Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    в подготовительной группе

    «Путешествие в лес»

    Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.

    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

    Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

    Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».

    Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание, карточки со словами: школа, лиса.

    Ход.

    Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

    В этот чудесный весенний день

    Нам здороваться не лень

    Шлем привет мы всем вокруг.

    Я твой друг и ты мой друг!

    Шлем привет мы всем гостям.

    Очень, очень рады вам!

    - Ребята, пока вы ходили на гимнастику, Н.А. проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

    Дорогие ребята!

    Срочно приходите,

    Срочно помогите!

    Происходят чудеса,

    Не поделим мы леса.

    Мы забыли, кто мы есть,

    Что нам пить и что нам есть.

    Выручайте, приходите.

    И нас срочно помирите.

    (жители леса)

    - Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

    - А что это за животные? (дикие)

    - Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

    - Как вы думаете, мы сможем помочь?

    - Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

    Тропинка, тропинка,

    ты нас проведи,

    Пойдём за тобою,

    а ты впереди.

    - Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

    1.Кто по ёлкам ловко скачет 
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы? (белка)
    2.Хозяин лесной 
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой? (медведь)
    3.За деревьями, кустами
    Промелькнула будто пламя,
    Промелькнула, пробежала, - 
    Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
    4.Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный ? (волк)

    5.Серый байковый зверушка,

    косоглазый длинно ушка. (заяц)

    -Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней. (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю -мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку –мясо. Лисе – мышей, зайцев.)

    А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.

    Молодцы . нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.

    Тропинка ,тропинка,

    Ты нас проведи,

    Пойдём за тобою,

    А ты впереди.

    - Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа) Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

    - По моим словам вы будете превращаться в зверят.

    Девочки и мальчики

    Вокруг себя повернись,

    В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)

    А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)

    Звенит колокольчик.

    - Начинаем первый урок.

    - «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»

    - Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)

    - Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
    У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
    У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
    У волка морда, … а у волчонка мордочка.
    У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
    У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

    - А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.

    -У зайчат дом … (под кустом)

    У лисят дом … (Нора )

    - У волчат дом … (Логово.)

    - У медвежат дом … (Берлога.)

    У бельчат дом … (Дупло.)

    - А теперь назовем семья животных.
    - Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
    - Волчья семья: волк, волчица, волчата.
    - Лисья семья: лис, лиса, лисята.
    - Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
    Звонит колокольчик.

    - Перемена.

    Физкультминутка. 
    Пойдём мягко, как лисята,
    И как мишка косолапый,
    И как заинька – трусишка,
    И как серый волк – волчишко.
    Вот свернулся еж в клубок,
    Потому что он продрог,
    Лучик ежика коснулся,
    Ежик сладко потянулся. 
    (имитируем движения животных)


    Звонит колокольчик.

    - Начинаем следующий урок.

    - Прочитайте слово которое написано на доске. (ли-са)

    Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса. Молодцы.

    - А сейчас вы составите слова из букв, которые лежат у вас на столе (дети составляют слова)

    - Прочитайте, какие слова у вас получились.

    Звонит колокольчик.

    - Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

    Лесные зверюшки ,

    Вокруг себя повернись ,

    В девочек и мальчиков превратись.

    - Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать.

    1. Мы помогли им вспомнить кто они.
    2. Чем они питаются.
    3. Помогли зверям найти свои хвосты.
    4. Поучились в лесной школе.

    - И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим , потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

    Тропинка , тропинка ,

    Ты нас проведи,

    Пойдём за тобой,

    А ты впереди.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»

    Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

    Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

    Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»

    Образовательная область: Познавательное развитиеВид детской деятельности: Развитие речиВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в лес»Форма ООД: Познавательно-исследовательска...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

    Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...