 
Какой месяц открывает осень?

Дети :сентябрь
Воспитатель:

После сентября?

Дети :октябрь 
Воспитатель:

И какой месяц закрывает осень?

Дети :ноябрь

Воспитатель:

Мы знаем: осень бывает очень разной, и у осени много портретов. 
Послушайте стихотворение.
«Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья. 
Красный, желтый, золотой. Как хорош ты, лист, цветной! » 
Воспитатель:

Ребята, как вы думаете какую осень нам рассказывает это стихотворение? Про раннюю или позднюю осень?

Дети :…
Воспитатель:

А как еще можно назвать эту осень если она перекрашивает листья?

Ответы детей

Слайд  портрет Осени – художницы. 
Воспитатель:

Как вы думаете почему, мы ее называем «осень – художница»?

Ответы детей
Воспитатель:

Давайте вспомним как она у нас гостила. 
Слайд картина «Ранняя осень»
 
Воспитатель:

Какое небо было ранней осенью? Деревья? Трава? Погода? 
Ответы детей 
Воспитатель:

А теперь вспомните, какая еще осень у нас гостила? 
Слайд Портрет осени – кормилицы. 
Воспитатель:

А как можно назвать осень которая богата урожаем?

Ответы детей

Почему мы ее называем осень – кормилица? 

Ответы детей
Воспитатель:
Урожай чего мы убираем?. 

Ребята давайте послушаем еще одно стихотворение

«Принесла нам овощей – и для супа и для щей. 
Принесла и меду – полную колоду. 
А уж яблоки – что мед! На варенье и компот! » 
-Молодцы, дети, хорошо рассказали про осень. 

Воспитатель вносит в группу зайчика и ежа и разыгрывает сценку . В руках держа одну на двоих корзину  с овощами и фруктами выдергивая друг у друга.

Зайчик: «Я не хочу с тобой дружить! Ты не хороший! Не хочу, не хочу! »
Воспитатель:

Здравствуй зайчик, здравствуй ёжик. Что у вас случилось?

Здравствуйте ребята.

Мы перепутали все овощи и фрукты

Зайчик: я люблю овощи

Ёж: А я фрукты. Но мы не можем их ни как поделить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель:

Давайте поможем друзьям. Овощи для зайчикам мы положим в одну корзину, а фрукты для ёжика – в другую. 
Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам
 
Воспитатель:

Молодцы ребята! И незачем было спорить, правда, ребята? 

Ответы детей

Вот Зайчик и ёжик ваши фрукты и овощи. Кушайте на здоровье.

Спасибо ребята.  До свидания

Воспитатель:

 До свидания.

Воспитатель:

Ребята давайте сейчас с вами поиграем в игру «Собираем урожай» я вам напомню правила игры, вам нужно вспомнить действие, что мы делали, когда мы убирали  урожай. 
Воспитатель предлагает посмотреть на экран – дети отвечают полным предложением: 
Например: Картошку выкапывали.

Огурец срывали

Морковку выдергивали.

Капусту срезали.

Свеклу выдергивали

Помидор срывали

Яблоко срывали

Лук сдергивали
Грушу срывали

Репу выдергивали

Редис сдергивали

Перец срывали

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы ребята, урожай мы все правильно собрали.

Воспитатель:

А вот и следующее задание, у каждого из вас под стульчиками картинки посмотрите  внимательно, у кого корешки, а у кого вершки. По сигналу – хлопок в ладони, одна группа, у которой корешки разбегаются врассыпную, а вторая, у которой вершки, показывают картинку. Когда я скажу:

Раз, два, три – свою пару пойди быстро найди; к своему вершку – корешок. (2-3 раза, подгруппы меняются)

Воспитатель: 

«Молодцы ребята!»

Воспитатель:

Ребята, а вы любите овощи и фрукты?

Ответы детей
Воспитатель:

Посмотрите на доску на ней схема, по ней вы должны составить свой рассказ, и отвечать полным предложением.

А кто хочет рассказать про свой любимый овощ или фрукт?

Прослушиваются 2-3 рассказа с опорой на схему

Воспитатель:

Очень красиво рассказали нам ребята про овощи и фрукты. Я думаю не зря Зайчик и Ёжик так любят овощи и фрукты. Ребята, мы вспомнили, что осень бывает ранняя; осень-художница; осень-кормилица. А сейчас
Послушайте еще одно стихотворение.:

«А ветер щеки толстые надул.

И на деревья пестрые подул.

Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно: листьев нет, лишь ветки видно! »

-Ребята, а это стихотворение про какую осень? (позднюю)

-Как мы ее еще называем осень если дождь, ветер?

-Осень – непогодушка. (вывешивается портрет)

-Что с собой приносит осень – непогодушка?

Ответы детей
Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, ребята, еще листья лежат на земле. 
-Давайте соберем оставшиеся листья. 
Возьмите себе по листочку
Дети собирают листья. 

-А скажите, как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?

(листопад)
-А сейчас представим, что мы осенние листочки. 
«Мы осенние листочки, мы на веточках сидели. 
Дунул ветер – мы цепочкой друг за другом полетели. 
Полетели, полетели и на стульчики тихонько сели. » 
Воспитатель:

Понравилась ли вам наша экскурсия по осени? 

Ответы детей
Воспитатель:

О чем мы с вами сегодня говорили? 

Ответы детей
Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы!  А теперь давайте попрощаемся с нашим лесом
«До свиданья, старый лес.

Полный сказочных чудес.

Мы придем опять на опушку погулять! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...