Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Равитие познавательных способностей у детей старшей группы с помощью сказок. Учить детей работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_starshaya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «В гостях у сказки»

(викторина для детей старшей группы)

Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.
Материалы: мешочек с бочонками; 6 контейнеров и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка.); картинки по сказкам, пазлы по сказкам, карандаши.

Ход викторины

Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,

И кошке опять не спится.
Присев на кровати, в подушки

Дети навострили ушки.
И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –

И в комнату входит сказка.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.

1. Задание «Быстрый ответ»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы

Вопросы для первой команды «Колобок»:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
11.
Лучший друг Карлсона. (Малыш)

Вопросы для второй команды «Теремок»:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа, Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

11. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

2. Задание «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут билеты из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)

7.
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.         (Муха-Цокотуха)

8. Бабка старая, бабка древняя, Черный кот, костяная нога, В русских сказках злодейка первая. Дети, это же (Баба Яга)

9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)

11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

3. Задание «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы в контейнерах. Капитан команды сам выбирает, какой контейнер ему взять.
1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпачок, ключ…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

4. Задание «Ты – мне, Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказку. Всей командой показывают отрывок сказки без слов. Соперники должны отгадать название сказки.

Музыкально-динамическая пауза «В гостях у сказки» слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич

5. Задание «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
6. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

6. Задание «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Избушка…(на курьих ножках) Курочка…(Ряба)
Ковёр…(самолёт) Палочка…(выручалочка)
Царевна…(лягушка) Иванушка…(дурачок)
Муха…(цокотуха) Змей…(Горыныч)
Гуси…(лебеди) Соловей…(разбойник)
Сестрица…(Алёнушка) Братец…(Иванушка)
Кощей…(бессмертный) Чудо…(юдо)
Василиса…(прекрасная) Шапка…(невидимка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания. И конечно победила дружба.

7. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова. Выберите картинку с верным ответом.

Команде «Теремок»:

1. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

3. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)

4. Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)

5. Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде «Колобок»:

1. Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)

2. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

3. Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)

4. Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)

5. Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

8. Задание «Собери картинку»

Воспитатель: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)

9. Задание «Сказочные предметы»

Воспитатель: Каждой команде Я даю по листу бумаги, на котором изображены различные предметы. Надо выбрать только сказочные предметы, а остальные зачеркнуть. При ответе надо назвать предмет и назвать название сказки, из которой этот предмет.

-Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

Жюри подводит итоги. Воспитатель объявляет победителей. Награждение команд благодарностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»

Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».

Задачи:1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память.2. Обогащать словарный запас.3. Выявить знания детей по сказкам.4. Воспитывать умение работать в команде.5. Привлечь к совм...

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"Задачи:- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;-активизировать детское чтение;-вспомнить ...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по прог...