Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Доротюк Кристина Константиновна

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общее; продолжать учить сочинять загадки; продолжать учить разгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворд «Сообщества животных».

Выполнили: Бычкова Вера – воспитанница старшей группы №6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы №6 МДОУ «Детский сад №96»

г. Ярославль

Цели:

- активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой;

- учить анализировать выполняемую работу: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общее;

- продолжать формировать представления детей о русском фольклоре, его малой жанровой форме – загадке;

- продолжать учить сочинять загадки;

- продолжать учить разгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас.

Вопросы-загадки:

По горизонтали

По вертикали

  1. Собаки и волки в неё сбегая,

Образуют опасную … (стаю).

  1. В глуши лесной и на опушке бора

Мчится борзых собак … (свора).

  1. Среди снега и льда,

Где царит северная гармония,

Греется под солнцем ярким тюленей … (колония).

  1. Пастух, словно бесстрашный колдун,

Пасёт в поле бескрайнем

лошадей … (табун).

  1. У каждого на свете - детишек, птиц, зверья -

Должны быть те, кто дорог, - любимая … (семья).

  1. В жаркой Африке увидим красочный слайд:

Во главе со львом его львиный (прайд).

  1. Две коровы – это пара,

Если сто коров, то будет …(стадо).

  1. Гонит ветер облаков кудрявых далеко не пару,

Как чабан пасёт своих овец … (отару).

  1. Для правильного восприятия

Прошу не путать разные понятия:

Корнеплоды, кучей хранящиеся, – это бурт,

А стадо крупного рогатого скота – это … (гурт).



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Детёныши диких и домашних животных».

Выполнили: Смирнова Анастасия – воспитанница старшей группы №6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы №6 МДОУ «Детский сад №96»

г. Ярославль

Цели:

- активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой;

- учить анализировать выполняемую работу: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общее;

- продолжать формировать представления детей о русском фольклоре, его малой жанровой форме – загадке;

- продолжать учить разгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

- развивать связную речь детей.

Вопросы-загадки:

  1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Бельчонок)

  1. а) В логове они живут,

Волка папою зовут.

Так похожи на щенков!

Нет пока у них клыков. (Волчата)

б) Внешность собаки,

В сереньком фраке.

В лесу под кустами

Щёлкает клыками. (Волчонок)

  1. По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий. (Ежонок)

  1. Я родился на лугу,

Бегать целый день могу.

Я у лошади ребёнок.

Ну и кто я? (Жеребёнок)

  1. а) Под кустами на опушке

Вижу серенькие ушки.

Из травы они торчат,

Ушки маленьких... (зайчат).

б) Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай, и морковку ему дай. (Зайчонок)

в) Он боится и девчонок –

Белый маленький… (зайчонок).

  1. Если вдруг что приключится,
    Мамочка на помощь мчится!
    Ну а папа-зубр пока
    Смотрит лишь издалека,
    Где его ребёнок,
    Маленький… (зубрёнок).

  1. Он ещё, конечно, крошка,

И, хотя имеет рожки,

У него лишь «ме-е» да «ме-е» -

Только игры на уме. (Козлёнок)

  1. Вот сидит комочек пуха:

Носик, чёрненькое ухо.

А отпустишь на лужайку —

Стрекача задаст, как зайка. (Крольчонок)

  1. а) В чаще леса у норы

Много рыжей детворы.

Очень шустрые ребята.

Назовите их. (Лисята)

б) Хвостик мой пушистый,
Взгляд всегда лучистый!

Я хитренький ребёнок,
Рыженький… (лисёнок).

  1. Строго смотрит мама-львица:
    «Начинаю я сердиться!».

Расшалился, как котёнок,
Непослушный рыжий…
(львёнок).

  1. а) Родились зимой в берлоге,

Подрастали понемногу.

В шубках тёмных и мохнатых.

Как зовут их? (Медвежата)

б) Папа – медведь, мама – медведица,

Детёныш… (медвежонок).

  1. Пятачок и хвост крючком.

Ты, конечно, с ним знаком.

Он — большой свиньи ребёнок,

А зовётся... (поросёнок).

  1. С длинным носом наш ребёнок.

Это маленький… (слонёнок).

  1. С белой звёздочкой на лбу.

Я его «Малыш» зову.

На быка похож ребёнок,

А зовут его... (телёнок).

  1. а) Ты со мною не шути,
    А в сторонку отойди.
    Скоро стану, как мой папа, -
    Длинный хвост, большие лапы.

Хоть мурлычу, как котёнок,
Знайте, дети, я… (тигрёнок).

б) Я усатый, полосатый.
Я мурлычу, словно кошка,
Но царапаюсь немножко.
Я красив и грациозен,
Взрослый – я силён и грозен.
А пока я лишь ребёнок:
Рыжий маленький… (тигрёнок).

  1. Весь в кудряшках-завитушках

Хвостик, бархатные ушки.

Рожек нет, как у отца.

Мама малыша — овца. (Ягнёнок)



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Жилища диких и домашних животных».

Выполнили: Феофанова Софья – воспитанница старшей группы №6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы №6 МДОУ «Детский сад №96»

г. Ярославль

Вариант 1.

По горизонтали:

1. То рычит она, то лает,

На того, кого не знает.

Проживает во дворе,

В личном доме – …

2. У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

Подскажите мне, друзья, где живу я?

3. Папа волк, волчица-мама

Под сосною роют яму.

Строят дом в лесной глуши:

Скоро будут малыши.

Получился дом надёжный,

В нём растить волчаток можно.

Постарайтесь отгадать и жилище их назвать.

4. Её роет под землёй

Зверь лесной и полевой,

Чтобы в ней спокойно жить

И своих детей растить.

На земле она – дыра,

Под землёй она – …

По вертикали:

1. Травку ем, водичку пью,

Людям молоко даю.

Но забыла, где живу.

5. Кони в доме том живут,

Кони сено там жуют.

Не живут там хрюшки,

Дом зовут …

6. Дом готовит малышатам

В осень мама под сосной.

Дом уютный, медвежатам,

Чтоб тепло было зимой.

Вариант 2.

По горизонтали: 1. Будочка для собаки. 2. Отдельное здание, в котором содержатся только свиньи. 3. Место долговременного отдыха, спячки или выведения детёнышей у некоторых млекопитающих, например, волка. 4. Вырытое под землей диким животным углубление с ходом (ходами) наружу, служащее ему жильем.

По вертикали: 1. Помещение для содержания коров, вариант хлева. 5. Помещение для содержания лошадей, обычно представляет собой постройку, разделённую на индивидуальные для каждой лошади секции, которые называются стойлами. 6. Место зимней лёжки медведя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд «Сообщества животных, птиц, насекомых». Выполнили: воспитатель группы №6 – Доротюк К.К. воспитанник группы №6 – Ефремов Максим МДОУ «Детский сад №96» г . Ярославль

Слайд 2

Цели: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; учить анализировать выполняемую работу: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общее; продолжать формировать представления детей о русском фольклоре, его малой жанровой форме – загадке; продолжать учить разгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; развивать связную речь детей.

Слайд 4

Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 4. Лягушки – это существа, которые живут … (группами). Только солнце за горизонт уберётся, На болоте концерт начнётся. Выступает не балерин труппа, А зелёных лягушек … (группа). 1. Временное объединение животных одного вида (насекомых, птиц, рыб, реже млекопитающих). Собираются в неё волки и собаки. Гориллы собираются, ну и птицы всякие: Куропатки, журавли, лебеди и гуси, Перепёлки и грачи, ворОны и утки (стая) . 5. Так называют сообщество животных одного и того же вида, диких (кабаны, кенгуру, слоны, лоси, олени) или домашних (свиньи, козы, коровы). Обычно такое наименование применяется к пасущимся копытным животным. Кушать травку на лужок ходят спозаранку. Будет детям творожок, масло и сметанка . Только пастуха им надо – Непослушное ведь … (стадо) . 2. В такое сообщество животные одного вида обычно объединяются для защиты или нападения на большую добычу. Некоторые насекомые (такие как медоносные пчёлы и муравьи) живут исключительно в них. Познакомьтесь, я тюлень! Живу в воде, питаюсь рыбой. И мне не надо прятаться за глыбой! А почему? Так не один ведь я: Нас целая … (колония) . 6. Это образование новой пчелиной семьи, которая отсоединилась от предыдущей или материнской семьи. Туча к небу поднялась, Над тобой она взвилась. Если видишь её – не стой: Очень страшен пчелиный … (рой). 3. Наименование большого количества насекомых, например, комаров. То не вата белая, а орда серая! Летит, звенит, кусается И на людей бросается (туча комаров). 7. Так называют стадо крупного рогатого скота, например, волы, быки. Животных объединяют в него по полу, возрасту, весу, упитанности. Для правильного восприятия Прошу не путать разные понятия: Корнеплоды, кучей хранящиеся, – это бурт, А стадо крупного рогатого скота – это … (гурт).

Слайд 5

Вопросы к кроссворду. По вертикали: 8. Так называют несколько собак, собравшихся вместе. Так же в неё собирают борзых и охотничьих псов. Погналась за зайцем вдоль тёмного бора БорзЫх и охотничьих псов … (свора) . 1. Так называется устойчивое объединение животных (барсуки, зайцы, леопарды, лисы, львы, медведи), основанное на связях между родителями и потомками. Основной показатель такого сообщества – забота о потомстве. Вот так рыжая плутовка! След свой заметает ловко! Кур таскать большая мастерица, А зовут её лисица. Но таскает кур не зря – Дома ждёт её … (семья). 9. Так называют стадо овец, сформированное для совместного содержания и пастьбы. Открылась кошара И на фермерский двор высыпала Курчавых овечек … (отара) . 3. Так называют стадо лошадей или верблюдов, сформированное, например, на период пастьбы. Лучше степи ничего Нет на свете «И- го - го !». Под упругими ветрами Мы пасёмся … (табунами) . 10. Это семейная стая львов, как правило, африканских. Львы являются хищными млекопитающими и живут в семейных группах – ( прайдах ) . В жаркой Африке увидим красочный слайд: Во главе со львом его львиный … ( прайд ) . 5. Это скопление небольших птичек или рыб одного вида для того, чтобы добывать пищу или путешествовать друг с другом. Зимой с ветки на ветку скачут, Мёрзнут голодные, но не плачут. Кто же это, угадай-ка! То голодных синичек… (стайка) . 11. Так называют гурт кобылиц с одним жеребцом (выделяемый из табуна), стаю рыб и стаю птиц, летящую в небе. Осенью без грусти никак: Нагоняет тоску в высоком небе летящий Перелётных птиц … (косяк) .

Слайд 6

с т а я к о л о н и я т у ч а г р у п п а с т а д о р о й г у р т е м ь б н а й к а с в р а т а р п а д к с я к

Слайд 7

с т а я к о л о н и я т у ч а г р у п п а с т а д о р о й г у р т е м ь б н а й к а с в р а т а р п а д к с я к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Итогово-срезовое занятие по конструированию для педагогов начальной школы в старше-подготовительной группе, на тему: «Жилище для диких и домашних животных»

Цель:  - закрепить конструктивные навыки в строительстве разных видов жилищ;-  научить широко использовать разнообразные конструкторы. Задача:- развивать внимание, сообразител...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым  "Детский сад  №32 «Дюймовочка»"  Конспект НОД по развитию речи в п...

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью»  с 24.09.2018г - 28.09.2018г....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"

План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...

Картотека пальчиковых игр, стихотворений и загадок на тему "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ:МЕДВЕДЬ и МЕДВЕЖОНОКБЕЛКА и БЕЛЬЧОНОКВОЛК и ВОЛЧОНОКЗАЯЦ и ЗАЙЧОНОКЛИСА и ЛИСЁНОКЁЖ и ЕЖОНОК ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ:ЛОШАДЬ и ЖЕРЕБЁНОКСВИНЬЯ и ПОРОСЁНО...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...