НОД "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Казанцева Марина Николаевна

Интегрированое занятие (развитие речи, сенсорика, рисование) в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка».

Ход занятия.

Под звон колокольчика воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель:  Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Организационный момент: «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Кто-то нам прислал письмо. Посмотрите вот оно.

 (воспитатель показывает большой, красивый конверт)

Вам интересно, что в нём? (Да). Тогда слушайте.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в сказку. Приходите, я вас жду. Дед».

Но вот в какую сказку нас, дед приглашает, вам нужно будет отгадать.

Воспитатель:  Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом –

Назовите сказку эту.

Дети:  Это сказка называется «Репка».

- Дед ждёт нас в гости, в сказку «Репка», хотите пойти со мной?

- Да.

- Когда идут в гости всегда берут собой подарок или угощение.

- Мы с вами сейчас тоже подготовим подарок.

Игра: «Волшебные квадраты» (двухцветные квадраты Воскабовича).

Присаживайтесь на свои места. Перед вами на столе лежит геометрическая фигура.  Скажите, как она называется? ( Квадрат)

- Положите квадрат зелёной стороной к себе и согните два верхних угла – получится зелёный дом с жёлтой крышей. А сейчас давайте, волшебный квадрат превратим, в конфету. Давайте ваши конфеты положим в коробку.

Подарки собраны, можно отправляться в путь.

Отправляемся друзья

В чудо сказку вы и я.

- А пойдём мы в гости по дорожке.

- Посмотрите перед нами две дорожки  красная и зелёная, одна короткая, другая длинная.

- Это дорожка, какого цвета? А эта?

- А по длине, это дорожка длинная или короткая? А эта?

- Нам, чтобы попасть в сказку, нужно идти по красной длинной дорожке.

- Где же красная, длинная дорожка (ответы детей).

Наши ножки, наши ножки

По тропинке, по дорожке

Мы идём, идём, идём

В гости в сказку попадём.

- Дети, мы шли, шли и пришли к ручейкам.

- Скажите мне это какой по ширине  ручеёк? (узкий).

- А как мы сможем перейти через него? (перешагнуть).

- Дети, а этот какой по ширине ручеёк? (широкий).

- Сможем через него перешагнуть? (нет).

- Что же будем делать? (будем строить мост).

- Посмотрите, у ручейка лежат камешки. Мы можем из них построить мост. А камешки, какие по размеру  (большие и маленькие).

- А какие они по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

-Мост мы будем строить только из камешков прямоугольной формы.

- Вот мы и построили мост, можем перейти через ручеёк.

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом,

Перед нами огород,

Дед на помощь нас зовёт.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Дидактическая игра: «Посади репку».

(Воспитатель показывает корзину, в которой лежат шары разного цвета).

- Посмотрите, что лежит в корзине?  (Шары).

- А какого они цвета?  (Разноцветные).

- Этот шар, какого цвета? А этот?

- Сколько шаров в корзине?  (Много).

Раздаю шары детям.

- Сколько у тебя шаров? (Один). А у тебя? (Один)

- А сколько у меня в руках шаров? (Ни одного).

Дети шары нужно раскладывают в кольца, чтобы шар и кольцо были одинаковые по цвету.

- Вот мы с вами и помогли деду посадить репку.

Проговаривание заклички: «Дождик-дождик».

 Давайте позовём дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик, дождик лей сильней,

Репку нашу ты полей.

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть из земли, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка помоги мне тянуть репку.

Бабка и говорит, помогите мне выполнить задание, тогда я деду помогу, тянуть репку.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

(Дети опускают руки в мешочек и определяют находящие в мешочке предметы,  на ощупь).

Позвала бабка внучку. Внучка помоги нам тянуть репку.

Внучка говорит, я выкладывала картину, но закончить её не успела, помогите мне тогда я помогу тянуть репку.

Игра: «Выложи картину».

- Выложите облака вверху, а цветы внизу.

- А солнышко спряталось за облако.

- Посадите птичку на дерево, а рыбку в речку.

- Зайку под дерево, а бабочку над речкой.

- Посмотрите, какая красивая картина получилась.

Позвала внучка Жучку. Жучка помоги нам тянуть репку. Жучка прибежала, но сначала просит с ней поиграть.

Подвижная игра: «Пёс Барбос и птички».

Позвала Жучка кошку. Кошка помоги нам тянуть репку. Кошка прибежала, но сначала просит с ней поиграть, тогда она поможет вытянуть репку.

Игра на внимание: «Назови, кого не стало?»

Позвала кошка мышку. Мышка помоги нам тянуть репку. Прибежала мышка, но у неё есть задание для детей.

- Скажите, репка это фрукт или овощ?

- А где репка растёт в саду или в огороде?

- Какой формы этот овощ?

- А какого цвета репка?

Дети, а давайте мы сейчас с вами раскрасим наши репки, цветным песком и подарим всем героям сказки.

Рисование: «Раскрась репку».  (Раскрашивание цветным песком).

  Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...