Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Панюшкина Ирина Витальевна

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Литературная викторина для детей старшей группы на тему:

«Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Цели:

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям вспомнить и закрепить название и содержание сказок К. Чуковского по иллюстрациям, по отрывкам из книг.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Опираясь на иллюстрации из детских книг, упражнять детей в чтении наизусть отрывков из знакомых сказок, формировать интонационную выразительность речи.

Учить разгадывать загадки по знакомым литературным произведениям.

Закреплять умения классифицировать предметы, используя обобщающие слова.

Закреплять знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского.

Учить активно, доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых задач.

Развивающие:

Развивать интерес к произведениям К. Чуковского.

Развивать память, мышление, связную речь, умение слушать друг друга.

Развивать сообразительность, смекалку.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведений любознательность, внимание.

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге: желанию слушать произведения и рассматривать иллюстрации.

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями сказок.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.

Воспитывать у детей доброжелательность и культуру общения.

На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Подготовительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Федорино горе».

Оформление выставки детских книг К. Чуковского

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

Заучивание наизусть отрывков из произведений К. Чуковского.

Материалы:

Портрет К.И. Чуковского, книги К. Чуковского «Айболит»,  «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе»; стихотворения Т. А. Боровик «Я здороваюсь везде»; самовар, предметы для игры «Помощники Мойдодыра» для двух детей (таз, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце,расчёска,карандаши, пластилин, машинка, кукла, мяч, книжка); кукольная посуда, подносы и корзинки для двух детей для игры «Поможем бабушке Федоре», картинки для игр по сказкам «Айболит», «Тараканище», «Телефон»; дидактические пособия «Насекомые», «Птицы»; кукла  Доктор Айболит, телефонный аппарат для игры «Кому что надо?», декорации-две ели, бумбокс, аудиозапись музыки «Приходи сказка» композитора В. Шаинского, песни Е. Железновой «У жирафа пятна-пятна», стихотворение Т.А. Боровик «Я здороваюсь везде», магнитные доски, магниты.; витаминки-аскорбинки для детей от Айболита.

Ход НОД

Вводная часть

Играют дети, звучит музыка «Приходи сказка» » композитора В. Шаинского, появляется кукла Доктор Айболит.

В: Ребята, посмотрите. Кто к нам пришел?

Д: Доктор Айболит.

А: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, давайте все встанем в круг и покажем Доктору Айболиту, как мы здороваемся.

Дети встают в круг, произносят слова   стихотворения Т. А. Боровик «Я здороваюсь везде» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Я здороваюсь везде               ( Показывают двумя руками на себя)

Дома и на улице                    ( Разводят поочередно правую и левую руки)

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.             ( Машут «крылышками»)

Здравствуй солнце золотое! ( Поднимают руки вверх, ладони вместе  перпендикулярно сложены)

Здравствуй небо голубое!    ( Поднятые руки разводят в стороны)

Здравствуй легкий ветерок! ( Плавно двигают руками вправо-влево)

Здравствуй маленький дубок! ( Правая рука согнута в локте, поднята вверх, пальцы раздвинуты.     Левой рукой держат локоть правой руки)  

Здравствуй утро!                   ( Отводят правую руку в сторону)

Здравствуй день!                   (Отводят левую руку в сторону)

Нам здороваться                    ( Показывают двумя руками на себя)

Не лень!                                  (Разводят руки по сторонам)  

А: Молодцы! А вы знаете, как  зовут  замечательного детского писателя, который написал сказку обо мне?

Д: Корней Чуковский!

А: Правильно! У него столько интересных произведений, что я просто запутался, кто из какой сказки. Помогите мне,  пожалуйста?

В: С удовольствием. Доктор Айболит и ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, рядом сажают куклу Доктора Айболита.

В: Недавно исполнилось 136 лет со дня рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Он написал много удивительных сказок. Их читали нашим дедушкам и бабушкам, потом мамам и папам, а теперь - нашим детям.  Перед вами организована выставка его  удивительных книг.

 А: Это очень хорошо. Ребята, а вы знаете, что книжки тоже болеют?

Д: Нет!

А: Чтобы книжки не болели, были здоровыми, все должны выполнять правила:

-Брать книги чистыми руками.

-Книги нельзя рвать и мять.

-Нельзя рисовать на книгах.

-Нельзя загибать углы.

-«Книги любят тишину».

 Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили эти правила?

 Д: Да.

 В: Как мы должны вести себя?

 Д: Тихо.

Основная часть

 В: Ребята, отгадайте загадку:

 Кто букашек и козявок

 Сладким чаем напоил

 И в паутину угодил?

Д: Муха-Цокотуха.

В: Правильно. Найдите, пожалуйста книжку с этим названием и принесите Айболиту.

Ребенок находит и приносит книжку.

В: Давайте вспомним, какими словами она начинается. Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Есть желающие?

Воспитатель начинает рассказывать строки, а желающие дети продолжают строки из сказки.

Муха, …Муха-Цокотуха,

Позолоченное …брюхо!

Муха …по полю пошла,

Муха …денежку нашла.

Пошла Муха …на базар

И купила …самовар:

«Приходите, …тараканы,

Я вас чаем …угощу!»

Тараканы …прибегали,

Все стаканы …выпивали,

А букашки -… по три чашки

С молоком …и крендельком:

Нынче Муха-…Цокотуха

Именинница!

В: Ребята, какие вы молодцы! Муха -Цокотуха пригласила к себе много гостей. Сейчас поиграем в игру «Кто пришел на именины?».

Дети подходят к столу с самоваром, где разложены вокруг него картинки с изображением насекомых и садятся на стульчики.

В: Перед вами лежат картинки. Каждый берет по одной и называет, кто на ней изображен и показывает товарищам.

Дети по очереди показывают картинки и называют насекомых, вспоминают строчки про них в сказке.

В: Молодцы! Всех гостей назвали правильно. Вспомните, как все веселились после победы Комара?

Воспитатель рассказывает отрывок и показывает иллюстрации.

В:Клара, напомни, пожалуйста, ребятам.

Ребенок рассказывает наизусть отрывок: «Прибегали светляки, зажигали огоньки…»

В: Умница, присаживайся.

В: Дети, как всех гостей Мухи-Цокотухи можно назвать одним словом?

Д: Насекомые!

В: Совершенно верно! Сейчас мы подойдем к выставке книг и вспомним,  какую еще сказку Корней Чуковский написал, где главным героем является насекомое?

Дети подходят к книгам.

Д: «Тараканище»!

В: Покажите, пожалуйста, эту книжку. Кто помнит, как она начинается.

Ребенок находит книгу. Воспитатель рассказывает отрывок.

Р: Кто помнит, как она начинается? Поиграем в игру «Кто на чем ехал?» Я начинаю текст, а вы продолжаете.

Ехали медведи …на велосипеде.

А за ними кот …задом наперёд.

А за ним комарики …на воздушном шарике.

А за ними раки …на хромой собаке.

Волки …на кобыле.

Львы …в автомобиле.

Зайчики …в трамвайчике.

Жаба …на метле...

Едут и смеются, пряники жуют.

В: Молодецы! Присаживайтесь, ребята.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, а кто вылез из подворотни и напугал всех веселых зверей?

Д: Таракан!

В: Что сделали все звери, когда увидели страшного великана, рыжего и усатого Таракана?

Д: Убежали, спрятались…

В: А кто победил Таракана?

Р: Воробей.

В: Ребята, кто желает найти воробья среди других птиц?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Ребенок называет птиц и находит среди них воробья.

В: Молодец! Вспомним, как об этом написал Чуковский. Максим, расскажи, пожалуйста.

Ребенок рассказывает отрывок: «Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка…»

В: Молодец!

Ребенок садится на стульчик.

Заключительная часть

В: Ребята, о произведениях какого детского писателя мы сегодня говорили?

Д: Корнея Чуковского!

В: Что каждому из вас сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

Дети отвечают…

В: Я вас обязательно познакомлю с новыми интересными  книжками и с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».

Задачи:1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память.2. Обогащать словарный запас.3. Выявить знания детей по сказкам.4. Воспитывать умение работать в команде.5. Привлечь к совм...

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"Задачи:- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;-активизировать детское чтение;-вспомнить ...

Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"

Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского" Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность ч...

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"

Равитие познавательных способностей у детей старшей группы с помощью сказок. Учить детей работать в команде....