Как перезимовали животные, птицы и люди в Крыму
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бабич Абдулгазиева Ирина Анатольевна

Развитие у детей навыков связной творческой речи с использованием мнемотехники. Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе Крыма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_perezimovali_zhivotnye_ptitsy_i_lyudi_v_krymu.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»»

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи

в средней группе №1 общей направленности

 Тема: «Как перезимовали животные, птицы и люди в Крыму».

                                                                                         Воспитатель: Абдулгазиева И.А.

2016г.

ЦЕЛЬ: развитие у детей навыков связной творческой речи с использованием мнемотехники. Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе Крыма.

Интеграция:  О.О.«Физическое», О.О. «Познавательное»,  О.О. «Социально-коммуникативное»,   О.О. «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

О.О. «Познание»: Развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения, углубления и закрепления знаний   о признаках крымской зимы и весны, воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

 О.О. «Коммуникация»: продолжать учить  составлять рассказ по мнемодорожкам, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные; продолжать формировать умение  употреблять в речи сложные формы предложений; развивать монологическую речь; обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Дифференцировать  звук «Ш» в чистоговорках, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

 О.О. «Социализация»: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, в совместных играх.

О.О. «Художественное творчество»:   Побуждать к реализации самостоятельной творческой  деятельности детей при изображении персонажей в театрализованной деятельности, развивать способности  детей к  рисованию нетрадиционным методом (пальчиками по стеклу), фантазию, творческое мышление, чувство цвета и художественного ритма.

  Продолжать развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку.

О.О. «Физическая культура»: Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую  моторику, силу речевого дыхания при выполнении упражнений на дыхание.

Предварительная работа: беседы о теме «Зима. Признаки зимы», «Весна. Признаки весны», наблюдения на прогулке, чтение произведений о зиме, о весне, рассматривание картин по данным темам, изучение символов к мнемодарожкам, рисование зимних и весенних пейзажей нетрадиционными способами рисования. Слушание звуков природы.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, кормушки.

Для рисования по стеклу: 5 рамочек со стеклом; гуашь светло коричневая, тёмно коричневая, белая, зелёная, тряпочки на тарелочках (сырая и сухая), клеёнки – на каждого ребёнка.

Ход занятия

Звучит весенняя мелодия Вивальди. В группу входит Весна.

        

 Весна: «Я – Весна - красна!

              Бужу землю ото сна!

              Всюду в поле и в лесу

              Людям радость я несу! »

- Здравствуйте, дорогие гости.

Звучит мелодия вьюги.

Голос Зимы: - Пришла она! Да ведь я Зима ещё не ушла.

Весна: -  До свиданья, сестра, уходить тебе пора,

               Наступает мой черёд, не была я целый год.

Голос Зимы: - Я тебя не подпущу-уууу, я завою-юююю, засвищу-уууу,

              Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу - уууу.

Весна: - Что же делать, как мне быть? Как же Зиму проводить?!

Голос Зимы: - Хорошо, я уйду, но только после того как ты справишься с моими заданиями.

Весна: - Хорошо.

Голос Зимы: - Расскажи-ка мне, как перезимовали звери, птицы и люди в Крыму.

Весна: - Ой, какое трудное задание. Я ведь была в других жарких странах и о Зиме в Крыму ничего не знаю.

 

   Звучит лёгкая музыка. В группу забегают дети, одетые в костюмы эльфов.

Весна: - Здравствуйте, игрушки, милые зверюшки!

Дети (эльфы): - Здравствуй, Весна!

Зима: - А это ещё, кто?

Дети (эльфы): - Мы – не мухи, не зверушки,

                           Не домашние игрушки.

                           Мы живые, не из плюша.

                           И зовут нас всех - Крымуши!

Настя Н.: - Мы маленькие эльфы крымского леса. Мы над ним летаем и оберегаем. Услышали, что тебе Весна нужна помощь и прилетели сюда, чтобы помочь тебе  справиться с заданием. Мы тебе подскажем как животные, птицы и люди перезимовали в Крыму.

Весна: - Спасибо большое, вы очень добры. Вы ведь знаете, что Зима в Крыму не обычная, не всем людям привычная. Что-то прохладно стало.  

Звучит мелодия весеннего ветерка.

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК».

Голос Ветерка: Я ветер сильный, я лечу,

   Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

   Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

   Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

   Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

   Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Весна: - Ой, а это что за конверт? (Открывает конверт, в котором лежит письмо-мнемодорожка.) Да это нам ветерок подсказку оставил, которая поможет нам рассказать о Крымской зиме. Спасибо тебе ветерок.

Работа с мнемодорожкой.

Весна: - Давайте рассмотрим эти подсказки. (Рассматривают подсказки.)

Весна: - Ой, снова подул ветерок и разбросал все наши подсказки. Но мы с вами легко их сможем восстановить. Правда?

Дети (эльфы): - Да.

Весна: - Мы справились с заданием Зимы, и настроение моё стало, ещё радостней и веселей. Так и хочется улыбаться и удивляться. Я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко улыбается, а снежинка удивляется».

Этюд эмоции «Солнышко улыбается, а снежинка удивляется».

  1. Ярко светит солнце.
  2. Цветут первые подснежники.
  3. К нам пришла Зима.
  4. Весело щебечут птицы.
  5. Выпал пушистый снег.

Игра «Скажи наоборот» - игра с мячом-«ёжиком».

Весна: – Ребята, как вы думаете, мы с Зимой  похожи друг на друга?

Крымуши (дети) – Нет.

Голос Зимы: - Правильно. И нисколечко я на неё не похожа. А даже очень наоборот. И мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начинаю предложение, а вы повторяете мои слова и добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между ладонями.

     - Зимой дни короткие, а весной…

Дети: - Зимой дни короткие, а весной длинные.

     - Зимой снег белый, а весной…

Дети: - Зимой снег белый, а весной серый.

     - Зимой ветер холодный, а весной…

Дети: - Зимой ветер холодный, а весной теплый.

     - Зимой солнце тусклое, а весной …

Дети: - Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

     - Зимой идет снег,  а весной…

Дети: - Зимой идет снег, а весной дождь.

Весна:- Какие вы молодцы! Вы замечательно рассказали о нас с сестрой.

«Кто что ест».

Зима: - Ишь, какие умные, всё - то они знают. А вот у меня для вас вопрос: «Почему птицы и звери нуждаются в вашей заботе зимой?»

Дети: - Потому что зимой голодно, холодно.

Весна: - Но это не беда ведь наши эльфы могут помочь им зимой и они удачно перезимуют. А кто из эльфов может рассказать, как мы можем помочь животным и птицам зимой не умереть с голоду?

Дети (эльфы): - Мы можем их подкармливать. Лесники в лесу раскладывают солому в кормушки. Люди развешивают кормушки для птиц.

Весна: - А чтоб животным и птицам было не так голодно, я подарю им угощение. А найдёте вы его там, где ещё лежит снег на пригорках и бугорках. А вот и животные с птицами собрались возле наших кормушек.

   В манной крупе спрятана еда для подкормки зверей и птиц. Дети опускают руку в манную крупу и ищут их. Дети называют еду, которую находят и раскладывают в соответствии с изображением зверей и птиц.

Физкультминутка «ВЕСНА».

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Тени длинными шагами              

По сугробам ходят с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лёд,         

А сосулька слёзы льёт.            

Стужа кончилась. Ура!             

Голос Зимы: - Хотя ты Весна и справилась с моими заданиями. Просто так я не уйду, меня ещё нужно задобрить.

Весна: - А как мы можем задобрить Зиму?

Дети(эльфы):

Весна: - Ну что эльфы, сделаем подарок Зиме?

Дети (эльфы): - Да.

Весна: - Нарисуем ей на память картину, но необычную. С одной стороны картины будешь ты сестра Зима, а с другой стороны я  - Весна.

Голос Зимы: - Думаю, что мне такой подарок понравиться.

Весна: - Давайте сделаем небольшую пальчиковую разминку:

                                                    Пальцы делают зарядку

                                                    Чтобы меньше уставать.

                                                    Раз, два, три, четыре, пять

                                                    Будем, будем рисовать.

Рисование пальчиками по стеклу.

   Дети, сидящие справа – рисуют картину для Зимы, а дети, сидящие слева – рисуют картину для Весны.

Голос Зимы: - Ну, какие вы эльфы молодцы!

                         Чем могу вас угостить?

                         На прощанье одарить?

   - Знаю,  из своих зимних запасов грибы и орехи вам подарю.

(Из-за ширмы появляется корзинка с подарками.)

Дети (эльфы): - Спасибо, тебе Зима!          

Голос Зимы: -  Уговорила детвора,

             Домой, на север, мне пора.

             А ты сестра давай! Природой править начинай!

             Только Вы меня не забывайте

             Словом добрым вспоминайте!

             Ведь детишкам всем порой

             Очень весело зимой!

Крымуши и Весна прощаются  с Зимой.

Весна: -  Вот и проводили мы Зиму! Спасибо большое вам маленькие эльфы, что помогли справиться мне с такими сложными заданиями! А сейчас я провожу вас домой в Крымский лес и останусь там с вами до самого лета.

Дети с Весной выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные, птицы и их дети»

Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....

Схемы изображения животных, птиц, насекомых

Предложенные схемы можно использовать  педагогам  и родителям для показа, объяснения и рисования изображений животных, птиц и насекомых....

Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст

Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....

презентация Знаменытие люди Крыма. Люди прославившие Крым на весь мир

презентация к занятию "Знаменитые люди Крыма"...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...