«Ранний возраст - основа развития видов детской деятельности»
статья по развитию речи на тему
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ранний возраст - основа развития видов детской деятельности»
Подготовила:Воспитатель Селимова З.К
Пожалуй, невозможно найти в обществе более важную задачу, чем воспитание нового человека. Безусловным фактором дальнейшего общественного прогресса может стать лишь высоко сознательный, способный и нравственно развитый индивид, обладающий гражданственной жизненной позицией.
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.
Данная задача приобретает в настоящее время особую актуальность, когда наблюдается интенсивный приток в детские сады детей раннего возраста. После того, как матери получили возможность воспитывать детей до трёх лет дома, не теряя места работы и получая пособие по уходу за ребёнком, система детских яслей фактически распалась. Воспитатели, имеющие опыт работы с детьми до 3-х лет, либо переквалифицировались на работу с дошкольниками, либо ушли из системы образования. Однако в настоящее время происходит обратный процесс: в связи с изменившейся социально-экономической ситуацией всё больше молодых матерей вынуждены отдавать своих малолетних детей в ясли.
При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между необходимостью адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержкой для полноценного развития ребёнка раннего возраста со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией и острым дефицитом соответствующих специалистов (психологов и педагогов) по работе с маленькими детьми.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, заключающуюся в выявлении оптимальных педагогических условий развития детей раннего возраста.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Педагогические условия развития детей раннего возраста".
Цель исследования: изучить особенности развития детей раннего возраста.
Объект исследования: процесс развития детей раннего возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития детей раннего возраста.
При изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования была выдвинута следующая гипотеза: развитие детей раннего возраста может осуществляться более успешно при соблюдении следующих условий:
организация развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста;
широкое использование игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены;
обеспечение максимальной самостоятельности ребенка при выполнении игровых заданий.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. раскрыть особенности развития детей раннего возраста;
3. определить критерии и уровни сформированности развития детей раннего возраста;
4. экспериментально проверить эффективность реализованных условий.
Научная новизна исследования состоит в том, что развитие детей раннего возраста рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально обоснованы педагогические условия эффективного развития детей раннего возраста через развивающую среду.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе дошкольного образования. Результаты исследования могут быть использованы для уточнения требований образовательного стандарта дошкольного образования по работе, связанной с общим развитием детей раннего возраста, при проведении аттестации дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста через разные виды детской деятельности
Учить детей внимательно рассматривать игрушки, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниямРазвивать умение понима...
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности»
Это консультация предлагает различные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Данные игры можно использовать в индивиудально...
«Ранний возраст - основа развития видов детской деятельности»
Пожалуй, невозможно найти в обществе более важную задачу, чем воспитание нового человека. Безусловным фактором дальнейшего общественного прогресса может стать лишь высоко сознательный, способный и нра...
Развитие видов детской деятельности в раннем возрасте.
В данной статье описываются основные направления в развитии ребенка на этапе раннего возраста....
Ранний возраст - основа развития видов детской деятельности
Ранний возраст - основа развития видов детской деятельности...
Статья «Ранний возраст - основа развития видов детской деятельности»
Пожалуй, невозможно найти в обществе более важную задачу, чем воспитание нового человека. Безусловным фактором дальнейшего общественного прогресса может стать лишь высоко сознательный, способный и н...
Развитие речи детей раннего возраста в разных видах детской деятельности
Примеры игровых заданий, упражнений, дидактических игр для развития речи ранннего возраста в различных видах детской деятельности (в предметной деятельности и играх с составными динамическими игрушкам...