Конспект по развитию речи "Творческое рассказывание Почемучки"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жукович Светлана Анатольевна

      В современной психологии на основе слова «одаренность» созданы два термина: «одаренные дети» и «детская одаренность».

     Термином «одаренные дети» обычно обозначается особая группа детей, опережающих сверстников в развитии.

      Второй термин – «детская одаренность» (именно это понятие положено в основу нашей концепции), напротив, не предполагает селекции, а указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально – творческий потенциал. Мышление, способность к творчеству – величайший из даров природы (Эйнштейн А.), даром этим отмечен каждый человек, но степень его развития может существенно различаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.tvorcheskoe_rasskazyvanie.pochemuchki.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад № 38 «Домовёнок»

Конспект занятия по развитию речи

по теме «Творческое рассказывание «Почемучки»

        

                                                    Воспитатель: Жукович Светлана Анатольевна

г.Нижневартовск

Конспект занятия по теме «Творческое рассказывание «Почемучки» 

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: систематизировать знания детей о вопросительных предложениях;

• формировать умение использовать в речи вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами«Почему?»«Сколько?»«Отчего?»«Когда?»«Что?»«Где?».

2. Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление; развивать умение правильно строить вопросительные предложения.

3. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: почемучка, вопрос, любознательность, наблюдательность, ответ.

Методические приемы: наглядные: презентация к НОД

игровые: игра «Задай вопрос»

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, словесная игра «Вопрос – ответ».

Материал и оборудование:

• презентация к НОД, проектор, доска,

• наглядно – дидактическое пособие «Грамматика в картинках».

Размещение оборудования и посадка детей:

• I часть - сидя на стульчиках перед экраном,

• физминутка - игра - на коврике,

• II часть - за столами

Ход занятия:

- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала в парке: «Гуляют бабушка с внучкой. Внучка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

• Почему деревья большие?

• Откуда происходит дождик?

• Кто рисует радугу на небе?

• Почему мячик прыгает?

• Где спят муравьи?

• Почему летом не идет снег?

(по ходу рассказа показываю презентацию)

Бабушка ответила на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый…десятый… А вопросы у внучки все не кончаются… тогда бабушка остановилась, рассмеялась и сказала«Да ты у меня не внучка, а почемучка

- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы внучки? (ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо или плохо быть почемучкой? (хорошо – становишься любознательным, наблюдательным, умеешь задавать много разных вопросов, много узнаешь нового, станешь умным, возьмут в школу; плохо – частыми вопросами отвлекаешь родителей от каких – то важных дел, много времени уходит на ответ, отвлекаете и мешаете, если болеет)

- Конечно же, почемучкой быть очень хорошоПочемучка все хочет знать, он любознательный, наблюдательный. А еще он умеет задавать много разных вопросов.

- А вы хотите быть почемучками?

- Что делает почемучка(задает разные вопросы)

- Давайте сначала вспомним все слова, с которыми начинаются вопросы:

1. Если мы хотим узнать содержимое сумки, пакета, коробки, мешка, какой вопрос задаем? (Что)

2. Если хотим узнать количество чего – либо: предметов, вещей, то задаем вопрос (Сколько)

3. Если хотим узнать причину какого-либо действия, поступка, мы задаем вопрос (Почему? Отчего? Зачем)

4. Если хотим узнать место экскурсии, прогулки, работы, встречи, действия, то задаем вопрос… (Где)

5. Чтобы узнать время действия задаем вопрос… (Когда)

6. Чтобы узнать направление движения, ходьбы, поездки, спрашиваем… (Куда) и говорим«Ты куда пошел, поехал, побежал?»

7. Если мы хотим узнать качества и свойства предмета, вещей, задаем вопрос… (Какой)

- Молодцы, знаете много вопросов. Кому мы можем задать вопросы? (маме, папе, бабушке, другу, воспитательнице, продавцу и т. д.)

- А затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. О чем можно задать вопрос и о чем можно спросить (ответы детей: о животных, о птицах, об одежде, о сказках, о транспорте и т. д.).

- А сейчас мы немного отдохнем .Физминутка

- Ребята, посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки. Рассмотрите их, и придумайте по ней несколько разных вопросов. (Дети придумывают вопросы, выходят к доске, показывают детям картинку и задают всем детям вопрос, дети коллективно стараются ответить на них. Каждый ребенок выступает в роли почемучки и задает свой вопрос по своей сюжетной картине).

- А сейчас вы будете работать в парах: один задает интересный вопрос по своей картине, а другой отвечает на него. А потом наоборот (работа детей в парах за столами).

Я вам предлагаю сделать самооценку.. И для вас у меня подарок –закройте, пожалуйста, глаза ( в этот момент выставляется радуга на фланелеграфе  и на 2 тарелочках бабочки и клубнички)открывайте, ребята, глаза.

-Что вы видите перед собой? Ответы детей.

 Рефлексия, оценивание детей-бабочки-усвоил полностью и всё понравилось ,клубнички-усвоил не полностью,доволен собой не в полной мере.

- Я вами очень довольна! Молодцы!

Вы много узнали  нового, интересного и получили ответы на многие интересующие вас вопросы. Спасибо за занятие!

- Ребята, а сейчас хочу спросить, вам понравились вопросы? Вы довольны ответами детей?

- Молодцы! Я тоже хочу побыть в роли почемучки и спросить у вас, что мы научились делать сегодня на занятии? (задавать вопросы). О чем были ваши вопросы? Кому вы их задавали? Вы были любознательные почемучки, и вопросы ваши были все разные, необычные, интересные, некоторые даже смешные. Я вами очень довольна! Молодцы!Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД развитие речи. Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели"

Конспект ООД  «Коммуникация». Старшая группа. Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №...

Конспект ООД развитие речи. Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели"

Конспект ООД  «Коммуникация». Старшая группа. Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №...

План-конспект по развитию речи. Рассказывание из коллективного опыта "Весенний праздник"

Рассказывание из коллективного опыта рассчитано на формирование связной речи на эмоционально-значимую для детей тему....

Конспект по развитию речи "Рассказывание сказки Колобок"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки колобок» (с использованием метода моделирования)....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППАВиды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследоват...

Конспект по развитию речи «Рассказывание по игрушке» в младшей группе

Конспект по развитию речи:Рассказывание по игрушке; в младшей группе/ Цель: учить детей рассказывать и описывать игрушку , формировать умения отвечать на вопросы воспитателя....